Основные модели электорального поведения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:17, реферат

Описание

Изучение электорального поведения российских граждан стало актуальным, начиная с первых выборов народных депутатов СССР, прошедших весной 1989 года. Выборы впервые за многие предшествующие десятилетия советского периода были альтернативными, предполагали возможность выбора депутатов из нескольких кандидатур. Изменение характера выборов по сравнению с советской безальтернативной моделью стимулировало спрос на прогнозирование результатов выборов. Для решения этой задачи в период первой избирательной кампании периода перестройки стали проводиться опросы общественного мнения, направленные на выявление предпочтений избирателей.
Цель: изучить основные модели электорального поведения в России

Содержание

Введение………………………………………………………………………..……….3
1.Понятие модели электорального поведения………………………………….….5
2.Создание предпочтений и настроений электората………………………………6
3.Модели электорального поведения в России……………………………………8
4.Современные типы политического мировоззрения россиян, определяющих их поведение на выборах.…………………………………………………………….….13
Заключение…………………………………………………………………….…….18
Список использованных источников……………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

рефератполит.docx

— 53.61 Кб (Скачать документ)

В скобках указаны результаты за голосование 2007 года. Тенденция к значительному падению поддержки «Единой России» не стала неожиданностью. В том числе, похоже, и для самой «партии власти» в ее многообразных проявлениях. Нельзя не отметить, что в значительной степени голоса «единороссов» перетекли к «Справедливой России», изначально созданной как «вторая нога партии власти». То, что говорит В. В. Путин, насчёт укрепления позиции партии – полная чушь. Может за счёт мелких посёлков и определённых районов «ЕР» получила определённое количество голосов, но почти во всех крупных регионах ихние позиции ослабели. Одна из причин – потеря определённой части из большого электората, которая перестала “кушать” пищу  «единороссов».[Ист.11]

        У нас же в городе как и в других городах – активно та или иная партия выделяет группы людей, которые должны будут помогать формировать им устойчивый электорат. Ну и естественно выигрывает та партия, которая сформирует самый большой устойчивый электорат или же найдут другие “лазейки” для достижения цели. Всё зависит от эффективности работы, которая направленная в самые разные русла - даже интернет, который как не странно дал не плохие результаты. Агитировали кто как и чем мог.    
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Таким   образом,  в реферате были рассмотрены основные модели электорального поведения в России как с точки зрения науки, так и с точки зрения общественного мнения.   Наметились   основные   тенденции    в    развитии

электорального   поведения    граждан,    характерном    для    современного

нестабильного положения политической и экономической  ситуаций в России.

       Во-первых,  гигантским  по  своим   масштабам  изменением  социального

положения миллионов россиян (как в сторону  маргинализации, так и  в  сторону

капитализации),  сопровождающимся  эволюцией,  еще   не   всегда   адекватно

осознаваемой, их социальных и политических интересов.

       Во-вторых,  быстро  прогрессирующей   имущественной   дифференциацией

населения при явно замедленном росте численности  и  благосостояния  среднего

класса, что ведет к радикализации электората.

       В-третьих, возросшее значение  собственного  экономического  положения

избирателя  на  момент  голосования.  В  современной  России   электоральное

решение принимается избирателем исходя из  того,  насколько  ухудшилось  или

улучшилось  его экономическое положение  за последнее время, и  после  анализа

наметившейся  тенденции  в  этом  вопросе.  То  есть,  российский  избиратель

становится  все более рациональным.

       В-четвертых, зарождение различных  противоречивых и  взаимоисключающих

политических  позиций и интересов социальных общностей и  их  согласование  в

процессе  выработки и реализации различных  политических программ.

    Рассматриваемая в реферате проблема требует постоянного  процессного изучения. Ситуация в  обществе меняется, общественные настроения принимают новые формы. Поэтому  очень важно знать как будет  себя вести электорат, что следует  ожидать от населения на предстоящих  выборах, чтобы поддерживать стабильную политическую обстановку в обществе. 
 

Список  использованных источников 

  1. Кудинов О.П. Модели поведения россиян на выборах  как основа разработки стратегии  избирательной кампании/ О. П. Кудинов // Выборы в Российской Федерации. – Санкт-Петербург, 2002. – 316 с;
  2. Бианки В.А./ Практика и психология регионального партстроительства. В.А.Бианки, А.И. Серавин.– СПб.: «Копи-Парк», 2006. – 148 с;
  3. Андросова, И. Г.Факторы, влияющие на поведение электората / Андросова И. Г. // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2. – С. 136-140;
  4. Ермак, В. Д. Соционическое моделирование поведения электората / В. Д. Ермак // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 4. - С. 19-23;
  5. Бородин, В. В. Модели электорального поведения: понятие и содержание / В. В. Бородин, А. В. Шемелин // Известия вузов. Правоведение. - 2009. - N 6. - С. 181-190; 
  6. Коновалов, И. Н. Факторы детерминации региональной электоральной культуры / И. Н.Коновалов / / Правовая политика и правовая жизнь. -2010, №2. - С. 29-34.
  7. Римский В.Л. Электоральное поведение российских граждан. // Политическая наука. – 2007, №8.
  8. Анохина Н.В., Мелешкина Е.Ю. Проблемы прогнозирования электорального поведения. // Полис.- 2007, №5.
  9. Классификация электората / Избиратель. Ру. [Электронный ресурс] Доступ: http://izbiratel.ru/izbiratelnoe/2009/10/06/izbiratelnoe_310.html
  10. Ослон А.Факторы электорального поведения: от опросов к моделям // А.Ослон, Е.Петренко. Вопросы социологии. - 2006, №5.
  11. Чикин В. В., Газета “Советская Россия”, выпуск  15.03.2011

Информация о работе Основные модели электорального поведения в России