Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2011 в 08:50, реферат
Новая вовлеченность в дела ООН позволила США в 1990 достичь консенсуса между великими державами по резолюции Совета Безопасности, санкционирующей военные действия для восстановления государственности Кувейта, оккупированного Ираком. 16 января 1991 коалиция во главе с США предприняла военные действия против Ирака под эгидой ООН.
Введение ……...……………………………………………………………….....3
Структура организации объединенных наций………………………………...6
1.Совет безопасности………………………………………………….….6
2.Финансирование ООН…………………………………………………12
Основные функции ООН………………………………………………………14
1. Разрешение кризисных ситуаций…………………………………….14
2. Экономическое развитие и торговля…………………………………22
3. Работа с беженцами и пострадавшими………………………………23
4. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)……………………………………..23
Устав Организации Объединенных Наций……………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………..25
1960.
Волнения в Конго (ныне Заир)
привели к развертыванию
1962.
Вмешательство ООН положило
1964. Война между турками и греками на Кипре прекратилась после прибытия сил ООН по Кипру.
1965.
Новая вспышка напряженности
между Индией и Пакистаном
в пустыне Качский Ранн была
остановлена наблюдателями ООН,
1973.
Четвертая арабо-израильская
1978.
Силы ООН по поддержанию мира
в Ливане, созданные для контроля
за отводом вторгшихся
1988.
Миссия добрых услуг ООН
1989. Наблюдатели ООН следили за проведением выборов, когда получившая независимость Намибия подверглась военным провокациям со стороны ЮАР.
1991.
Вслед за войной в Персидском
заливе силы ООН установили
демилитаризованные зоны вдоль
границ Ирака и Кувейта. В
Западной Сахаре наблюдатели-
1993. Войска численностью в 28 тыс. человек были отправлены в Сомали, чтобы обеспечить гуманитарные поставки десяткам тысяч голодающих.
Корея. 25 июня 1950 вооруженные силы Северной Кореи пересекли границу Южной Кореи, а 7 июля Совет Безопасности поручил предоставить силы ООН и другие вспомогательные части в распоряжение Объединенного командования под руководством США. Совет утвердил использование Объединенным командованием флага ООН. Кроме США, войска прислали еще 15 государств - членов ООН, а 37 других государств-членов предоставили продовольствие и услуги, включая продукты питания, одежду, медицинское оборудование и транспорт.
Поскольку
США взяли на себя инициативу в
проведении акции ООН и почти
90% некорейских военных частей под
флагом ООН состояли из американцев,
во главе Объединенного
К 1 августа 1950 силы ООН вплотную подошли к границам Северной Кореи. Следовало принять решение, остановиться ли на этом рубеже или продолжать наступление. Учитывая неизбежность вето СССР, решение должно было приниматься на заседании Генеральной ассамблеи. Под давлением США Ассамблея проголосовала за вторжение сил ООН на территорию Северной Кореи.
После
вмешательства в конфликт в ноябре
1950 Китайской Народной Республики был
сформирован Межсоюзнический
Первую
попытку ООН блокировать
Ближний Восток. Военные действия ООН в этом регионе начались в 1950-е годы.
Суэцкий кризис. После того как в июле 1956 Египет объявил о национализации компании Суэцкого канала, Израиль, Франция и Великобритания совершили интервенцию против Египта. 2 ноября 1956 на Генеральной Ассамблее Канада выступила с предложением восстановить мир в регионе посредством введения сил ООН. Генеральный секретарь Даг Хаммаршельд с одобрения США и афро-азиатских государств приступил к формированию и развертыванию военных подразделений, позже названных первыми Чрезвычайными вооруженными силами ООН. При создании этих подразделений Хаммаршельд учитывал, что если в их состав будут включены военнослужащие США, то СССР также начнет претендовать на участие в операции. Поэтому он счел за лучшее держать две сверхдержавы вне зоны конфликта. Направить войска в Египет были готовы 27 государств - членов ООН. 12 ноября контингент из 6 тыс. военнослужащих - представителей 10 стран - вошел в район Суэца. Под давлением США Великобритания, Франция и Израиль вывели свои войска с египетской территории, а ЧВС разместились в спорных приграничных зонах. По сути, они выступали своего рода буфером между Израилем и Египтом.
Пребывание ЧВС зависело от разрешения Египта. Хотя такая постановка вопроса вызывала несогласие многих государств - членов Ассамблеи, она служила, по словам Хаммаршельда, «прочной основой и начальным пунктом» операции в целом. В мае 1967 президент Египта Гамаль Абдель Насер неожиданно потребовал, чтобы ЧВС были выведены с участка границы, который они патрулировали более 10 лет. Генеральный секретарь ООН У Тан согласился с требованием Египта, и части были немедленно выведены.
У Тана критиковали за то, что он слишком поспешно выполнил пожелание Египта. Отстаивая свою правоту, генеральный секретарь доказывал, что в случае отказа от требований независимого государства в дальнейшем будет крайне сложно получить согласие на ввод миротворческих сил - в Египет или в какую-либо другую страну.
Война
Судного дня. Вторые Чрезвычайные силы
ООН (ЧВС II) были созданы в конце
октября 1973, сразу после окончания
войны Судного дня между
В ЧВС II насчитывалось примерно 7 тыс. человек. Совет Безопасности осуществлял жесткий политический контроль, поэтому, несмотря на отдельные столкновения между израильтянами и арабами, силы действовали весьма эффективно. Срок пребывания ЧВС II завершился в 1979, когда Израиль и Египет подписали мирное соглашение.
В мае 1974, в ходе разъединения противоборствующих войск Израиля и Сирии, условия которого также разработал Киссинджер, Совет Безопасности сформировал немногочисленные Силы ООН по наблюдению за разъединением, в задачу которых входило несение патрульной службы на Голанских высотах. Китай снова отказался от голосования по их финансированию, и расходы оплачивались из бюджета ЧВС.
В конце ноября 1974, после поездки генерального секретаря Вальдхайма на Ближний Восток, Сирия согласилась на 6-месячное продление мандата сил по разъединению на патрулирование Голанских высот, утвержденное Советом Безопасности. Впоследствии раз в полгода регулярно продлевался мандат как для ЧВС II (до 1979), так и для сил по разъединению. К концу 1970-х миротворческие операции ООН фактически полностью перешли в сферу компетенции Совета Безопасности.
Ливан. В 1978 Совет Безопасности санкционировал создание Временных сил ООН в Ливане (ВСООНЛ) для наблюдения за выводом израильских войск из Южного Ливана. Части ВСООНЛ составляли ок. 6 тыс. человек. Реализацию поставленных перед ними задач сильно затрудняла все более обострявшаяся борьба между многочисленными противоборствующими фракциями, которая почти не оставляла возможности для точного выполнения мандата ООН. ВСООНЛ должны были предотвратить столкновения между израильскими войсками и партизанскими частями Организации Освобождения Палестины и одновременно не допускать конфликтов между христианами и мусульманами Ливана. Основная задача ВСООНЛ - контроль за выводом израильских войск с ливанской территории - осталась невыполненной, поскольку Израиль отказывался покинуть «зону безопасности», которую сам же установил в Южном Ливане в 1985. Израиль продолжал удерживать Западный берег реки Иордан и сектор Газа, несмотря на многочисленные резолюции Генеральной Ассамблеи.
В октябре 1994 мирное соглашение между государством Израиль и Королевством Иордании положило конец 10-летней войне. Израиль и ООП продолжали выполнять свою Декларацию принципов относительно соглашений о самоуправлении, подписанную 13 сентября 1993. В декабре 1994 власти Палестины, установившие в мае свой контроль над сектором Газа и в районе Иерихона, взяли на себя ответственность за обеспечение сфер здравоохранения, образования, социальной помощи, туризма и ввели прямое налогообложение и в других регионах Западного берега. Несмотря на решение правительства Израиля захватить дополнительные земли и расширить поселения на оккупированных территориях, надежды на разрешение конфликта не были утрачены.
28 сентября 1995 было подписано промежуточное соглашение между Израилем и ООП. В ноябре начался вывод израильских войск с оккупированных территорий, в ряде случаев завершенный досрочно. Палестинцам были переданы различные функции управления, в некоторых поселениях - даже сверх тех, что были оговорены в соглашении. Палестинская полиция установила свой контроль без особых эксцессов. 20 января 1996 состоялись первые местные выборы.
Убийство
премьер-министра Ицхака Рабина в ноябре
1995 в Тель-Авиве нанесло удар по
переговорам, выявив сопротивление
мирному процессу со стороны израильтян-
Напряженной остается и ситуация в Ливане, где Израиль оккупирует южную часть страны. Усиливается противоборство между частями армии Израиля и силами исламского сопротивления. Эскалация напряженности в феврале и марте 1996 завершилась в апреле израильскими массированными артиллерийскими обстрелами и воздушными рейдами в глубь Ливана, включая Бейрут и долину Бекаа. Совет Безопасности рассмотрел ситуацию в Ливане во время официальной встречи 15 апреля. Несмотря на резолюцию № 1052 от 18 апреля 1996, призывающую к немедленному прекращению огня, соглашение было достигнуто только 26 апреля в результате дипломатических усилий США и Франции. Хотя ВСООНЛ старались смягчить конфликт и защитить местное население от насилия, враждебность между израильскими силами и вспомогательными частями и ливанскими группировками не ослабевали.
Конго.
Самой сложной военной
Информация о работе ООН как инструмент организации нового миропорядка