Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:00, реферат
Одним из существенных признаков создания правового государства является господство права, Конституции и закона. В условиях, когда в стране проводится реформирование российской государственности, наиболее динамично развивается конституционное право. Его нормы закрепляют устои государства и общества, регулируют важнейшие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной власти и местного самоуправления.
Конституция РФ сыграла и продолжает играть конструктивную стабилизирующую роль в развитие общества и государства. Вместе с тем признается, что "демократический потенциал Конституции реализуется дозировано, непоследовательно, с отступлениями от ее требований. Конституционной практике по многим позициям пока не удается выйти на уровень нормативных установлений Основного Закона".
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ……………………………….4
2. Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года………………5
2.1 Формирование и деятельность конституционной комиссии………………5
2.2 Созыв и работа конституционного совещания……………………………..7
2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ……………...9
3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ……………………10
4. Общая характеристика Конституции РФ…………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15
Федеральное
государственное
образовательное
учреждение среднего
профессионального
образования
Реферат
По дисциплине: «Обществознание»
На тему: «Конституция РФ - основной закон жизни государства»
Специальность:080114
«Экономика и бухгалтерский
учёт»
Выполнила:
Студентка группы 161-2Э
Филиппова Нина
Проверил преподаватель:
Воропаева
Л.С.
Г.
Павлово 2011год
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ……………………………….4
2. Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года………………5
2.1 Формирование и деятельность конституционной комиссии………………5
2.2 Созыв и работа конституционного совещания……………………………..7
2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ……………...9
3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ……………………10
4. Общая характеристика Конституции РФ…………………………………………12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одним из существенных
Конституция РФ сыграла
и продолжает играть конструктивную
стабилизирующую роль в развитие
общества и государства. Вместе с
тем признается, что "демократический
потенциал Конституции
Цель этой
работы, изучить общие понятия
Конституции, структуру,
По моему мнению,
ныне действующая Конституция
имеет большой правовой
Глава 1
1.
Понятие и социальная
сущность Конституции
РФ
Конституция 1993 года — основной закон прежде всего государства. Это не означает, однако, что она не выходит за рамки регулирования собственно государственной организации и деятельности. Как и многие другие конституции новейшего времени, российская Конституция касается различных сторон жизни гражданского общества. “Любой конституции – независимо от социальной системы – свойственны следующие функции: учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая”.1 В Конституции определяются основы статуса человека и гражданина, отношения государства и личности, закрепляется многоукладность экономики страны и содержится положение о том, что Российская Федерация — социальное государство. В Конституции заложены принципы политического многообразия, многопартийности, исключается установление какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной.
Сфера конституционного
регулирования весьма широка. Однако
большинство норм Конституции посвящено
государству. Конституция не только
провозглашает исходные положения,
как, например, о том, что Российская
Федерация — демократическое
федеративное правовое государство
с республиканской формой правления,
но и подробно регламентирует систему
федеральных государственных
Конституцию справедливо
называют главным, основным законом
государства. Если представить себе
многочисленные правовые акты, действующие
в стране, в виде определенного
организованного и
Глава 2
Особенности
подготовки и принятие
Конституции РФ 1993
года
2.1
Формирование и
деятельность конституционной
комиссии
Необходимость принятия новой Конституции была осознана всеми политическими силами еще в ходе принятия Декларации о государственном суверенитете от 12 июня 1990 г.
В целях разработки
нового проекта Конституции на 1
Съезде народных депутатов ( 22 июня
1990 года) была образована Конституционная
комиссия, председателем которой стал
Б.Н. Ельцин ( тогда председатель Верховного
Совета Российской Федерации). В состав
комиссии вошли представители всех республик,
краев, областей, национальных автономий
( 102 человека).
Тем не менее страна продолжала жить по старой конституции, статьи которой существенным образом расходились с проводимыми в стране преобразованиями. Чтобы устранить эти несоответствия, в редакцию старой конституции по-прежнему вносились определенные и изменения и дополнения, оказывающие влияние на ее содержание. Подобное массовое и спешное внесение поправок в конституционный текст порождало в нем рассогласованность статей и противоречивость идей.
Поначалу работа комиссии проходила довольно быстро и уже через четыре месяца проект новой конституции был готов. Этот первый проект новой Конституции России, одобренный Верховным Советом России предусматривал парламентскую форму правления и низведение статуса президента до номинального статуса главы государства.
После его доработки
с учетом поступивших замечаний
по решению Конституционной
По решению Конституционной комиссии в одной из палат Верховного Совета Российской Федерации – Совета Республики – официальный проект Конституции был внесен в октябре 1991 года на рассмотрение V внеочередного Съезда народных депутатов.
Затем проект дорабатывался с учетом нового законодательства, предложений народных депутатов, должностных лиц, государственных органов, специалистов, граждан.
В марте 1992 года официальный
проект Конституции Российской Федерации
был повторно опубликован в печати.
VI Съезд народных депутатов России принял 18 апреля 1992 г. постановление «О проекте Конституции Российской Федерации и порядке дальнейшей работы над ним», в котором одобрил концепцию конституционных реформ, основные положения официального проекта новой Конституции и поручил Конституционной комиссии доработать проект и подготовить его для повторного обсуждения Верховным Советом Российской Федерации.
В июле 1992 года в Конституционную
комиссию поступили поправки Президента
Российской Федерации к официальному
проекту Конституции. Рабочая группа
и научно-консультативный
В итоге появился третий вариант официального проекта Конституции Российской Федерации, одобренный Конституционной комиссией 16 октября 1992 года.
VII Съезд народных
депутатов российской
VIII (внеочередной) Съезд
народных депутатов Российской
Федерации предложил
IX (внеочередной) Съезд
народных депутатов Российской
Федерации подтвердил курс на
осуществление конституционной
реформы, то есть выработку
проекта основных положений
То есть ни VII (декабрь 1992 г.), ни VIII ( март 1993 г.) Съезды народных депутатов не оказались в состоянии принять Конституцию вследствие острых противоречий между законодательной и исполнительной ветвями власти. VII Съезд постановил вынести основные положения проекта новой Конституции на всероссийский референдум, но VIII Съезд отменил это решение и подчеркнул необходимость осуществить конституционную реформу на основе полномочий, предоставленных действующей Конституцией самому Съезду народных депутатов.
Возникавшие разногласия практически не затрагивали положений о поправках и свободах человека и гражданина, но приобретали острый характер по ключевым вопросам разделения полномочий двух властей. Постепенно оппозиционное большинство Съезда и Верховного Совета, осознав свои политические интересы, тверда заняло позиции недопущения сильной исполнительной власти. Обстановку разразившегося экономического кризиса использовали левые силы, все решительнее противодействуя реформам и с этой целью стремясь любыми путями сохранить контроль законодательной власти за всеми действиями Президента. Со своей стороны, президент все решительнее ставил вопросы о необходимости укрепления исполнительной власти, подчас даже требуя пересмотра некоторых согласованных положений проекта. Работа Конституционной комиссии постепенно заходила в тупик.
Сложная расстановка
политических сил в России вызвала
неоднозначное отношение к
7 мая 1993 г. за подписью заместителя Председателя Конституционной комиссии Р.И. Хасбулатова появляется постановление "Об основных положениях проекта Конституции Российской Федерации", которым утверждался представленный рабочей группой проект положений проекта Основного Закона России. При этом в постановлении указывалось, что подготовка этого проекта осуществлялась в соответствии с Постановлением восьмого Съезда народных депутатов Российской Федерации от 12 марта 1993 г. "О мерах по осуществлению конституционной реформы в Российской Федерации (о постановлении седьмого Съезда. народных депутатов Российской Федерации "О стабилизации конституционного строя Российской Федерации").
В мае проект Конституции, одобренный Верховным Советом, был опубликован. Он существенно исправлял многие положения старой Конституции, содержал демократические положения о правах и свободах человека и гражданина. Однако в вопросах организации государственной власти доминировали прежние подходы. По существу, снова принцип разделения властей трактовался в сторону ущемления полномочий Президента, и сохранялась все та же советская форма правления.
Информация о работе Конституция РФ - основной закон жизни государства