Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что современные международные отношения трансформируются и эти преобразования непосредственно влияют не только на внутреннюю и внешнюю политику различных государств, но и на конкретного человека, его мировоззрение, принципы взаимодействия с другими людьми и в целом на всю структуру его жизнедеятельности. В наши дни врядли можно считать хорошим профессионалом человека, получившего высшее образование в любой области, но не имеющего представления о современных международно-политических процессах.
Конкретные результаты приносят последовательные и целенаправленные шаги в таких областях как:
- всестороннее отражение интересов Беларуси как государства с переходной экономикой в торгово-экономической, научно-технической, природоохранной и социально-гуманитарной областях программной деятельности ООН;
- привлечение ресурсов и опыта межправительственных организаций системы ООН для полноценной интеграции стран с переходной экономикой в систему мировых хозяйственных связей; расширение вклада системы ООН в укрепление международного сотрудничества в области ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и закрепление долгосрочного подхода ООН к решению постчернобыльских проблем;
- обеспечение поэтапного снижения взносов Беларуси в регулярный бюджет ООН и на финансирование операций ООН по поддержанию мира.
Тaким oбpaзoм, усилия Беларуси в рамках ООН сегодня нацелены на дальнейшее продвижение инициатив, отражающих национальные приоритеты республики в области внешней и внутренней политики, и их закрепление в итоговых документах и решениях Генеральной Ассамблеи ООН; отстаивание отвечающих интересам Беларуси предложений касательно реформирования и укрепления системы ООН; дальнейшее развитие вклада Беларуси в процессы ядерного и обычного разоружения; формирование открытой системы международной торговли, ядром которой призвана стать Всемирная торговая организация. [18]
9. Страны Азии, Африки, Латинской Америки
Развитие дружественных отношений с такими влиятельными государствами как Китай, Индия, Вьетнам, Иран – важное направление внешней политики Беларуси в Азии. Нашей стратегической задачей является приведение достаточно скромных, к сожалению, в настоящее время масштабов экономического взаимодействия в соответствие с высоким уровнем политических отношений с этими странами.
Неплохо развивается наше
сотрудничество со странами Ближнего
Востока, с африканскими странами, особенно
Северной Африки. Главной целью внешней
политики Беларуси в этом регионе
мира остается наращивание торгово-
Важное значение для Республики Беларусь имеет развитие политических и торгово-экономических отношений со странами Азии и Африки. В значительной степени это определяется схожестью подходов с рядом африканских и азиатских государств по целому ряду ключевых международным проблем, созданной еще во времена бывшего Советского Союза базой отношений с ними, сохраняющейся там конкурентоспособностью белорусской продукции, а также перспективами наращивания экспорта белорусской продукции в данные регионы.
«Говоря о развитии наших
отношений со странами Азии, хотел
бы особо выделить перспективы белорусско-
Также нам необходимо динамично развивать взаимовыгодные отношения с Турцией, арабским миром. [15]
Наиболее высокий уровень политических отношений достигнут с Китайской Народной Республикой (КНР) и Социалистической Республикой Вьетнам (СРВ). Проводятся регулярные визиты руководителей государств и глав правительств, развивается сотрудничество в международных организациях по таким актуальным международным проблемам, как права человека, разоружение.
Отношения Республики Беларусь с государствами Африки характеризуются меньшим динамизмом в сравнении с азиатским регионом.
Основные страновые приоритеты Республики Беларусь в Африке – Египет, Ливия, ЮАР.
На ближайшую перспективу основной нашей задачей в Латинской Америке должна стать целенаправленная работа, ориентированная на дополнение торгово-экономических связей со странами региона расширением политических контактов на всех уровнях.
Большинство государств Латинской Америки оказалось в схожей с Беларусью переходной фазе развития и в долгосрочной перспективе решает однотипные с белорусским государством задачи в социально-экономической сфере. В основе отношений Беларуси со странами латиноамериканского региона лежит система общих ценностей, совпадающих долгосрочных задач развития. Характерно, что и по целому ряду аспектов международной жизни соответствующие позиции близки или совпадают.
Важным этапом на пути развития контактов нашего государства со странами латиноамериканского региона стал визит Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в Республику Куба 2-5 сентября 2000 года. Ряд взаимовыгодных совместных проектов, катализатором реализации которых стала встреча лидеров двух государств, свидетельствуют о том, что в белорусско-кубинских отношениях возобладало прагматическое, конструктивное начало. В стратегическом плане Куба рассматривается Беларусью не только как долгосрочный партнер со значительным экспортным и импортным потенциалом, но и как «ворота» в Латинскую Америку.
Отсутствие идеологической доминанты во внешней политике латиноамериканских стран исключает искусственные перепады в отношениях с ними, придает этим отношениям предсказуемость и стабильность.
Тaким oбpaзoм, ведущие государства континента – Аргентина, Бразилия, Мексика, Чили – могут стать партнерами Беларуси, наиболее адекватными уровню технологического развития страны. Отсутствие спорных проблем, взаимодополняемость экономик, взаимные симпатии народов положительно влияют на развитие двусторонних связей с латиноамериканскими странами.
10. Движение Неприсоединения
С 1998 года Беларусь является полноправным членом Движения неприсоединения (ДН), активно развивая на этой основе взаимовыгодное сотрудничество по целому ряду направлений деятельности ООН с государствами-членами этого крупнейшего международного объединения государств. Республика Беларусь приобрела статус полноправного члена ДН в 1998 году в ходе XIII Саммита ДН в Дурбане (ЮАР).
Беларусь присоединилась
к числу государств-членов Движения
в период активной адаптации данного
форума к новым геополитическим
реалиям, сложившимся после распада
СССР и прекращения периода «
За непродолжительный период своего членства в ДН Республика Беларусь адаптировалась и активно участвует в различных рабочих органах Движения: ежегодных встречах министров иностранных дел, заседаниях Координационного бюро Движения в Нью-Йорке и его рабочих группах по реформе Совета Безопасности ООН, разоружению, правам человека, превентивной дипломатии и миротворчеству, комитете по Палестине.
Тaким oбpaзoм, oриентируясь на политическую составляющую Движения неприсоединения, Беларусь ставит целью консолидацию государств-членов ДН вокруг таких принципов современных международных отношений как: многополярность, невмешательство во внутренние дела, разоружение, обеспечение прав человека. [18]
Заключение
В XXI веке предстоит большая работа, направленная на продолжение строительства нового справедливого миропорядка, при котором все страны имели бы равную степень безопасности и реальную возможность устойчивого развития.
Одну из главных задач
Беларусь видит в содействии укреплению
роли и авторитета ООН в международных
делах, в том числе при урегулировании
сохраняющихся кризисных
В числе главных задач
белорусской внешней политики надо
считать закрытие Чернобыльской
АЭС, построение нового комплекса защитных
сооружений над 4-м блоком ЧАЭС, развертывание
международных программ по экономической
переориентации загрязненных районов
и лечении пораженного
Беларусь должна поддержать
борьбу влиятельных сил в развитых
странах мирах за закрытие атомных
электростанций и резкое стимулирование
научно-технического прогресса на базе
использования новых, энергосберегающих
технологий, а также движение за
переориентацию энергетики развитых стран
на нефть и газ. Трансъевропейские
нефтегазовые коммуникационные проекты
открыто должны стать одним из
важнейших приоритетов
Беларусь должна активно интегрироваться в структуры Европейского Союза с тем, чтобы получить доступ к самым современным медицинским технологиям и самым крупным ресурсам разнообразной помощи, расположенным поблизости от нашей страны.
Главным результатом белорусской внешней политики должно стать создание комфортных условий для быстрой технологической модернизации крупных промышленных предприятий и роста на этой основе уровня жизни населения РБ. На базе экономического роста можно рассчитывать на эффективное решение чернобыльских проблем. Была бы гарантирована национальная безопасность страны в условиях расширения блока НАТО на Восток. Созданы предпосылки для достижения внутренней идеологической консолидации общества на базе ценностей Большой Европы. [20]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Элементарный курс: Учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2001 –270с.
2. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями. Принята на референдуме 24 ноября 1996г. – Мн.: Амалфея, 2000. – 48с.
3. Курс политологии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М,2002. –435c.
4. Мельник В.А. Политология: Учеб. – 3-е изд., испр. – Мн.: Выш.шк., 1999. – 495с.
5. Политология (проблемы теории). – СПб.: Издательство «Лань», 2000. – 384 с.
6. Политология: Учебник / В.А. Бобков, И.Н. Браим, А.Н. Егоров и др.; Под ред. В.А. Бобкова и И.Н. Браима. – Мн.: «Экоперспектива», 2000. – 348с.
7. Политология: Учеб. Для вузов / С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др.; под ред. С.В. Решетникова. 2-е изд., стереотип. – Мн. «ТетраСистемс», 2001. – 448с.
8. Социально-политическая
ситуация Беларуси: проблемы и
перспективы (по материалам
9. Тавадов Г.Т. Политология: Учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 416с.
10. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Выш. Шк., 1999. – 211с.
11. Филькевич И.А. Формирование государственных приоритетов Республики Беларусь во внешнеэкономической деятельности. – Мн.Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1999. – 287с.
12. Еженедельник «Белорусский рынок» № 12/2003
13. Еженедельник «Белорусский рынок» № 18/2003
14. Национальный отчет о человеческом развитии РБ. – Мн.: UNDP.2000
15. Рэспублика № 86 17 красавiка 2003г
16. Советская Белоруссия, 24 июля 2003г
17. сайт Независимой газеты
18. www.embassibel.ru
19. www.president.gov.by/rus/gov/
20. www.bdg.by/Socium/
21. www.relis.ru/slavmir
Информация о работе Основные направления внешней политики республики Беларусь