Формы правления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание

Объектом исследования являются формы правления в государствах современного мира.
Предметом исследования выступают особенности функционирования различных форм правления, их типология и признаки.
Исходя из актуальности темы, определена цель исследования – изучение действующих форм правления. В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность и дать понятие формам правления;
охарактеризовать их типологию;

Содержание

Введение 3-4
Глава 1.Понятие форм правления и их классификации 5-21
1.1. Монархия 6-12
а) Абсолютная монархия 7-9
б) Конституционная монархия 9-12
- Дуалистическая 9-10
- Парламентская 10-12
1.2. Республика 12-20
а) Президентская республика 14-16
б) Парламентарная республика 16-19
в) Смешанная республика 19-20
Глава 2. Нетипичные формы правления 21-27
2.1. «Республиканская монархия» 24-25
2.2. «Монархическая республика» 25-26
2.3. «Суперпрезидентская республика» 26-27
Заключение 28-29
Список использованных источников и литературы 30
Приложение 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая_Будаева2.docx

— 61.54 Кб (Скачать документ)

     Характерной чертой президентской формы правления  в условиях авторитарных режимов  обычно служит наделение исполнительной власти столь широкими законодательными полномочиями, что конгресс превращается в декоративный придаток правительства  всевластного президента. Президентское  законодательство является по существу основным, а подчас и единственным законодательством в стране.6 

 

     

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В целом создание смешанных и "гибридных" форм правления, как показывает опыт многих стран, имеет несомненные  плюсы. Тем самым обеспечивается стабильность управления страной, устраняется  возможность частой смены правительства  по конъюнктурным партийным соображениям, обеспечивается консолидация партий. Не нарушая местного самоуправления, этот процесс ведет к укреплению роли государственной власти на местах, способствует единству государства. Это  особенно важно в условиях стран, которые не имеют опыта длительного  парламентского управления и где  последнее в условиях несформировавшихся партийных структур, несложившихся  механизмов парламентского управления может вести к постоянному  разброду и шатаниям.

     Вместе  с тем, такой процесс имеет  свои минусы. Во-первых, нарушается присущее той или иной форме единство структуры управления, и одновременно возникают новые виды отношений, коллизии и несогласованности, которых не было в "отработанных" формах правления. Разрушаются сложившиеся стандарты разделения властей, имеющие свои устойчивые формы и в президентской, и в парламентарной республиках. Происходит смешение разных начал, и это не всегда способствует соблюдению конституционной законности. Во-вторых, возрастание роли парламента в президентской (полупрезидентской) республике при создании смешанных форм, усиление его контроля за деятельностью правительства - часто лишь внешнее, обманчивое явление. В парламентарной же республике при создании смешанных форм значение парламента падает, происходит значительное усиление власти президента, к чему эта форма не приспособлена, а потому не имеет достаточных гарантий против президентского всевластия. В-третьих, в форме правления снижается роль институциональных факторов, она все более зависит от личности конкретного президента. А носители президентской власти нередко обнаруживают стремление к персонализации власти, к авторитаризму. Наибольшие возможности для этого создаются, как мы видели, в президентской республике. Поэтому переход парламентарной республики (а также и парламентарной монархии в развитых странах с давно сложившимися традициями) к смешанной форме правления, а затем, возможно, и к президентской республике всегда означает усиление авторитаристских черт. Таковы же последствия рационализированного парламентаризма, если его результатом является усиление власти не президента, а премьер-министра.

     Из  выше перечисленного материала можно  сделать определённые выводы, подвести итоги, это и будет заключением данной курсовой. Мы проследили, что в мире существует большое количество государств, которые имеют различные формы государственного правления, причем эти формы нередко совпадают. Мы проанализировали, как достоинства, так и недостатки этих форм. Совершенной формы правления не существует, как и не существует идеального государства. Мы должны лишь стремиться к этому идеалу.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

         

1.Большой  Юридический словарь. - М.:Издательство  Инфра.1998.

2.Василик  М.А. Политология. – М., 2001.

3.Лазарева  В.В. Общая теория права и  государства. - М., 1994.      

4. Мухаев  Р.Т. Политология. – М., 2000. 

5. Мухаев  Р.Т. Основы государства и права.  – М., 2000  

6. Пугачёв  В.П., Соловьёв А.И. Введение в  политологию. – М.: Аспект Пресс. 2001      

7. Хропанюк  В.Н. Теория государства и права. - М., 1993.

8. Чиркин  В.Е. Нетипичные формы правления  в современном государстве.//     

     Государство и право.-1994.- № 4.

9. Чиркин  В.Е., Тихонов А.А., Рябов С.В. Формы  государства в буржуазных странах     Латинской Америки. - М.,1982.

10. Мишин  А.А. Государственное право зарубежных  стран, М. 2001

11. Перевалов  В.Д. Теория государства и права,  М. 2008 
 

                                             
 
 
 
 
 

                                           

                                                     Приложение

Схема. Формы правления в современном мире

 

Информация о работе Формы правления