Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:36, контрольная работа
1) Типы национально-государственных устройств и их характеристики.
2) Межнациональные конфликты. Типы конфликтов и способы их разрешения. 3)Политическая элита. Типология, основные модели формирования элит.
4) Классический либерализм. Неолиберализм. Их характеристика.
5) Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
(Факультет управления)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Политология»
Вариант № 5
Содержание:
1) Типы национально-
2) Межнациональные конфликты.
Типы конфликтов и способы
их разрешения. 3)Политическая элита.
Типология, основные модели
4) Классический либерализм.
Неолиберализм. Их
5) Национально-государственные
интересы России в новой
1) Типы национально-государственных устройств и их характеристики
Форма государственного устройства
Форма государственного
устройства - это способ (форма) территориальной
организации государственной
Проблема территориальной
организации власти характерна именно
для государственно-
На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др.
Государственное устройство может быть простым и сложным.
Простым является унитарное государственное
устройство. Унитарное (от лат. "унус" - один)
государство - это одно, единое государство,
которое подразделяется лишь на административно-
Для сложного государственного устройства характерно наличие в составе государства других государственных образований. К сложным формам государственного устройства относятся федерации, конфедерации, унии, империи и др.
Под формой государственного устройства понимается совокупность способов устройства государственной власти применительно к территории, внутреннее деление государства на части и взаимоотношения между этими частями. Она дает возможность рассмотреть структуру государства, характер взаимоотношений между местными и высшими органами государственной власти. По структуре различаются простые - унитарные и сложные -федеративные и конфедеративные государства.
Форма государственного устройства носит самостоятельный характер, во многом определяется существующими традициями, историческими особенностями возникновения и развития государства.
В одних и тех же формах правления могут быть различные формы государственного устройства. Например, монархические государства могут быть унитарными и федеративными, правда, последние крайне редки (Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты).
Итак, выделим три формы государственного устройства:
Виды форм государственного устройства
Унитарное государство -
форма государственного устройства,
при котором территория государства, в
отличие от федерации не имеет в своем
составе федеративных единиц, а подразделяется
на административно-
Унитарное государство характеризуется следующими признаками:
1) На территории унитарного
государства действует одна
2) Единая система высших
органов государственной власти
(глава государства,
3)Однопалатный парламент.
Действуют в половине
4)Составные части унитарного
государства (области, департаменты, округа,
провинции, графства) государственным
суверенитетом не обладают. Административно-
Характеристика унитарного государства
В подавляющем большинстве современных унитарных
государств основное территориальное
деление является политико-административным.
Наряду с ним во многих странах имеются
административно-
Число ступеней политико-административного деления зависит от численности населения и размеров территории страны, однако, зависимость эта не жесткая: иногда в менее крупных странах число ступеней большее, чем в более крупных. Скажем, если Великобритания имеет три уровня территориального деления, то Франция — четыре.
Современные тенденции в развитии политико-административного деления заключаются в укрупнении низовых единиц и регионализации — создании крупных регионов, как путем укрупнения высших единиц, так и путем учреждения нового высшего их уровня, что было сделано, например, во Франции, Испании, Италии. Малые единицы, унаследованные от истории, не в состоянии должным образом удовлетворять местные социальные потребности, а современные средства транспорта и связи облегчают возможность быстро преодолевать расстояния и оперативно решать вопросы административного обслуживания жителей. Следует в данном случае подчеркнуть, что речь идет именно о тенденциях, которые далеко не везде проявились.
Во многих странах процессы урбанизации привели к возникновению обширных городских агломераций, однако, как правило, они не преобразовались в единые территориальные структуры, и не имеют общих органов публичной власти; в лучшем случае создаются координационные органы. Впрочем, все чаще городские и сельские общины создают союзы (синдикаты) с общими органами, которым передаются некоторые полномочия общин и средства, необходимые для их реализации. С точки зрения организации публичной власти унитарные государства можно разделить на децентрализованные, относительно децентрализованные и централизованные.
В децентрализованных унитарных государствах существует конституционное распределение полномочий между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня. Это сближает их с федеративными государствами.
Например, согласно ст. 117
Конституции Итальянской
По вышеуказанным вопросам, кроме тех, которые общегосударственными законами передаются в ведение провинций, общин или иных местных единиц, области могут осуществлять административные функции, причем государство может передать областям и другие административные функции. Область осуществляет все эти функции, как правило, через провинции, общины или иные местные единицы.
Областям гарантируется финансовая автономия, но запрещается чинить препятствия свободному передвижению лиц и вещей, профессиональным и иным занятиям граждан.
Каждая область имеет устав (статут), который в соответствии с Конституцией и законами республики устанавливает нормы, относящиеся к внутренней организации области, осуществлению права инициативы и референдума по законам и административным мероприятиям области, опубликованию областных законов и регламентарных актов. Устав принимается областным советом абсолютным большинством его состава и утверждается законом республики. Пять областей, наделенных особыми формами и условиями автономии, имеют особые уставы, принятые конституционными законами.
Области, в свою очередь, имеют децентрализованную структуру. Провинции и общины, будучи автономными единицами, в рамках установленных законами республики принципов, обеспечивают государственную и областную децентрализацию. Для дальнейшей децентрализации территория провинций может разделяться на округа с исключительно административными функциями (т.е. там нет органов самоуправления, и действуют назначенные провинциальными властями администраторы).
Относительно
Например, Конституция
Республики Болгарии 1991 года устанавливает:
"Республика Болгария является единым
государством с местным самоуправлением.
В ней не допускаются автономные
территориальные образования". Нетрудно
видеть, что последняя норма направлена
против возможных намерений компактно
проживающего и растущего турецкого меньшинства.
Но независимо от этого не слишком точного
конституционного положения (местное
самоуправление по определению предполагает
территориальную автономию), Конституция
характеризует общину как основную административно-