Местное самоуправление в системе публичной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа

Описание

Конституционное развитие современной России (в том числе и в организации государственной власти) сочетает традиции российского дореволюционного конституционализма, наследие Советской власти, конституционные заимствования у зарубежных государств, а также современные отечественные нововведения. Чтобы понять, как работает принцип разделения властей в современном российском государстве, необходимо рассмотреть систему государственных органов с точки зрения разделения властей. Исследование разделения властей предполагает рассмотрение "основных ветвей власти" - законодательной, исполнительной, судебной, механизмов их взаимодействия и форм влияния друг на друга. Однако этим данное исследование не ограничивается.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………стр. 3
Сущность принципа разделение властей………………………………………………………. стр.4
Происхождение принципа разделения властей ………………………………………………...стр.5
Варианты разделения властей в мировой истории……………………………………………..стр.6
Разделение властей между главой государства, парламентом и правительством………………………………………………..................................................стр.6
Смешанная форма правления ………………………………………………………………..стр.6
Советская и суперпрезидентская республика…………………………………………….....стр.7
Основные тенденции развития разделения властей …..…………………………………...стр.7
Разделение властей в РФ………………………………………………………………………...стр. 8
Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г. ..………………………………...стр.8
Проблемы разделения властей в Российском государстве………………………………...стр.8
Президент РФ – глава государства ,органы при нем….……………..………………………...стр10
Место Президента в системе разделения властей ...……………………………………...стр.10
Система органов при Президенте………………………………...………………………...стр.11
Законодательная власть ……………………………………………………………………......стр.12
Федеральное Собрание ………………………………………………..…………………....стр.12
Законодательная власть на региональном уровне………………………………………...стр.12
Конституционное Собрание ………………………………………………………………..стр.13
«Избирательная власть» ……………………………………………….......................................стр.14
Формы демократии……………………………………………….........................................стр.14
«Избирательная власть» в системе разделения властей ………………….……………...стр.14
Избирательные комиссии в системе государственных органов………….……………...стр.15
Исполнительная власть и ее органы …………………………………………………………...стр.16
Исполнительная власть в системе разделения властей…………………………………...стр.16
Правительство РФ …………………………………………………………………………..стр.16
Федеральные органы исполнительной власти………..…………………………………...стр.17
Региональные органы исполнительной власти……………………….…………………...стр.17
Центральный Банк РФ………………………………………………………………………стр.17
9. Судебная власть и ее органы………………………………………………................................стр.19
Судебная власть и судебная система………………………………………………............стр.19
Органы конституционного правосудия………………………………………………........стр.19
Суды общей юрисдикции и суды специальной юрисдикции……………….…………...стр.19
Формирование судебной власти …………………………………………………………..стр.20
Государственные органы при судебной власти - органы судейского сообщества, квалификационные коллегии судей, обеспечивающие органы………………………………………………………………………………………..стр.21
Контрольно-надзорная власть……………………………………………….............................стр.22
Концепция контрольно-надзорной власти………………………………………………......стр.22
Прокуратура РФ……………………………………………….................................................стр.22
Парламентские органы финансового контроля……………………………………………...стр.24
Уполномоченные по правам человека (омбудсманы) ……………………………………...стр.25
Местное самоуправление в системе публичной власти ……………………………………...стр.27
Заключение ………………………………………………............................................................стр.28
Список используемой литературы ………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по КПРФ.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

      Уполномоченный  назначается Государственной Думой. "Назначение омбудсмана парламентом - общее правило (хотя оно и знает некоторые исключения) в мировой практике".24 Однако Уполномоченный по правам человека в РФ при осуществлении своих полномочий независим и никому не подотчётен. Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом. Уполномоченный не является должностным лицом Федерального Собрания, а его рабочий аппарат - его структурным подразделением. Уполномоченный имеет большую степень независимости, чем Счётная палата РФ. В субъектах РФ в соответствии с их законодательством также может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека.

      Что касается места Уполномоченного  в системе разделения властей, то, как констатируют В.В.Бойцова и  Л.В.Бойцова, "вопрос о месте омбудсмана в системе разделения властей  ещё не стал предметом рассмотрения в юридической науке и остаётся открытым"25. И всё же рискну провести некоторую аналогию. Дело в том, что функция Уполномоченного имеет сходство с одним из направлений прокурорского надзора - надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Сходны и многие полномочия Уполномоченного и прокуроров, например, по рассмотрению жалоб, по проведению проверок, по обращению в суд, хотя компетенция и государственно-властные полномочия Уполномоченного значительно уже компетенции прокуратуры и государственно-властных полномочий прокуроров. Некоторое дублирование функций и полномочий в данном случае вполне корректно. Рассматривая жалобы граждан на нарушения их прав и свобод, закреплённых в Конституции РФ, в международных договорах РФ, в федеральных законах, Уполномоченный тем самым выявляет их нарушения и способствует их устранению и тем самым вовлекается в осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства. Поэтому Уполномоченного, на мой взгляд, можно отнести вместе с прокуратурой и Счётной палатой к проблематичной "контрольно-надзорной власти". 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Местное самоуправление 

      Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая  Конституцией РФ самостоятельная и  под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление является одной из форм реализации народом принадлежащей ему власти и составляет одну из основ конституционного строя РФ, оно осуществляется путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях и на других территориях.

      Местное самоуправление в пределах своих  полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему  органов государственной власти. Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения и наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований своей компетенцией (в том числе властными полномочиями) в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления могут законами наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств, реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

      Структура органов местного самоуправления устанавливается  населением самостоятельно. Федеральный  закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" позволяет устанавливать самые различные структуры органов местного самоуправления. Эти структуры могут напоминать систему органов государственной власти, возможно даже перенесение "системы сдержек и противовесов" на муниципальный уровень. Уставы муниципальных образований принимаются представительными органами местного самоуправления или на местном референдуме и подлежат государственной регистрации. Обязательным является наличие представительного органа, состоящего из избираемых гражданами депутатов. Наиболее важные вопросы местного значения отнесены законодательством к исключительной компетенции представительного органа. Во многих муниципальных образованиях действуют главы муниципальных образований, избираемые жителями муниципальных образований, реже - представительными органами из своего состава.  Уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные органы и должностные лица местного самоуправления, в том числе выборные. Осуществление местного самоуправления, формирование органов и назначение органов местного самоуправления государственными органами и должностными лицами не допускается.

      Органы  местного самоуправления несут ответственность  перед населением за утрату доверия, а перед государством - за нарушение Конституции РФ и законов. Представительный орган местного самоуправления может быть распущен федеральным законом или законом субъекта РФ, а глава муниципального образования - отрешён от должности в случае принятия незаконных правовых актов при наличии судебного решения. 
 
 
 
 

Информация о работе Местное самоуправление в системе публичной власти