Многопартийность в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:55, реферат

Описание

Партийные системы представляют собой совокупность устойчивых связей и отношений партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти.
Системы партий не являются юридическими институтами, подобно парламенту, институту президент.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

Не уверен, что принятие нового закона о политических партиях будет способствовать быстрой эволюции партийной системы в Казахстане. С точки зрения создания основ для партийного строительства не было смыс­ла искусственно ограничивать количество партий в рамках нового закона, где были приняты чрезвычайно суровые положения об увеличении коли­чества членов партий (с 3 тысяч до 50 тысяч членов). Как показал опыт многих государств, существует естественный фильтр для партий-однодневок в виде избирательного порога, что вполне достаточно для ре­гулирования процесса социального представительства в Парламенте.

Что касается существующей партийной системы в Казахстане, то такой системы в классическом смысле этого слова у нас пока нет. Хотя с точки зрения правового пространства в стране действуют около 19 официально зарегистрированных политических партий. Но это количество пока еще не перешло в качество по причине отсутствия дееспособного механизма ши­рокого политического представительства. К другим причинам такого по­ложения можно отнести ограниченные полномочия Парламента, неразви­тое избирательное законодательство, недоверие основой массы населения к активной политической жизни и ограниченный доступ к борьбе за власть.

В конечном счете, вместо полноценных партий мы имеем либо искус­ственно созданные политические образования, многие из которых являют­ся «диванными партиями», либо зачаточные партийные образования, пер­спективы которых зависят от благоприятной среды, либо это группы дав­ления. В этом утверждении нет ничего парадоксального, так как опыт дру­гих стран показал, что при слабой партийной системе действуют достаточ­но мощные и активные лоббистские группы, и наоборот. Поэтому не уди­вительно, что группы давления в Казахстане часто имеют гораздо больше влияния на процесс принятия политических решений, чем наши партии. Это значит, что параллельно с развитием партийной системы в Казахстане должен формироваться всеми признанный институт лоббизма, который позволит расширить возможности неправительственным организациям и социальным группам продвигать свои социальные интересы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, включая во внимание всё вышесказанное можно констати­ровать, что в республике:

                       отсутствует яркое доминирование какой-либо политической партии или движения. Причины этого лежат в несформированности соци­альной стратификации казахстанского общества. Кроме того, все еще сохраняется недоверие значительной части населения к деятель­ности партий, отсутствуют ясные и научно-обоснованные програм­мы действий;

                       политические перспективы партий зависят от способности выразить политические интересы различных слоев казахстанского общества. Тенденция начавшейся артикуляции и агрегации интересов различ­ных социальных слоев имеет определяющее значение для изменения роли партий и движений в политической жизни Казахстана;

                       на фоне роста значимости проблем социально-экономического ха­рактера постепенно определяется тенденция "аутсайдерства" ряда партий;

                       нерешенность социальных проблем приводит к росту стихийных выступлений населения. В свою очередь это способствовало полити­зации акций протеста, активизации деятельности оппозиционных партий и движений в политической жизни страны;

                       оппозиционные политические организации не имеют широкой общественной поддержки и вследствие этого постоянно перегруппировы­вают свои силы, вступая в кратковременные союзы и блоки с тем, чтобы более точно выразить специфические интересы электората. Когда это не удается, предпринимаются попытки создания новой по­литической организации;

                       в обществе растет социальная база последователей неокоммунистиче­ских и социалистических ценностных ориентации;

                       оппозиция не имееет ни интеллектуальной, ни организационной мощи для проведения эффективного противодействия формированию и  осуществлению государственного курса, хотя наличествуют внут­ренние ресурсы, которые могут сказаться в локальных масштабах;

                       четко обозначивается тенденция создания политическими партиями собственных коммерческих структур, активное привлечение спонсо­ров, использование помощи от различных зарубежных организаций;

                       политические партии стремятся использовать в своих интересах интеллектуальную элиту республики. Наблюдается стремление пар­тийной элиты усилить свое влияние в интеллектуальных кругах.

Анализ динамики развития многопартийности позволяет отметить, что на всех этапах количество партий, политических движений и иных обще­ственных объединений было велико. Однако в их развитии можно выде­лить следующие основные тенденции:

           Население Казахстана в большей степени ориентируется на национально-культурные объединения и различные культурологические общественные движения, чем на партии, что объясняется
неверием масс в способность партий повлиять на ход общественных процессов, нечеткости и неконкретности программ существующих партий, которые к тому же мало информируют массы о
ее содержании.

           Наибольшей  популярностью пользуются организации,  возглавляемые известными лидерами. Особенностью восприятия партий
населением  республики  является   персонификация   их  руководства, когда программные установки той или иной партии отступают на второй план. Только с ростом политической культуры
общества подобная персонификация будет отходить на второй
план, хотя личность лидера всегда будет играть большую роль.
Тем самым будут созданы предпосылки процесса переориентации
человеческого сознания к плюрализму воззрений.

           Прослеживается тенденция деления ряда партий и политических
движений по национальному признаку, что таит в себе потенциальную способность к дисбалансу общественно-политической ситуации на этнической почве.

           Властным структурам, как правило, удавалось найти консенсус с
большинством партий и политических движений, общественных
объединений, что способствует сохранению гражданского мира и
стабильности в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.        Дьяченко С.А. "Партогенез в Казахстане: состояние, проблемы и песпективы". Алматы: Казахстанский институт стратегических исследова­ний при Президенте Республики Казахстан, 1997;

2.        Абдыгалиев Б. Особенности многопартийной системы в Казахстане // "РАМСЖАМА". Ноябрь 1995. №45;

3.        Куртов А.А. Партии Казахстана и особенности развития политическо­го процесса в республике // Казахстан: реалии и перспективы независи­мого образования. М., 1995;

4.        Телебаев Г.Т., Коновалов С.А. "Партийное строительство в Казахстане:от идеологического диктата одной партии к многопартийной системе" //"Саясат", сентябрь 2001, №9;

5.        Карпов Д.    Известен окончательный список прошедших регистрацию партий // РАМОЯАМА. 11 апреля 2003. № 14;

6.        Карамзина Л., Дьяченко С. "Многопартийность: проблемы и перспекти­вы" // "Мысль", январь 1997, №1;

7.        И. Куанышев "Институализация пляралистской системы в бикультурном обществе Казахстана" // "Евразия" ноябрь 2002;

8.        Закон Республики Казахстан "О политических партиях" // Юридическая газета - 24 июля 2002.

 

5

 



Информация о работе Многопартийность в Казахстане