Особенности федеративного устройства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание

Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Федеративное устройство России 5

1.1. Развитие федеративного устройства России 5

1.2. Федеративное устройство современной России 7

Глава 2. Принципы федеративного устройства России 9

2.1. Верховенство Конституции и федеральных законов 9

2.2. Равноправие субъектов федерации 10

2.3. Государственная целостность 12

2.4. Единство системы государственной власти 13

2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ 15

2.6. Равноправие и самоопределение народов 17

Заключение 21

Список использованной литературы: 23

Работа состоит из  1 файл

Особенности фед.устройства.docx

— 42.33 Кб (Скачать документ)

Российская Федерация  оказывает моральную, материальную и организационную поддержку  соотечественникам, живущим за пределами  России. Следует сказать, что новой  формой самоопределения народов  в Российской Федерации является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение  граждан Российской Федерации, относящих  себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации  в целях самостоятельного решения  вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Настоящий Федеральный закон  определяет правовые основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан  Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.

Согласно ст. 69 Конституции  РФ, «Российская Федерация гарантирует  права коренных малочисленных народов  в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».

В настоящее время в  Российской Федерации насчитывается  свыше 60 малочисленных народов, из которых  почти 35 не имеют каких-либо национально-территориальных  образований. Среди них алеуты, ительмены, кеты, нганасаны, юкагиры и др.

Российская Федерация, регулируя  правовой статус коренных малочисленных  народов, обязалась исходить из принципов  и норм, содержащихся в международном  праве, и заключенных ею международных  договоров.

В основе международно-правовых актов, регулирующих права народов, лежат распространяющиеся и на коренные малочисленные народы принципы равноправия  и самоопределения народов, право  каждого человека обладать всеми  правами и свободами без какого бы то ни было различия, как-то в отношении  расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального  или социального происхождения, имущественного, сословного или иного  положения.

 

 

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели развитие федеративного устройства России, проанализировали федеративное устройство современной  России, а также рассмотрели принципы федеративного устройства России.

Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.

Закрепление в Конституции  Российской Федерации федеративного  устройства России не означает, что  основы и формы сложившейся федеративной организации неизменны. Неизменным должно оставаться деление Федерации  на субъекты, хотя сами субъекты могут  быть иными; неизменно и тесное сотрудничество между Федерацией и ее субъектами, однако не обязателен на все времена  нынешний объем полномочий как Федерации, так и ее субъектов.

Принципы устройства федеративного  государства относятся к основополагающим конституционным основам и определяют всю систему отношений между  федеральным центром и субъектами Федерации. Попытки подорвать эти  принципы под видом все более  демократических, реальных моделей  федерализма ведут только к одному: размыванию, выхолащиванию главных, наиболее существенных черт федеративного  государства, к стиранию граней между  такими качественно различными формами  государственных образований, как  «конфедерация», «союз государств», «союзное государство», «унитарное государство».

Современная форма государственного устройства России, сохраняя определенную преемственность с федеративной природой РСФСР (сочетая национально-государственный  и территориальный принцип устройства), свидетельствует об уникальности российского  федерализма по сравнению с классическими  федерациями зарубежных стран. Эта  уникальность есть отражение сложного исторического развития территориальных  форм власти в России, полиэтничности ее населения, самобытности отечественной  государственности и культуры. Поэтому специфика и особенности российского федерализма нуждаются не в устранении, приспособлении под известные "образцы", а научно-выверенной программе развития. Речь меньше всего идет о наборе декларативных положений, ибо потребность состоит главным образом в четкой, конкретной программе действий, в механизмах и гарантиях ее осуществления, в подключении к этому процессу всех сил общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ от 12.12.1993г.  Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 30.04.1999г. № 82-ФЗ «О гарантиях  прав коренных малочисленных  народов Российской Федерации» (ред.  от 26.06.2007) // "Собрание законодательства  РФ", 03.05.1999, № 18, ст. 2208.

3. Федеральный закон от 17.07.1996г. № 74-ФЗ «О национально-культурной  автономии» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание  законодательства РФ", 17.06.1996, №  25, ст. 2965.

Литература:

1. Арзамаскин Н.Н. Федеративное  устройство современной России  в условиях переходности // Законодательство, комментарии, проблемы. 2007. № 1 (74).

2. Баглай М. В. Конституционное  право Российской Федерации. М., 2007. С. 784.

3. Барциц И. Н. О единстве  государственной власти в Российской  Федерации // Законодательство, 2001, №9.

4. Вишняков В. Г. Конституционное  регулирование федеративных отношений  // Голубок С. А. Конституционное  право России. М., 2008. С. 160.

5. Государство и право, 1998, №12.

6. Добрынин Н. М. Российский  федерализм: проблемы и перспективы.  М., 2003, с. 300.

7. Карапетян Л. М. Федеративное  устройство Российского государства.  М., 2007. С. 352.

8. Козак Д. Н. Проблемы  разграничения полномочий между  федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации. М., 2001, с. 125.

9. Колесников Е. В., Комкова  Г. Н., Кулушева М. А. Конституционное  право. М., 2007. С. 368.

10. Комментарий к Конституции  Российской Федерации / Под ред.  Л.А. Окунькова. - М., 2005. - С. 752.

11. Конституционное право  России. М., 2007. С. 768.

12. Конституционное право  России: Учебник для юридических  вузов / Под ред. А.А. Безуглова,  Л.Л. Беломестных. М., 2004. С. 1024.

13. Конституционное право  России: Учебник / Под ред. Е.И.  Козловой, О.Е. Кутафина. М., 2003. С. 587.

14. Конституционное право  России / Под ред. Н. А. Михалевой.  М., 2006. С. 864.

15. Местное самоуправление  в России. Сборник статей. М., 2003. С. 400.

16. Чурсина Е. В. Разграничение  полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации  и ее субъектов по предметам  совместного ведения. М., 2006. С. 208.

 

1 Чистяков О.И. Становление Российской Федерации (1917 - 1922). М., 1966. С. 107

2 Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2007. С. 193..

3 Добрынин Н. М. Российский федерализм: проблемы и перспективы. М., 2003, с. 174..

4 Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2007. С. 203..

5 Барциц И. Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации // Законодательство, 2001, №9, с. 20. .

6 Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Москва, 2001, с. 104..

7 Чурсина Е. В. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. М., 2006. С. 83..

8 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 617..


Информация о работе Особенности федеративного устройства России