Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:38, контрольная работа
В наше время практически все политические силы не только представлены в сети Интернет, но и активно борются за влияние в Интернете и используют его для достижения собственных целей. Интернет-технологии, которые формируются, привели к возникновению нового стиля установления связей между политическими силами и потенциальным электоратом: большей независимости от традиционных СМИ; установлению прямых каналов взаимодействия политических сил с целевой аудиторией; двусторонней направленности и интерактивности коммуникации. Сегодня уже возможно говорить о сетевой политике и о политический Интернет, благодаря которым активно ведется борьба за избирателей.
1. Введение
2.Интернет-технологии в политическом менеджменте: реалии и возможности
3.Интернет агитация
4.Недостатки политического PR в Интернете.
5.Заключение
6.Литература
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра государственного и муниципального управления
Оценка _________________
Подпись преподавателя _____________
Политология
Интернет-технологии в политическом менеджменте
Реферат
Выполнил: студент ГМУ –
специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Проверил:
Екатеринбург 2012
Содержание
Сейчас происходит формирование
информационного общества как общества
нового типа, в котором главным
условием благополучия отдельно взятого
гражданина и общества в целом
становится информированность. В условиях
относительной кризиса
В наше время практически все политические силы не только представлены в сети Интернет, но и активно борются за влияние в Интернете и используют его для достижения собственных целей. Интернет-технологии, которые формируются, привели к возникновению нового стиля установления связей между политическими силами и потенциальным электоратом: большей независимости от традиционных СМИ; установлению прямых каналов взаимодействия политических сил с целевой аудиторией; двусторонней направленности и интерактивности коммуникации. Сегодня уже возможно говорить о сетевой политике и о политический Интернет, благодаря которым активно ведется борьба за избирателей.
Многие наиболее проницательные политики уже сейчас обращают внимание на политический PR в Интернете. В чем состоит преимущество Интернета перед другими средствами массовой информации? Если картинка телевизионной рекламы живет несколько секунд, газетная публикация – несколько дней, то тексты и видеофайлы в сети могу существовать месяцы и годы. Тем более что в условиях ужесточения финансового контроля за предвыборной рекламой и удорожания рекламных услуг электронных СМИ Интернет предоставляет весьма заметные преимущества.
Рис.1 Использование Интернета в рекламных PR-кампаний.[1]
Как уже отмечалось, мировые, в том числе и российские, сетевые технологии ведения политического PR, по сравнению с традиционными СМИ, обладают рядом положительных особенностей. Сами профессиональные политики – как зарубежные, так и российские – начали постепенно осознавать и активно использовать возможности сетевых технологий при проведении различных PR-кампаний.
Таблица 1. Прирост рекламного рынка в Интернете.[2]
Сегменты |
Объем рекламного рынка в медиа (млн.долл.) |
Прирост | |
2009 год |
2010 год | ||
Телевиденье |
1 700 |
2 330 |
37% |
Радио |
250 |
300 |
20% |
Печатрные СМИ |
1 200 |
1 390 |
16% |
Наружная реклама |
710 |
910 |
28% |
Интернет |
35 |
60 |
71% |
Прочие носители |
15 |
20 |
33% |
Итого |
3 910 |
5 010 |
28% |
Одним из главных преимуществ Интернета как площадки для продвижения политического актора, является возможность фокусировки PR-кампаний на целевую аудиторию.
Технологии политического
маркетинга в виртуальном пространстве
обретают качественно новые возможности.
Размещая политическую рекламу на радио
и телевидении, рекламодатель руководствуется
рейтингами и специальными социологическими
исследованиями, при этом возможность
определить эффективность воздействия
(действительно ли значимая целевая
группа была у экранов и радиоприемниках
в нужный момент) остается весьма условной.
С помощью Интернета появляется
возможность хирургически точного
воздействия на каждого конкретного
члена целевой аудитории с
последующим контролем его
Использование Интернета
позволяет с большей легкостью
достичь различных аудиторий. Для
этого используется технология, которая
автоматически устанавливает
Ещё одним весомым преимуществом
использования Интернет является оперативность.
Скорость распространения информации
в Сети несравненно выше, чем в
традиционных СМИ. Если удалось наладить
оптимальную систему
Интернет привлекателен
также и в качестве относительно
недорогого способа распространения
информации. В качестве канала политической
агитации Интернет особенно ценен для
тех политиков, которые не обладают
достаточными финансовыми средствами,
не имеют организационных
Благодаря всемирной паутине, любой участник политического процесса имеет непосредственную возможность отправлять сообщения неограниченному числу получателей. Такая ситуация, например, существенно меняет шансы маленьких партий, движений и кандидатов от меньшинства на демократических выборах.
Хотя PR в Интернете относительно дешев, это ни когда не помешает потратить впустую достаточно большие средства. Размещение рекламного объявления на некоторых интернет-ресурсах сроком на сутки составляет несколько тысяч долларов. Поэтому неправильно выбранная рекламная площадка или не достаточно хорошо сделанное рекламное объявление может стать причиной глубокого разочарования.
Отсутствие географических границ – этот фактор важен для общенациональных политических кампаний работающих с регионами. Здесь немаловажно использовать для PR-целей региональные порталы.
Кроме того информацию в Интернете можно публиковать анонимно, а затем цитировать как источник. Такой способ стал широко использоваться не только накануне избирательных кампаний, но и шире – в постоянно ведущихся политиками информационных войнах, ставших частью стратегий завоеваний и удержания власти. Здесь особенно остро встает проблема использования компромата в политическом web-PR.
Следует отметить и то, что в Интернете относительно пассивная позиция пользователя традиционных СМИ сменяется на активную, при которой он сам может выбирать те источники информации в Сети, которым он доверяет. Происходит психологическая трансакция доверия выбранному ресурсу на размещенное на нем PR-сообщение, в том числе и политическое.
Сеть также позволяет проводить агитацию за политического актора не только официальным представителям их политических компаний и партий, но и всем желающим. Множество организаций используют Интернет для поддержки представляющего их интересы кандидата, размещая на сайтах рекламу, преподносящую его политику в выгодном для рекламодателей ключе. Зачастую это выливается в поток непроверенных или искаженных фактов, приписанных или перефразированных высказываний, а также в массовые бомбардировки пользователей Интернета антирекламой.
Кроме того, сетевые технологии позволяют более успешно вести поиск добровольных помощников для проведения PR-кампаний: часть из них вербуется в Сети.
Вместе с тем этот фактор можно отнести и к недостаткам политического web-PR. Особенность Интернета как рекламного СМИ состоит в том, что потребитель «втягивает» информацию, а не рекламодатель «вталкивает» ее. Это делает Сеть очень дружелюбной по отношению к пользователям, но неудобной для технологов. Можно заставить людей посмотреть рекламный ролик на ТВ, но нельзя заставить посетить web-сайт.
Рис.2. Преимущества PR-кампаний в Интернет.[3]
4. Недостатки политического PR в Интернете.
Несмотря на многие преимущества Интернета перед традиционными СМИ, его применение в качестве средства политического PR сталкивается пока с рядом проблем и ограничений.
Рис.3. Трудности проведения PR-кампаний в Интернете.[4]
Главным недостатком Интернета перед другими медиа, является его сравнительно небольшая аудитория. Естественно, что Интернет очень не скоро сможет соревноваться по охвату аудитории с телевидением, однако до радио, и печатной прессы не так уж далеко.
Интернет не охватывает большинства населения России, состоящего из избирателей с низкими доходами. Эта проблема в какой-то степени актуальна даже для США, в России же она приобретает глобальное значение. Несмотря на высокие темпы роста Интернета, на процессе ощутимо сказывается низкое экономическое благополучие в нашей стране, ограничивающее покупательскую способность значительной части «среднего класса» и, следовательно, ограничивающее возможности пользоваться довольно дорогим, по российским меркам, коммуникационным каналом.
На пути политического
Интернета стоят ограничения
психологического свойства. Большая
часть пользователей по-
Кроме того, Интернет, находя
применение во многих областях человеческой
практики, трансформирует деятельность
человека, причем последствия применения
информационных технологий носят амбивалентный
характер: любая деятельность в компьютерных
сетях (игровая, коммуникативная, познавательная)
может привести к нежелательным
последствиям. Чрезмерное увлечение
может привлечь видоизменение мотивационно-
Использование Интернета
в политических целях также не
терпит шаблонов, простого переноса готовых
рецептов из других областей. Так, по аналогии
с почтовой рассылкой листовок широкое
распространение получили, как уже
говорилось, электронные письма
с просьбой о поддержке или
программой того или иного кандидата.
Сама возможность охвата огромного
количества адресатов (до нескольких миллионов)
снискала этому приему определенную
популярность. Однако чрезмерное использование
электронной почты при
Информация о работе Интернет-технологии в политическом менеджменте