Основные направления внешней политики республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание

Актуальность избранной темы обусловлена тем, что современные международные отношения трансформируются и эти преобразования непосредственно влияют не только на внутреннюю и внешнюю политику различных государств, но и на конкретного человека, его мировоззрение, принципы взаимодействия с другими людьми и в целом на всю структуру его жизнедеятельности. В наши дни врядли можно считать хорошим профессионалом человека, получившего высшее образование в любой области, но не имеющего представления о современных международно-политических процессах.

Работа состоит из  1 файл

ГЛAВНOЕ!!!!!!!!!!!!!.docx

— 48.68 Кб (Скачать документ)

Конкретные результаты приносят последовательные и целенаправленные шаги в таких областях как:     

- всестороннее отражение интересов Беларуси как государства с переходной экономикой в торгово-экономической, научно-технической, природоохранной и социально-гуманитарной областях программной деятельности ООН;

- привлечение ресурсов и опыта межправительственных организаций системы ООН для полноценной интеграции стран с переходной экономикой в систему мировых хозяйственных связей; расширение вклада системы ООН в укрепление международного сотрудничества в области ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и закрепление долгосрочного подхода ООН к решению постчернобыльских проблем;

- обеспечение поэтапного снижения взносов Беларуси в регулярный бюджет ООН и на финансирование операций ООН по поддержанию мира.

Тaким oбpaзoм, усилия Беларуси в рамках ООН сегодня нацелены на дальнейшее продвижение инициатив, отражающих национальные приоритеты республики в области внешней и внутренней политики, и их закрепление в итоговых документах и решениях Генеральной Ассамблеи ООН; отстаивание отвечающих интересам Беларуси предложений касательно реформирования и укрепления системы ООН; дальнейшее развитие вклада Беларуси в процессы ядерного и обычного разоружения; формирование открытой системы международной торговли, ядром которой призвана стать Всемирная торговая организация. [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.  Страны Азии, Африки, Латинской Америки

Развитие дружественных  отношений с такими влиятельными государствами как Китай, Индия, Вьетнам, Иран – важное направление  внешней политики Беларуси в Азии. Нашей стратегической задачей является приведение достаточно скромных, к  сожалению, в настоящее время  масштабов экономического взаимодействия в соответствие с высоким уровнем  политических отношений с этими  странами.

Неплохо развивается наше сотрудничество со странами Ближнего Востока, с африканскими странами, особенно Северной Африки. Главной целью внешней  политики Беларуси в этом регионе  мира остается наращивание торгово-экономических  связей, и в первую очередь привлечение  инвестиций богатых арабских государств в нашу экономику.

Важное значение для Республики Беларусь имеет развитие политических и торгово-экономических отношений со странами Азии и Африки. В значительной степени это определяется схожестью подходов с рядом африканских и азиатских государств по целому ряду ключевых международным проблем, созданной еще во времена бывшего Советского Союза базой отношений с ними, сохраняющейся там конкурентоспособностью белорусской продукции, а также перспективами наращивания экспорта белорусской продукции в данные регионы.

«Говоря о развитии наших  отношений со странами Азии, хотел  бы особо выделить перспективы белорусско-китайских  отношений. Экономическая мощь и  политическое влияние Китая на международной  арене будут неуклонно возрастать.

Также нам необходимо динамично  развивать взаимовыгодные отношения  с Турцией, арабским миром. [15]

Наиболее высокий уровень  политических отношений достигнут  с Китайской Народной Республикой (КНР) и Социалистической Республикой  Вьетнам (СРВ). Проводятся регулярные визиты руководителей государств и глав правительств, развивается сотрудничество в международных организациях по таким актуальным международным  проблемам, как права человека, разоружение.

Отношения Республики Беларусь с государствами Африки характеризуются  меньшим динамизмом в сравнении  с азиатским регионом.

Основные страновые приоритеты Республики Беларусь в Африке –  Египет, Ливия, ЮАР.

На ближайшую перспективу  основной нашей задачей в Латинской  Америке должна стать целенаправленная работа, ориентированная на дополнение торгово-экономических связей со странами региона расширением политических контактов на всех уровнях.

 

Большинство государств Латинской  Америки оказалось в схожей с  Беларусью переходной фазе развития и в долгосрочной перспективе  решает однотипные с белорусским  государством задачи в социально-экономической  сфере. В основе отношений Беларуси со странами латиноамериканского региона  лежит система общих ценностей, совпадающих долгосрочных задач  развития. Характерно, что и по целому ряду аспектов международной жизни  соответствующие позиции близки или совпадают.

Важным этапом на пути развития контактов нашего государства со странами латиноамериканского региона  стал визит Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в Республику Куба 2-5 сентября 2000 года. Ряд взаимовыгодных совместных проектов, катализатором  реализации которых стала встреча  лидеров двух государств, свидетельствуют  о том, что в белорусско-кубинских  отношениях возобладало прагматическое, конструктивное начало. В стратегическом плане Куба рассматривается Беларусью  не только как долгосрочный партнер  со значительным экспортным и импортным  потенциалом, но и как «ворота» в  Латинскую Америку.

Отсутствие идеологической доминанты во внешней политике латиноамериканских стран исключает искусственные  перепады в отношениях с ними, придает  этим отношениям предсказуемость и  стабильность.

Тaким oбpaзoм, ведущие государства континента – Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили – могут стать партнерами Беларуси, наиболее адекватными уровню технологического развития страны. Отсутствие спорных проблем, взаимодополняемость экономик, взаимные симпатии народов положительно влияют на развитие двусторонних связей с латиноамериканскими странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Движение Неприсоединения

С 1998 года Беларусь является полноправным членом Движения неприсоединения (ДН), активно развивая на этой основе взаимовыгодное сотрудничество по целому ряду направлений деятельности ООН  с государствами-членами этого  крупнейшего международного объединения  государств. Республика Беларусь приобрела  статус полноправного члена ДН в 1998 году в ходе XIII Саммита ДН в  Дурбане (ЮАР).

Беларусь присоединилась к числу государств-членов Движения в период активной адаптации данного  форума к новым геополитическим  реалиям, сложившимся после распада  СССР и прекращения периода «холодной  войны». Предоставление Республике Беларусь статуса полноправного члена стало выражением признания государствами-членами ДН серьезной роли нашей страны в обеспечении и поддержании международного мира и безопасности, решении многочисленных вопросов политического характера, проблем экономического и социального развития, природоохранного и гуманитарного сотрудничества, развития и кодификации международного права, а также уважения нашего миролюбивого курса, отвечающего фундаментальным принципам Движения: уважения суверенитета и территориальной целостности государств, невмешательства во внутренние дела, мирного сосуществования, международной солидарности.

За непродолжительный  период своего членства в ДН Республика Беларусь адаптировалась и активно  участвует в различных рабочих  органах Движения: ежегодных встречах министров иностранных дел, заседаниях Координационного бюро Движения в Нью-Йорке  и его рабочих группах по реформе  Совета Безопасности ООН, разоружению, правам человека, превентивной дипломатии и миротворчеству, комитете по Палестине.

Тaким oбpaзoм, oриентируясь на политическую составляющую Движения неприсоединения, Беларусь ставит целью консолидацию государств-членов ДН вокруг таких принципов современных международных отношений как: многополярность, невмешательство во внутренние дела, разоружение, обеспечение прав человека. [18]

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В XXI веке предстоит большая  работа, направленная на продолжение  строительства нового справедливого  миропорядка, при котором все  страны имели бы равную степень безопасности и реальную возможность устойчивого  развития.

Одну из главных задач  Беларусь видит в содействии укреплению роли и авторитета ООН в международных  делах, в том числе при урегулировании сохраняющихся кризисных ситуаций в различных регионах планеты.

В числе главных задач  белорусской внешней политики надо считать закрытие Чернобыльской  АЭС, построение нового комплекса защитных сооружений над 4-м блоком ЧАЭС, развертывание  международных программ по экономической  переориентации загрязненных районов  и лечении пораженного болезнями  населения.

Беларусь должна поддержать борьбу влиятельных сил в развитых странах мирах за закрытие атомных  электростанций и резкое стимулирование научно-технического прогресса на базе использования новых, энергосберегающих  технологий, а также движение за переориентацию энергетики развитых стран  на нефть и газ. Трансъевропейские  нефтегазовые коммуникационные проекты  открыто должны стать одним из важнейших приоритетов белорусской  внешней политики. На этой основе можно  рассчитывать на развитие дружеских  отношений Беларуси с Россией, Украиной и с Европейским Союзом.

Беларусь должна активно  интегрироваться в структуры  Европейского Союза с тем, чтобы  получить доступ к самым современным  медицинским технологиям и  самым  крупным ресурсам разнообразной  помощи, расположенным поблизости от нашей страны.

Главным результатом белорусской  внешней политики должно стать создание комфортных условий для быстрой  технологической модернизации крупных  промышленных предприятий и роста  на этой основе уровня жизни населения  РБ. На базе экономического роста можно  рассчитывать на эффективное решение  чернобыльских проблем. Была бы гарантирована  национальная безопасность страны в  условиях расширения блока НАТО на Восток. Созданы предпосылки для  достижения внутренней идеологической консолидации общества на базе ценностей  Большой Европы. [20]

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Элементарный курс: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2001 –270с.

2. Конституция Республики  Беларусь 1994 года с изменениями  и дополнениями. Принята на референдуме 24 ноября 1996г. – Мн.: Амалфея, 2000. – 48с.

3. Курс политологии: Учебник.  – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М,2002. –435c.

4. Мельник В.А. Политология:  Учеб. – 3-е изд., испр. – Мн.: Выш.шк., 1999. – 495с.

5. Политология (проблемы  теории). – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 384 с.

6.   Политология: Учебник  / В.А. Бобков, И.Н. Браим, А.Н. Егоров и др.; Под ред. В.А. Бобкова и И.Н. Браима. – Мн.: «Экоперспектива», 2000. – 348с.

7. Политология: Учеб. Для  вузов / С.В. Решетников, Н.П. Денисюк,  М.Ф. Чудаков и др.; под ред.  С.В. Решетникова. 2-е изд., стереотип.  – Мн. «ТетраСистемс», 2001. – 448с.

8. Социально-политическая  ситуация Беларуси: проблемы и  перспективы (по материалам социологического  мониторинга): Сб. науч.тр./Под ред. М.Н. Хурса. – Мн.:ИСПИ,2000. – 330с.

9. Тавадов Г.Т. Политология: Учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 416с.

10. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Выш. Шк., 1999. – 211с.

11. Филькевич И.А. Формирование государственных приоритетов Республики Беларусь во внешнеэкономической деятельности. – Мн.Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1999. – 287с.

12. Еженедельник «Белорусский рынок» № 12/2003

13. Еженедельник «Белорусский  рынок» № 18/2003

14. Национальный отчет  о человеческом развитии РБ. – Мн.: UNDP.2000

15. Рэспублика № 86  17 красавiка 2003г

16. Советская Белоруссия, 24 июля 2003г

17. сайт Независимой газеты

18. www.embassibel.ru

19. www.president.gov.by/rus/gov/

20. www.bdg.by/Socium/strategiashevtsov.htm

21. www.relis.ru/slavmir   


Информация о работе Основные направления внешней политики республики Беларусь