Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2011 в 13:56, контрольная работа
В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации. Федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Тема
«Основы деятельности
местного самоуправления»
Работу выполнил студент группы №
Работу
проверил:
Самара
2010
В
соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ местное
самоуправление в Российской Федерации
- форма осуществления народом
своей власти, обеспечивающая в пределах,
установленных Конституцией Российской
Федерации. Федеральными законами, а
в случаях, установленных федеральными
законами, - законами субъектов Российский
Федерации, самостоятельное и под
свою ответственность решение
Эффективность работы органов местного самоуправления зависит от следующих факторов:
1) выбранной структуры управления местными делами;
2) профессионализма
и человеческих качеств
3) профессионализма
глав администраций, их умения
организовывать труд служащих, степени
владения ими методиками
4) достаточного финансирования для выполнения своих функций;
5) разумного
разделения труда среди
6) ответственности служащих перед населением;
7) качества федерального законодательства и законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении;
8) качества
муниципальных правовых актов
- решений по вопросам местного
значения или по вопросам
9) правовой
культурой населения и
10) развитости
форм непосредственного
11) активности
населения, осуществляющего
Без
ущерба для более общих
Условия
работы служащих органов местного самоуправления
должны быть такими, чтобы можно
было обеспечивать подбор высококвалифицированных
кадров, основанный на принципах учета
опыта и компетентности; для этого
необходимо обеспечить соответствующие
условия профессиональной подготовки,
вознаграждения и продвижения по
службе.
Основы
деятельности местного самоуправления
Деятельность органов местного самоуправления основана на действующей Конституции и на правовых актах субъектов РФ, а также на основе положений местных представительских органов.
Для того чтобы местное самоуправление было реальным, необходимо наличие определенных условий и гарантий (материально-финансовых, организационных, правовых и т.д.).
Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления.
Понятие
«структура органов местного самоуправления»
введено в юридическую практику
ст.131 Конституции Российской Федерации
в следующем контексте «
С
учетом недостатков организационных
структур местного самоуправления, сформированных
в соответствии с Федеральным
Законом 1995 г., и перехода на двухзвенную
систему муниципальных
В случае избрания на муниципальных выборах входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;
В случае
избрания представительным органом
муниципального образования является
председателем
Не может
быть одновременно председателем
Правовая
основа
Правовая основа местного самоуправления представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления.
Система нормативных правовых актов и норм о местном самоуправлении имеет следующую внутреннюю структуру.
Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подразделены на три группы.
Первую группу составляют нормативные правовые акты федерального значения. К ним относятся: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты (например, постановления Государственной Думы Российской Федерации, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного суда Российской Федерации и т. д.).
Вторую группу составляют нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Третью группу составляют нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и исполнительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке управления муниципальной собственностью являются нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу местного самоуправления.
Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридической силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нормативный акт противоречит закону, то он не действует в части противоречащей закону и должен быть приведен в соответствие с законом.
Законы издаются Федеральным собранием Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Главное место
в системе законов занимает Конституция
Российской Федерации, на основе которой
принимаются федеральные
Это означает, что нормативные правовые и иные акты, принимаемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами должны соответствовать Конституции Российской Федерации и действующим Федеральным законам.
Такое же соотношение закона и подзаконного акта должно соблюдаться и в субъектах Российской Федерации.
Кроме того, все законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, а также нормативным правовым актам, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Безусловно, что при этом акты Президента и Правительства не входят в противоречие с Конституцией Российской Федерации и Федеральными Законами.
В-третьих, нормативные правовые акты подразделяются на специальные, полностью посвященные регулированию всех или отдельных отношений в системе местного самоуправления, и содержащие отдельные нормы, касающиеся местного самоуправления.
Специальными законами являются, например, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный Закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах в органы местного самоуправления, о местном референдуме, о территориальном общественном самоуправлении, о собраниях (сходах) граждан, о выборах должностных лиц местного самоуправления, о порядке формирования муниципальной собственности и другие.
Нормы, регулирующие отдельные виды отношений в системе местного самоуправления содержатся, например, в Конституции Российской Федерации, в ряде федеральных законов, конституциях и уставах субъектов Российской Федерации, а также в отдельных законах субъектов Российской Федерации, не имеющих специального для местного самоуправления предназначения.
К
таким законам можно отнести
Закон Российской Федерации «Об
основах налоговой системы в
Российской Федерации», Закон РСФСР
«Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса в РСФСР»,
Закон Российской Федерации «О недрах»,
Закон Российской Федерации «Об
образовании» и другие, налоговый
и бюджетный кодексы.
Финансово-экономическая
основа местного самоуправления
Финансово-экономические
основы местного самоуправления представляют
собой совокупность правовых норм,
закрепляющих и регулирующих общественные
отношения, связанные с формированием
и использованием муниципальной
собственности, местных бюджетов и
иных местных финансов в интересах
населения муниципальных
Общие начала финансовой деятельности органов местного самоуправления регулируются на уровне Конституции Российской Федерации, устанавливающей основные принципы организации и деятельности общества и государства и оказывающей существенное влияние на развитие российского законодательства. В целом правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления осуществляется на уровне Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Органы местного самоуправления осуществляют деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) муниципальных образований, прежде всего в правовой форме; они могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность в пределах соответствующих территорий.
Анализ положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в финансовой сфере позволяет распределить их на две группы:
общие,
регулирующие основы организационно-финансовой
деятельности органов муниципальной
власти (уставы муниципальных образований,
положения о структуре
специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой сфере (положения о местных бюджетах; постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения и т.п.).
Информация о работе Основы деятельности местного самоуправления