Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:51, контрольная работа
Во-первых, выборы наряду с референдумом являются в соответствии с Конституцией Россий¬ской Федерации (ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно.
Во-вторых, выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (ст. 32 Конституции России).
1. Понятие выборов, их политический смысл. Виды, функции выборов. 3
2. Основные принципы избирательного права во Франции и КНР 9
2.1. Основные принципы избирательного права во Франции 9
2.2. Основные принципы избирательного права в КНР 10
3. Избирательные права граждан в Китае и Франции. 13
3.1. Избирательные права граждан в Китае 13
3.2. Избирательные права граждан во Франции 16
4. Основные стадии избирательного процесса во Франции и КНР 17
4.1. Основные стадии избирательного процесса во Франции 17
4.2. Основные стадии избирательного процесса в КНР 21
Список используемой литературы 25
Условия для обладания статусом избирателя (активное избирательное право).
Чтобы быть избирателем, необходимо иметь французское гражданство, 18 полных лет, обладать гражданскими и политическими правами. Кроме того, право голосования зависит от записи избирателя в избирательный список.
Отход от принципа французского гражданства был введен Маастрихтским договором (1992), согласно которому граждане Европейского сообщества имеют право участвовать в муниципальных и европейских выборах, при условии, что они внесены в дополнительные списки избирателей.
Условия для возможности быть избранным
(пассивное избирательное
Для того, чтобы иметь возможность
выдвигать свою кандидатуру на выборах,
необходимо быть прежде всего избирателем
и иметь французское
Условие, касающееся возраста, также различается в зависимости от вида выборов:
18 лет для муниципальных,
23 года для президентских и законодательных выборов;
35 лет для выборов в Сенат.
На европейских и
Избирательный процесс — это нормативно урегулированная деятельность политических субъектов (органов, партий и иных объединений, избирателей и их групп) по организации и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. Он имеет свои основные этапы (стадии): назначение выборов; определение избирательных округов и организация избирательных участков; создание избирательных органов (комиссий и др.); регистрация избирателей; выдвижение и регистрация кандидатов; предвыборная агитационная кампания; голосование; подсчет голосов и определение результатов голосования, итогов выборов. Не все эти стадии обязательны для всех видов выборов.
Что касается управления избирательным
процессом, то во Франции единой централизованной
системы постоянно действующих
избирательных органов нет. Подготовку
и проведение выборов в рамках
своих полномочий обеспечивают Министерство
Внутренних Дел (которое осуществляет
подсчёт голосов на всех выборах,
кроме парламентских и
Особое внимание заслуживает такая
структура в избирательном
В коммунах с населением более 20 000 человек организовывают комиссии по контролю над голосованием, которые контролируют организацию избирательных участков, правильность подсчета голосов. Каждая такая комиссия состоит из:
· судьи, который назначается первым главой апелляционного суда (глава комиссии),
· государственных служащих, которые
назначаются префектом и
· и судьи, который назначается органами юстиции в соответствующем департаменте.
Президент Французской Республики
избирается прямим голосованием сроком
на 5 лет. Для предоставления кандидатуры
на пост президента Республики необходимо
собрать 5 тыс. подписей лиц, занимающих
определенные выборные должности (членов
Парламента, генеральных Советов, совета
Парижа, территориальных ассамблей
и мэров), которые должны быть представлены
в Конституционный Совет. Все
подписавшиеся под заявлением о
выдвижении кандидата в президенты
страны должны представлять не менее 30
департаментов и заморских
Кандидаты на пост Президента страны
должны представить в Конституционный
Совет декларацию о своем имущественном
положении, а в случае избрания -
обязательство, что это лицо обязуется
представить новую декларацию перед
истечением своего мандата. Декларация
публикуется в официальном
Тут следует указать, что во Франции
Конституционный Совет
Итак, избрание президента, как мы
уже отметили выше, проводится по двухтуровой
мажоритарной системе. Если в первом
туре ни один из кандидатов не получит
абсолютного большинства
В случае досрочной вакансии поста Президента его обязанности временно исполняет Председатель Сената, а если и он не в состоянии, то они исполняются Правительством. Новые выборы проводятся не ранее чем через 20 и не позднее чем через 35 дней после открытия вакансии.
Всем кандидатам в Президенты Франции согласно избирательному законодательству предоставляется равное эфирное время на двух государственных телеканалах, а тем, кто собрал более 5 % голосов, возмещается из госбюджета значительная часть финансовых средств, затраченных на проведение их кампаний. Кандидаты, которые не получают 5% или более от общего числа голосов, поданных в первом туре, могут получить в виде возмещения максимум 739,800 евро. Кроме того, государство покрывает все расходы, связанные с пропагандистскими материалами, используемые кандидатами. Кроме того, во Франции существуют жесткие ограничения, регламентирующие максимальные расходы кандидатов на предвыборную кампанию. В идеале они призваны обеспечить такую ситуацию, чтобы все были в равных условиях.
Национальная комиссия по контролю формируется для мониторинга предвыборной кампании и применение равного отношения ко всем кандидатам в президенты (равно как и в парламентарии) со стороны государственных служб в ходе предвыборной кампании. Данная Комиссия состоит из 5 членов, возглавляемых вице-президентом Государственного совета Франции. -Комиссия рассматривает и утверждает все агитационные материалы, включая плакаты и листовки, представленные каждым кандидатом. Комиссия не может налагать санкции в случае нарушений, но может отослать дела в административный или уголовный суд. После завершения избирательного процесса, комиссия представляет правительству доклад, в котором она излагает проблемы, возникшие в ходе выборов, и предлагает рекомендации по улучшению избирательного процесса.
Деятельность Национальной комиссии
по контролю является децентрализованной
через сеть местных комиссий, которые
формируются префектами в каждом
департаменте, а также в заграничных
территориях, и которые несут
ответственность за информирование
Национальной комиссии о совершении
каких-либо нарушений, зафиксированных
на местном уровне. Национальная комиссия
может также направить
На избирательных участках французским избирателям предлагался не один бюллетень со списком кандидатов, а 12 - каждый с именем одного кандидата. Лишь один из этих бюллетеней избиратели должны были запечатать в конверт в закрытой кабинке для голосования и затем опустить в прозрачную урну на глазах наблюдателей. Вариант голосования «против всех» был исключен, что, по мнению автора данного исследования, является чрезвычайно недемократическим форматом голосования, идущим в разрез с волеизъявлением миллионов избирателей Франции.
Порядок организации избирательного
процесса регулируется Законом о
выборах во Всекитайское собрание народных
представителей и местные собрания
народных представителей различных
ступеней и Постановлением о порядке
проведения выборов депутатов от
Народно-освободительной армии
Проведением выборов во ВСНП руководит Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей. Проведение выборов депутатов провинции, автономного района, города центрального подчинения, города с районным делением, автономного округа руководит Постоянный комитет собрания народных представителей соответствующей ступени. Для руководства проведением выборов депутатов в собрания народных представителей городов без районного деления, городских районов, уездов, автономных уездов, волостей, национальных волостей и поселков образуются избирательные комиссии (ст.7 закона).
Выборы проводятся по многомандатным избирательным округам, которые могут быть образованы как по месту жительства, так и по производственному принципу (ст. 22 закона).
Дата проведения выборов устанавливается избирательными комиссиями различных ступеней в соответствии с конкретными требованиями Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, а также местных избирательных комиссий или постоянных комитетов местных собраний народных представителей различных ступеней (ст. 6 постановления).
Право выдвижения кандидатов имеют политические партии (как раздельно, так и совместно), а также группы избирателей (более 10 человек) (ст. 26 закона). При выдвижении кандидата необходимо предоставлять сведения о нем в избирательную комиссию либо в президиум собрания. При этом число кандидатов в депутаты должно превышать число подлежащих избранию при прямых выборах – от 1/3 до ½, а при многостепенных выборах – от 1/5 до ½ (ст.27 закона).
При избрании путем прямого голосования
избирательные комиссии после составления
общих списков всех выдвинутых кандидатов
в депутаты опубликовывают их за 20 дней
до выборов. После повторного обсуждения
и согласования с учетом мнения относительного
большинства избирателей
При избрании уездными и вышестоящими
местными собраниями народных представителей
различных ступеней депутатов в
собрания народных представителей вышестоящих
ступеней президиум собрания народных
представителей данной ступени передает
список кандидатов в депутаты, выдвинутых
различными политическим партиями, народными
организациями и депутатами, на повторное
обсуждение и согласование всеми
депутатами, а затем с учетом мнения
большинства депутатов
Согласно ст. 30 закона предвыборная
агитация заключается в информировании
избирателей или депутатов