Институт выборов в Китае и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:51, контрольная работа

Описание

Во-первых, выборы наряду с референдумом являются в соответствии с Конституцией Россий¬ской Федерации (ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно.
Во-вторых, выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (ст. 32 Конституции России).

Содержание

1. Понятие выборов, их политический смысл. Виды, функции выборов. 3
2. Основные принципы избирательного права во Франции и КНР 9
2.1. Основные принципы избирательного права во Франции 9
2.2. Основные принципы избирательного права в КНР 10
3. Избирательные права граждан в Китае и Франции. 13
3.1. Избирательные права граждан в Китае 13
3.2. Избирательные права граждан во Франции 16
4. Основные стадии избирательного процесса во Франции и КНР 17
4.1. Основные стадии избирательного процесса во Франции 17
4.2. Основные стадии избирательного процесса в КНР 21
Список используемой литературы 25

Работа состоит из  1 файл

конс пр заруб контрольная.docx

— 53.48 Кб (Скачать документ)

При проведении выборов путем прямого  голосования в каждом избирательном  округе под руководством избирательных  комиссий образуются избирательные  участки или проводятся выборные собрания.

При проведении выборов многостепенным путем руководство выборами осуществляется президиумом собрания народных представителей данной ступени (ст. 32, 33 закона).

По окончании голосования контролеры и счетчики, избранные избирателями либо депутатами, вместе с членами  избирательной комиссии или членами  президиума СНП сверяют число  избирателей, участвовавших в голосовании, с числом подданных бюллетеней и  составляют протокол, который подписывается  контролерами.

Выборы считаются действительными, если число поданных бюллетеней не превышает общего числа участвовавших  в голосовании. При этом, если в  бюллетень внесено больше установленного числа подлежащих избранию депутатов, то он считается недействительным.

Кандидат считается победившим, если он набрал более половины голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании. При избрании депутатов  уездного и вышестоящих звеньев  СНП избранным считается депутат, получивший более половины голосов  общего числа всех депутатов соответствующих  нижестоящих СНП. Избранный кандидат наделяется императивным мандатом, специальными полномочиями и ответственностью.

Избирательная комиссия или президиум  собрания народных представителей определяет правильность выборов и оглашает их результаты.

Закон устанавливает административные взыскания и уголовное наказание  за следующие незаконные действия:

препятствование проведению выборов  либо свободному осуществлению избирателями и депутатами права избирать и  быть избранными посредством насилия. Угроз, обмана, подкупа и других незаконных действий.

подделка избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов  или другие незаконные действия

оказание давления или совершение актов мести по отношению к  лицу, обратившемуся с жалобой  на незаконные действия либо осуществляющему  проверку проведения выборов или  выдвигающему требование об отзыве депутата.

Таким образом, в КНР провозглашена  власть народа, осуществляемая через  представительные органы ВСНП и СНП  различных уровней. Конституция  устанавливает, что выборы в эти  учреждения осуществляются демократическим  путем. Однако в избирательной системе  КНР существует много особенностей – многоступенчатый порядок проведения выборов, ограничение принципа всеобщности  выборов, принципа тайного голосования. Причинами этого могут служить: 1) отсутствие демократический традиций в обществе; 2) низкий уровень политической культуры населения в целом; 3) неразвитость инфраструктуры, что приводит к сложностям в обеспечении связей и контактов  между различными частями страны. А многостепенные выборы не всегда выражают волю народа. Необходимость  усовершенствования избирательной  системы очевидна.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.93г. – М.: Юрид. лит., 1993.
  2. Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
  3. Ардан Ф. Франция: государственная система. М., 2011.
  4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2008. – 478 с.
  5. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Т.1. - М., 2007. – 384 с.
  6. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании//Политические исследования. М., 2008. №4.
  7. Егоров К.А. Представительная система Китая: история и современность. М., 2009.
  8. Жаке Ж. – Ж. Конституционное право и политические институты. Пер. с фр. М., 2010/
  9. Жидкова О. А. История государства и права зарубежных стран. Часть 1. МГУ 2009.
  10. Керимов А.Д. Парламентское право Франции. М., 1998.
  11. Крутоголов М.А. Парламент Франции: организация и правовые аспекты деятельности. М., 2010.
  12. Пугачев В.П. Введение в политологию. АСПЕКТ ПРЕСС.  М-2006. с. 54.

1 Пугачев В.П. Введение в политологию. АСПЕКТ ПРЕСС.  М-2006. с. 54.




Информация о работе Институт выборов в Китае и Франции