Интернет-технологии в политическом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:38, контрольная работа

Описание

В наше время практически все политические силы не только представлены в сети Интернет, но и активно борются за влияние в Интернете и используют его для достижения собственных целей. Интернет-технологии, которые формируются, привели к возникновению нового стиля установления связей между политическими силами и потенциальным электоратом: большей независимости от традиционных СМИ; установлению прямых каналов взаимодействия политических сил с целевой аудиторией; двусторонней направленности и интерактивности коммуникации. Сегодня уже возможно говорить о сетевой политике и о политический Интернет, благодаря которым активно ведется борьба за избирателей.

Содержание

1. Введение
2.Интернет-технологии в политическом менеджменте: реалии и возможности
3.Интернет агитация
4.Недостатки политического PR в Интернете.
5.Заключение
6.Литература

Работа состоит из  1 файл

ПОлитология новая.docx

— 108.21 Кб (Скачать документ)

На сегодняшний день, как  уже отмечалось,  в мировой  практике также отсутствуют эффективные  механизмы законодательного регулирования  процессов, протекающих в  Сети, и  ограничения на распространение  информационных ресурсов негативного  характера. Практически нет дееспособных нормативных документов, регулирующих проблемы авторского права на публикации в сетевых изданиях.

Вместе с тем, постоянно  возникают коллизии в результате не столько отсутствия законодательной  базы регулирования Интернета, сколько  самого понимания сущности этого явления. Среди мощных политических игроков пока нет единства мнений по вопросу о пределах желаемого или допустимого вмешательства государства в протекающие в сети процессы. Отсюда – многие используемые стратегии поведения данных игроков, которые могут быть охарактеризованы как преимущественно ситуативные и предельно меркантильные. Как правило, максимальная экономическая отдача, политический успех, занятая выгодная позиция предопределяют характер поведения в большей степени, нежели согласованное взаимосогласование интересов.

К перечисленным ограничениям следует добавить и специфические, свойственные в настоящий момент для России.

Ныне в нашей стране отсутствуют три важнейшие составляющие политического Интернета. Первая –  обширная инфраструктура информационного интернет-бизнеса. Вторая – сложившийся менталитет политиков и пользователей. Третья – реальная (не программная) государственная политика в этой области. Если за рубежом существуют специальные институты, которые определяют приоритеты развития и осуществляют поддержку Интернета, то в России это находиться в зачаточном состоянии.

Вместе с тем, российские реалии политической жизни уже практически  неразрывно связаны с использованием современных коммуникационных технологий. Рунет по праву можно считать  важной частью российского электорального пространства. Новые технологии дают уникальные  возможности быстрому распространению информации, интерактивности  и участия масс в сетевой жизни. От организации входной информации в Интернете напрямую будет зависеть ее распространение, а с точки  зрения PR-технологий пользователи Сети представляют наиболее активную и продвинутую  часть общества, участвующую в  процессе формирования общественного  мнения и предпочтений избирателя. Высокое качество интернет-аудитории делает ее благодарной средой для восприятия и распространения свежих идей.

Рис.4. Перспективы использования  Интернета в PR-кампаниях.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение:

Наконец возможно сформулировать некоторые предложения по повышению качества и эффективности использования политических ресурсов сети Интернет в сфере PR: четко определить цели проведения политических PR- кампаний и распределить их в соответствии с приоритетами; учитывать интересы потенциального электората; формировать честные, открытые отношения политического деятеля или политической силы с целевой аудиторией; четко формировать критерии успешности и неуспешности проведение политической PR-кампании в сети Интернет; уделить большее внимание оформлению политического ресурса в сети Интернет; предоставлять посетителям политического ресурса большую свободу для самореализации (возможность подготовить статью для ресурса, прокомментировать сообщение, принять участие в дискуссии и т.п.). Интернет-пространство еще очень молод, а значит, его взлеты и падение как коммуникационного пространства впереди. Для специалистов в сфере политических PR еще существует возможность получения конкурентного преимущества, поскольку не очень большое количество политтехнологов почувствовала и осознала все преимущества использования информационных технологий сети Интернет. Разработка схем замещения традиционных политических технологий PR инновационными технологиями Интернет предоставляет существенную экономическую эффективность, учитывая более низкую себестоимость проведения политических кампаний в сети Интернет. Справедливо замечено, что специфика Интернета позволяет использовать его технологии для всех направлений PR (Социального, политического, экономического и др.). Потенциал использования сети Интернет в наше время далеко не исчерпан: постоянно расширяется спектр его мультимедийных возможностей, год от года растет число пользователей глобальной сетью, постоянно внедряются новые технологии для обеспечения высокоскоростной передачи сигнала подобное. Технологии сети Интернет постоянно развиваются, следовательно, это является основой для дальнейшего развития методологии политических PR в сети Интернет. Более того, новые технологии приводят к постепенному формированию нового стиля формирование общественных отношений, поэтому понятно, что Интернет постепенно становится одним из важнейших инструментов политической коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Белонучкин Г., Михайловская Е. Политический сегмент российского Интернета. // Интернет и российское общество. М., 2002. – С.70-90.

Броницкая Э.В. Использование сети Интернет в политике. – http://www.refcity.ru/content/22507.html

Грабовецкий Д.В. Тенденции и перспективы информационных технологий в политической рекламе. – http://politjournal.spb.ru/trend.htm

Динамика развития сети Интернет. -  http://propel.ru/www/aud_dinam.php

Дмитриев А.В. Интернет как  инструмент политической борьбы: проблемы и перспективы. // Вестник Рос. гуманит. научного фонда. – 2002. – №4. – С.73-81.

Интернет и политика –  новое направление в политологии? – http://www.politstudies.ru/board/ict/7.html

Интернет созрел для политической рекламы. – http://www.internetnews.com

Кузнецов И.И. Рунет как  часть российского электорального пространства. // Общественные науки  и современность. – 2004. – №1. –  С.68-77.

Овчинников Б.В. Виртуальные  надежды: состояние и перспективы  политического Рунета. // Полис. – 2002. – №1. – С.45-65.

Павлютенкова М. Новые информационные технологии в современном политическом процессе. // Власть. – 2000. – №8. – С.38-43.

Песков Д.Н. Интернет в  российской политике: утопия и реальность. // Полис. – 2002. – №1. – С.31-45.

Политическая реклама  в Интернете. – http://www.isramir.com/

Россия – Политика в  России – Политические сайты России. – http://www.dir.ru/

Технологии политической рекламы в Интернете. - http://www.e-ratings.com.ua

Туренок С.Г. Интернет и политический процесс. // Общественные науки и современность. – 2001. – №2. – С.51-63.

 [1] Пенькова М. Каковы перспективы PR в Интернете. // Советник. 2006. №2. – С.14.

[2] Назаров А. Объем  рекламного медиарынка за 2005 г. // Журналист. – 2006. – №3; Идеи газетного бизнеса. – 2006. – №3.  – С.43.

[3] Пенькова М. Каковы перспективы PR в Интернете. // Советник. 2006. №2. – С.16.

[4] Пенькова М. Каковы перспективы PR в Интернете. // Советник. 2006. №2. – С.16.

[5] Пенькова М. Каковы перспективы PR в Интернете. // Советник. 2006. №2. – С.17.


Информация о работе Интернет-технологии в политическом менеджменте