Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы: а) исполнения служащими должностных полномочий; б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов; в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы
Аттестация проводится
аттестационными комиссиями, образуемыми
в каждом государственном органе
(организации) из представителей руководства
органа, профсоюзной организации
и трудового коллектива.
Срок проведения аттестации не чаще одного
раза в два года, но не реже одного раза
в четыре года. При необходимости аттестация
может быть назначена для конкретного
служащего и ранее этого срока. В решении
аттестационной комиссии делает одно
из следующий заключений: служащий соответствует
должности, заслуживает повышения, подлежит
переаттестации через год, занимаемой
должности не соответствует.
5.3 Порядок оставления государственной службы.
Государственная служба прекращается в результате увольнения государственного служащего на основании и в порядке, установленном правовыми актами. Действующее законодательство различает основания прекращения служебных отношений.
Основанием прекращения государственной службы может является инициатива государственного служащего и инициатива руководителя государственного органа.
Основанием прекращения
службы по инициативе служащего является
заявление:
- об увольнении от должности;
- об увольнении в связи с уходом на пенсию;
- об увольнением в связи с зачислением
на учёбу в высшее, среднее специальное
учебное заведение либо в аспирантуру;
- об увольнению по состоянию здоровья,
препятствующего выполнению должностных
обязанностей;
- о переводе на другую должность;
- с просьбой об отставке.
Прекращение государственной службы по инициативе руководителя государственного органа предусмотрено п.2 ст.25 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».
Порядок оставления
должности оформляется
(решением, приказом и т.п.) с указанием
времени прекращения служебных полномочий,
при необходимости с определением часа.
Руководитель органа определяет перечень
необходимых при этом мер: отчётность
служащего, передача имущества и т.д.
При оставлении должности руководителем органа (организации) производится приём-сдача дел в порядке, установленном правительственным постановлением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Современное развитие
законодательства позволяет утверждать,
что
Россия находится на пути возрождения
института профессионального чиновничества.
Этот институт, основываясь на профессионализме,
способностях, политическом нейтралитете
служащих и качественном исполнении служебных
обязанностей, во многих странах обеспечивает
стабильное государственной управление
и является важнейшим фактором сохранения
и развития государственности.
Реформирование
государственной службы обусловлено
многими факторами, главными из которых
являются:
- необходимость реформ системы государственного
управления и создания новой государственности
в РФ;
- обеспечение действия принципа разделения
государственной власти на законодательную,
судебную и исполнительную;
- осуществление правовой реформы;
- проведение экономической и хозяйственной
реформы;
- укрепление органов федеральной государственной
власти;
- укрепление органов государственной
власти субъектов РФ и органов местного
самоуправления;
- создание государственного и муниципального
аппарата в субъектах
РФ;
- необходимость выработки концепции и
практическое осуществление новой государственной
кадровой политики;
- проведение в проведении организационно-правовых
мероприятий в федеральных и региональных
органах государственной власти;
- кардинальное изменение действующего
и создание нового законодательства о
государственной службе.
Правовое регулирование
государственно-служебных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ:
1. Конституция
Российской Федерации
2. Закон РФ «Об основах государственной
службы Российской Федерации» от 31 июля
1995 г. // СЗ РФ 1995 г. № 31 ст.2990
3. Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля
1991 г., в редакции от 15 июня 1996 г. // Ведомости
съезда народных депутатов РСФСР и
Верховного Совета
РСФСР 1991 г., № 16 ст.503
4. Закон РСФСР «О прокуратуре» от 17 января
1992 г., в редакции от 17 ноября 1995 г. // СЗ
РФ 1995 г., № 47 ст. 4472
5. Закон РФ «О статусе военнослужащих»
от 22 января 1993 г. //
РГ 1993 г., 9 февраля
6. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г.
«Об утверждении положения о федеральной
государственной службе»
7. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г.
№33 «О Реестре государственных должностей
федеральных государственных служащих»
//
СЗ РФ 1995 г., №
3 ст. 174
8. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г., №
353 «Об утверждении положения о проведении
аттестации федерального государственного
служащего» // СЗ РФ 1996 г., № 11 ст.1036
9. Указ Президента РФ от 22 апреля 1996 г.,
№ 578 «Об утверждении
Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим» // СЗ РФ 1996 г., №
17 ст.1936
10. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г.,
№ 604 «Об утверждении положения о проведении
конкурса на замещение вакантной государственной
должности Федеральной государственной
службы» //СЗ
РФ 1996 г., № 18 ст.
2115
11. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г., №
810 «О мерах по укреплению дисциплины в
системе государственной службы» // СЗ
РФ
1996 г., № 24 ст.2868
И ЛИТЕРАТУРЫ:
12. Алёхин А.П.,
Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное
право Российской Федерации /
М., 1996 г.
13. Бахрах Д.Н. Административное право
/ М., 1993 г.
14. Бахрах Д.Н. Государственная служба
в Российской Федерации /
Екатеринбург: Издательство
Государственной юридической
15. Лазарев Б.М. Государственная служба
/ М., 1993 г.
16. Манохин В.Н. Советская государственная
служба / М, 1966 г.
17. Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А.
Российское административное право / М.,
1996 г.
18. Старилов Ю.Н. Государственная служба
в РФ / Воронеж 1996 г.
25 сентября 1997 года
-----------------------
[1] Бахрах Д.Н. «Административное право»
/ М., 1993 г., стр.97
[2] Лазарев Б.М. «Государственная служба»
/ М.., 1993г., стр.5-6
[3] ст. 2 закона РСФСР «О милиции»
[4] ст. 12 закона РСФСР «О милиции»
[5] ст. 12 закона РСФСР «О милиции»
[6] Старилов Ю.Н. «Государственная служба
в РФ» / Воронеж 1996 г., стр. 78
[7] Манохин В.М. «Советская государственная
служба» / М., 1966г., стр. 72
[8] Алёхин А.А., Козлов Ю.М. «Административное
право РФ / М.,
1996г.
[9] ФЗ «Об основах государственной службы
РФ» ст. 21 п. 3