Лоббизм, как политического института в России и западных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение лоббизма как политического института в России и западных странах.

Для достижения этой цели необходимо последовательно решить ряд следующих задач:

Дать понятие лоббизма
Рассмотреть формы и технологии лоббизма
Проанализировать лоббизм в политической жизни России и западных стран.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы лоббизма 4
1.1 Понятие и сущность лоббизма 4
1.2 Формы и технологии лоббизма 6
2 Лоббизм в политической жизни в России и в Западных странах 9
2.2 Регламентация лоббизма в России 9
2.2 Лоббизм в западных странах 12
2.2.1 Регламентация лоббизма в Соединенных Штатах Америки 12
2.2.2 Лоббизм в Великобритании 14
2.2.3 Лоббизм в Германии 15
2.2.4 Лоббизм во Франции 16
2.2.5 Регламентация лоббизма в Европейском Союзе 17
Заключение 18
Список использованных источников 19

Работа состоит из  1 файл

политология.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

      Были  одобрены и два последующих доклада, предлагавших ввести регистр лоббистов.

      По  разным оценкам, в 1987–2001 гг. в Брюсселе работали от трех до десяти тысяч лоббистов. Их численность постоянно увеличивается, поскольку структура Евросоюза дает возможность лоббистам работать здесь эффективнее, чем в государствах – участниках ЕС. Учитывая приоритетность европейского законодательства перед национальным, много групп давления отдают преимущество лоббированию того или иного законопроекта на общеевропейском уровне.

      В ЕС существует перечень рекомендаций, которых должны придерживаться все  члены содружества. Главная их цель состоит в том, чтобы системы  регулирования лоббистской деятельности в отдельных государствах не были слишком суровы и громоздки.

      Легитимность  работы профессиональных лоббистов  должна обеспечиваться надежным механизмом прозрачности источников финансирования. Таким механизмом в ЕС стал, в  частности, Регламент (ЕС) № 2004/2003 Европарламента и Совета Евросоюза от 4 ноября 2003 г. В нём содержатся нормы-дефиниции и условия признания политической партии как действующей на европейском уровне, вопрос финансирования из бюджета ЕС и прочее.

Заключение

 
 
 

     Практика  лоббирования в той или иной степени присуща любой политической системе. Однако характер её политического и институционального оформления зависит от характеристик этой политической системы – сложившейся политической культуры, развитости правовой системы, политических традиций, правил взаимоотношений государства и бизнеса, степени демократизации политического процесса.

      Институт  лоббирования законодательного процесса в Российской Федерации находится  в развитии.

     В западных государствах лоббисты представляют собой штат высококвалифицированных  специалистов, способных собрать необходимую информацию и склонить органы власти к принятию решения в пользу той группы, интересы которой они представляют.

      Регулирование лоббизма в европейских странах  менее развито, чем в США. В  последнее время в органах  Европейского содружества появилась тенденция к усилению институтов лоббизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
 
 
  1. Автономов А.С. Азбука лоббирования. – Москва: ИРИС, 2004
  2. Бинецкий А.Э. Лоббизм в современном мире. – М.: ТЕИС, 2004
  3. Вуйма А.Ю. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. – СПб.: Питер Пресс, 2008
  4. Матузов Н.И., Малько А.В. Политология для юристов - Москва: «Юристъ», 2005
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/GR
  6. http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law_read&subact=1151228&id=319444
  7. http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/671/0671_186.HTM
  8. pavel_tolstykh@lobbying.ru Толстых П.А. Лоббизм, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA): к истокам понятий
  9. www.lobbizm.ru Даниил Султанов «Лоббизм: как это делается в России»

Информация о работе Лоббизм, как политического института в России и западных странах