Контрольная работа по «Политология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 02:23, контрольная работа

Описание

Политическая и экономическая раздробленность, феодальная междоусобица. Вызрела необходимость концентрации политического господства в руках сильной власти. На политической арене две силы: церковь и европейские короли. Каждая из сил несет в себе частицу романского наследия с одной стороны и германского с другой. И как две частицы одного целого они интегрируются; но, являясь и самостоятельными величинами стремящимися к завоеванию, к сосредоточению, каждый в своих руках власти и противостоят друг другу.

Содержание

Политическая мысль Средневековья. Политические взгляды Фомы Аквинского, Марсилия Падуанского, Аврелия Августина.
Введение
Аврелий Августин
Политическое учение Фомы Аквинского
Политические взгляды Марсилия Падуанского.

Суть, структура и функции политической системы. Типологии политических систем.
Суть политической системы.
Структура политической системы
Функции полит. систем
Типы политических систем

Владимир Винниченко о государственной организации и возрождении украинской нации.

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 46.22 Кб (Скачать документ)

Классификация политических систем необходима, так  как политическая наука изучает не одну систему, а проводит сравнительный политический анализ нескольких систем, выявляет общее и особенное в их структуре, функциях и механизмах функционирования. 

Владимир  Винниченко о государственной организации и возрождении украинской нации.

Владимир  Винниченко занимает заметное место  в истории Украины. С его именем связаны не только чрезвычайно яркие, неповторимо-самобытные страницы национального  литературного процесса. Винниченко оказался причастен к важнейшим политическим процессам первых десятилетий ХХ века — созданию и функционированию влиятельных национальных политических партий, подъему национально-освободительной борьбы, эпохе Украинской революции, возрождению нации и национальной государственности, реализации идеи соборности. Первый глава первого национального правительства Украины — Генерального Секретариата, организатор антигетманского восстания, глава Директории УНР... А ведь было еще немало дел, участие в которых — безоговорочный актив В.Винниченко-политика!

Владимир  Винниченко выступал в роле своеобразного  «эксперта» политических процессов. В  своих славных произведениях, посвященных  национальному самовоспроизведению  наций, «Возрождение нации» и «Завещание борцам за освобождения» вскрыша  причины поражения национально-освободительной  революции, которые состояли в незрелости украинского общества, неумении украинской власти соединить решение национально-государственных  вопросов из социально-экономическими, признавая национальную идею формосоздающей основой нациообразования.

Он сам  выделил в своей политической биографии три важнейших эпизода, головокружительным образом сочетавших в себе важнейшие вехи Украинской революции с личными катастрофами. Склонный к образному мышлению и  художественным оценкам — параллелям, историческим сравнениям, В.Винниченко-атеист назвал восхождения на властные олимпы тремя библейскими восхождениями  на Голгофу.

В самом  деле, стремительные, звездные взлеты, громкая слава пришли сверхусилиями и переплелись с падениями с вершин власти в пропасть ненависти, с публичным очернением одного из ключевых политиков национального развития. В них своеобразно саккумулированы и рельефно отражены глубинная противоречивость Украинской революции и весь смысл жизни В.Винниченко и его единомышленников.

Если  специально поставить вопрос кардинально-огрубленно: что особенно «не нравится» «критикам» в деятельности В.Винниченко, гневно осуждается ими, окажется, что это, прежде всего, следующие краеугольные моменты, исходные позиции:

— тяготение  к радикальным, революционным методам  решения неотложных общественных разногласий, усиленный акцент на социальных аспектах жизни и развития нации;

— народоправные, социалистические взгляды В.Винниченко и его мировоззренческая эволюция в направлении коммунистических идей, платформы советской власти;

— федералистские взгляды и практика, в частности, неоднократные попытки придти к  компромиссу с советской Россией.

Но в  начале ХХ в. именем «революционер» по праву гордились. Его достойно носили передовые, прогрессивные личности, руководствовавшиеся самыми высокими, гуманными идеалами, стремившиеся изменить общество вопиющей отсталости и несправедливости. И В.Винниченко, наделенный многими талантами, а среди них — чрезвычайной чуткостью к чужой боли, способностью к сопереживанию, желанием отдать себя делу социального и национального освобождения, просто не мог находиться вне круга революционеров...

Судьба  В.Винниченко — блестящее свидетельство  довольно масштабной и выразительной  тенденции — настоящие интеллектуалы, личности с лучшими человеческими  качествами в подавляющем большинстве  связывали свою жизнь с революционным  движением; по крайней мере, способствовали или сочувствовали ему. Поскольку  самой притягательной и популярной тогда была социалистическая идея, именно она и стала средоточием  освободительных процессов. Свергнуть  средневековую полицейскую империю  с менее радикальными мировоззрением и настроением нечего было надеяться.

В контексте  собственного политического опыта, В.Винниченко, находясь в эмиграции, проанализировал причины поражения украинской национальной революции и разработал собственную концепцию колекторатии, согласно которой преимущество в будущему будет за коллективными формами собственности, духовные принципы которой моделируют то силовое поле создания государства, которое допускает в обществе частную собственность, исключает нанимаемую работу, ориентируется на коллективные формы общественного отношения, на человека как свободное существо, способное к собственному самоопределению.

Сопротивления национального освобождения он ищет в народе, для чего нужно пойти  навстречу извечным национальным стремлением, чтобы из лозунга «Вильна Украина» вызрело «Вильна Украина без холопа и господина». Все стремления необходимо соединить в одно русло, одностороннее освобождение развить во всестороннее. В.Винниченко сосредоточивает внимание как на сложности национально-государственного создания, так и на содержании национальной идеи, которая, по его мнению, не была реализована через незрелость украинского общества и его неподготовленность к революционным сдвигам.

В.Винниченко верил в могущественную украинскую государственность, делая ударение на том, что героический период нашего возрождения еще не кончился, а  надо всеми силами содействовать  его подъему. В 1917—1920 гг. это кончилось  неудачей, поскольку не прибегнуло выполнить непременные условия: объединить лозунг национальное с социальным, стать на защиту не только национально-государственных стремлений, но и экономически-исторической екзистенции, личностного самоутверждения во всех сферах жизнедеятельности.

В.Винниченко связывал будущее Украины со свободной, равноправной, справедливой федерацией, которая отвечает гуманистическим  ценностям социального прогресса  человечества. Федерация должна строиться  на началах самостоятельной государственности, полнейшей независимости Украины  при сохранении украинского языка  во всех учреждениях (правительственных  структурах, учреждениях, школах), содействуя активизации самосознания украинского  народа в развитии собственной государственности  и развивая украинскую культуру. В  творчестве В.Винниченко актуализируются  идеи кордоцентризма как теоретической парадигмы, которая содействует поискам компромиссных вопросов, налаживанию сотрудничества через мирное экономическое соревнование, поискам резервов для становления нового типа собственной независимой государственности. Нужно создавать независимость в Украине, а не вне ее границ, поэтому главной политической истины для него всегда были «наша правда, наша сила, ориентация на народ», поиски честности с собой.

Чтобы освободить украинского человека и  украинскую культуру от наслоений рабства, необходимо стремиться к идеалу европейского человека - человека-гражданина, творца истории, создателя культурных, общественных и политических ценностей. Отсюда призыв к украинцам ориентироваться  на Европу, а не на Россию. Естественным следствием таких взглядов был вывод  о необходимости создания национальной культуры и о борьбе двух культур - русской и украинской. Взгляды  В.Винниченко - писателя, драматурга, видного  политического деятеля - первого  председателя правительства (Генерального Секретариата) Украинской Народной республики претерпели сложную эволюцию. В 1917 году при определении национально-государственного устройства он исходил из интересов строительства социализма, считал, что для социалистов национальное развитие - необходимое, естественное условие и способ приближения человечества к высшим формам социальной жизни. Идеал украинской демократии он видел в федерации российской республики и участия в ней Украины "как родного с другими государственного тела". В 1920 г. в своем труде "Возрождение нации", Винниченко пришел к выводу, что наилучшей формой развития революции каждой нации есть полная государственная независимость, в добровольном союзе со всеми социалистическими государствами против мировой буржуазии. В.Винниченко отмечал, что возрождение украинской нации осуществлялось и будет осуществляться в гармонии с социальным освобождением. Чем "левее" будет социально-политический режим в Украине, тем более он будет содействовать национальному возрождению украинского народа В 1949 г. осмысливая уроки украинской истории, в работе "Завещание борцам за освобождение" он писал, что украинское государство есть, его создал украинский народ. Но существующая украинская государственность не может удовлетворить потребности национального возрождения. Она не самостоятельная, покалеченная, изувеченная, ограблена и замучена, но она есть. Она живет, бережет в себе силы, которые содержат в себе идею "самостийности" и при определенных условиях осуществят ее.

Винниченко-политик  никогда не стремился к собственному возвышению, пытался себя подчинить  общественным нуждам (конечно, как он их понимал и оценивал). Вот потому В.Винниченко с презрением отвергает предложение П.Скоропадского возглавить Совет Министров, не соглашается по просьбе политических сил УНР взять на себя диктаторские полномочия в январе 1919 г. И без какого-либо промедления он оставляет пост главы Директории в феврале 1919 г., отклоняет возможность попасть на высшие ступени власти в УССР в 1920 г., отрекается от первенства в зарубежном украинском национальном фронте, созданном собственными усилиями. Не смогли затянуть его в свои сети дипломаты и спецслужбы Антанты, предложив в 1921 г. принять от С.Петлюры власть в проводе УНР в изгнании. Он отвечает отказом и нацистскому руководству стать во главе марионеточного правительства оккупированной Украины. Основной мотив патриота, гуманиста и демократа неизменен — он не может быть причастен к институтам власти, если они не отвечают национальным интересам.

С особой выразительностью черты настоящего революционера-альтруиста проявились в один из наиболее критических моментов Украинской революции — в 1918 году. Считая крайне недопустимым, просто позорным для себя поддержать режим П.Скоропадского, едва ли не всем казавшийся вечным, поскольку опирался на мощь кайзеровских штыков, В.Винниченко с узким кругом единомышленников ведет подготовку антигетманского восстания. Его не останавливает отсутствие поддержки даже со стороны однопартийцев и украинских эсеров.

В.Винниченко обладал не слишком распространенным, как для современного политика, даром  чрезвычайно искреннего самокритичного отношения к собственным поступкам. Оставаясь непоколебимым в отношении  определенного еще в юности жизненного императива «Честность с собой», он не просто подвергал критике задним числом свою деятельность, так сказать  — для успокоения совести, но и  делал надлежащие выводы. Особенно примечательны и наглядны тут  дневниковые заметки, трехтомник «Возрождение нации» и связанные с ними попытки  корреляции политики, к которым систематически прибегал В.Винниченко.

Следует согласиться, что при жизни В.Винниченко исторической детерминантой, которой не было надежной альтернативы, оказался вариант советской федерации. А потому небеспочвенными, по крайней мере, понятными, были планы В.Винниченко по обеспечению максимальных возможностей для национальной самореализации украинства в тесном объединении с прогрессивными социальными преобразованиями в СССР. В начале ЗО-х годов ростки политической мысли были задушены. В стране на долгие годы установился тоталитаризм, которому политология как наука была не нужна и развивалась как идеология. Политология как наука, в том числе и украинская, развивалась только за границами СССР в зарубежных научных центрах, созданных украинской диаспорой и эмиграцией. Распад СССР и провозглашение Украины суверенной республикой в 1991 г. создал качественно новые условия для развития отечественной науки о политике, с учетом всего мирового опыта в этой отрасли знаний. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Политология: наука о политике. Кремень В.Г., Горлач М.И. – К.- Харьков: Единорог, 2002.
  2. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. - М., "Логос", 2003.
  3. Мальцев В. А. Основы политологии. - М., 1997.
  4. Мельник В. А. Политология. - Мин, 2005.
  5. Головатый М.Ф. Професия -- политик. -- К., 2000.
  6. Литвин В. Политическая арена Украины:действующие лица и исполнители. -- К., 1994.
  7. Марченко М.Н. Общая теория государства и права. М.: Зерцало, 2000р.
  8. Политология: Учебник для студентов высших учебных заведений/Под ред.О.В.Бабкиной, В.П.Горбатенко.-К.: «Академия»,2003.
  9. Политология: Наука о политике: Учебник для вузов/ Под общ.ред. проф. Кременя В.Г., проф. Горлача М.И.- К.-Харьков: «Единорог»,2001
  10. Шляхтун П.П. Политология (теория и история политической науки): Учебник .- К.: Лыбидь,2002
  11. Пича В.М., Хома Н.М. Политология. Учебное пособие для студентов высших заведений образования. К.: «Каравелла», 2001

Информация о работе Контрольная работа по «Политология»