Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:08, реферат
Целью работы является определение направлений совершенствования форм и методов государственного регулирования отраслей социальной сферы, способных составить основу формирования в России социального государства.
Введение 3
1.Основы государственного регулирования социальной сферы 5
1.1. Роль, принципы и функции социальной политики в общественном развитии 5
1.2. Особенности состояния и развития отраслей социальной сферы в субъектах Российской Федерации 9
1.3. Социальная стратегия 10
2. Основные механизмы реализации государственной политики в социальной сфере 12
2.1. Государственная политика в области здравоохранения 13
2.2. Государственная политика в сфере охраны окружающей среды 15
2.3. Государственная политика в области культуры 18
Заключение 22
Список литературы 24
Разработанные акты:
конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции;
Реализация
положений доктрины предполагает разработку
планов действий на федеральном, региональном
и отраслевом уровнях, а также разработку
и реализацию мер государственной поддержки
и регулирования в сфере охраны окружающей
среды и рационального природопользования.
Конкретизация положений настоящего документа
применительно к отдельным сферам деятельности
общества и государства и особенностям
проведения государственной политики
в области экологии по различным субъектам
Российской Федерации может быть осуществлена
при разработке программ развития субъектов
Российской Федерации и отраслей экономики.
[11]
Переживая
сложные процессы социально-экономических
преобразований и структурных реформ,
Россия оказалась перед реальной
угрозой разрушения национальной самоидентификации.
Происходящие перемены породили критические
деформации ее культурного пространства.
Сохранение его целостности и
единства на основе культурного разнообразия
– важнейшая предпосылка
Федеральное
законодательство и современное
состояние российского
Сегодня необходим принципиально новый подход к выбору приоритетов развития сферы культуры и массовых коммуникаций, основанный на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации: «каждому гарантируется свобода мысли и слова; каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; гарантируется свобода массовой информации; интеллектуальная собственность охраняется законом; каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
Государственная политика в сфере культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства. [6]
Необходимость сохранения и развития единого культурного и информационного пространства России обусловлена неоднородностью обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей страны и ряда факторов экономического характера. Такая ситуация порождает социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи, социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями и в целом оказывает негативное влияние на социальное самочувствие населения.
В
связи с этим предполагается осуществить
комплекс мероприятий, направленных на
обеспечение конституционных
Поскольку
основным ресурсом создания условий
для оказания услуг в области
культуры и гарантией их предоставления
является деятельность учреждений культуры
и искусства, необходимо осуществить
мероприятия, направленные на модернизацию
сети указанных учреждений в соответствии
с разграничением полномочий всех уровней
власти, обеспечить разработку нормативной
правовой и методической базы, регулирующей
преобразование инфраструктуры отрасли
и системы ее управления в соответствии
с требованиями административной реформы
и реформы местного самоуправления.
Необходимо предусмотреть принятие
правовых актов, закрепляющих гарантии
и условия обеспечения
Необходимость
сохранения и развития многонационального
культурного наследия народов России
обусловлена проблемой
Актуальность
совершенствования
В
целях восполнения кадрового
потенциала отрасли необходимо обеспечить
совершенствование
Реализация дальнейшей интеграции России в мировой культурный процесс и укрепление ее позитивного образа за рубежом обусловлена необходимостью сохранения национальной культурной идентичности в условиях глобализации.
В плане международного сотрудничества приоритетным направлением является укрепление позитивного образа России путем дальнейшей интеграции в мировой культурный процесс. Приоритетом остается сотрудничество с Росзарубежцентром при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Таким образом, основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года являются:
Реализация
основных направлений государственной
политики по развитию сферы культуры
и массовых коммуникаций в России
на основе стратегического партнерства
государства, общества и бизнеса
позволит создать условия для
эффективной интеграции отрасли
в процесс повышения уровня благосостояния
граждан, сохранения социальной стабильности,
развития институтов гражданского общества
и обеспечения устойчивого
Намечая
ориентиры активной социальной политики
в России, следует учитывать опыт
развитых стран с их достижениями
и проблемами. Нужно, в частности,
отдавать себе отчет в том, что
удовлетворяемые в этих странах
социальные требования в настоящее
время значительно превосходят
те, которые удавалось
Мировой
опыт позволяет дать ответ на сложный
для российского общества вопрос
о взаимодействии развития рыночных
отношений с социальным развитием.
Социальное развитие в своей основе
нельзя противопоставлять утверждению
в экономике регулируемых рыночных
механизмов. Именно они при их разумном
использовании создают
Мировой опыт свидетельствует и о том, что могут быть созданы эффективные механизмы поддержки социальных отраслей, деятельность которых при непосредственном контакте с потребителем социальных благ и услуг не может определяться рыночными отношениями. Из этого следует, что трудности российской социальной сферы нельзя трактовать как следствие перехода к рынку. Они говорят лишь о том, что рыночные отношения не приняли цивилизованного характера, а государство в силу ресурсных и организационных причин оставило социальную сферу без необходимых регулирования и поддержки.
Представляется
вполне очевидным, что ориентация на
возврат к социальным технологиям,
механизмам, нормативам, действовавшим
в социальной сфере советского периода,
не могла бы дать положительных результатов.
Вместе с тем сравнение нынешней
ситуации в социальной сфере с
периодом предшествующих десятилетий
позволяет еще отчетливее представить
себе неприемлемость существующего
ныне положения. Выход из ситуации видится
в продолжении процессов
Пройдет
еще немало лет, прежде чем перед
нами предстанут заметные простому человеку
положительные результаты реформ Российской
экономики.
Информация о работе Государственная политика в области отраслей социальной сферы