Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:24, контрольная работа
Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства.
Введение 3
Глава 1. Федеративное устройство России 5
1.1. Развитие федеративного устройства России 5
1.2. Федеративное устройство современной России 7
Глава 2. Принципы федеративного устройства России 9
2.1. Верховенство Конституции и федеральных законов 9
2.2. Равноправие субъектов федерации 10
2.3. Государственная целостность 12
2.4. Единство системы государственной власти 13
2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ 15
2.6. Равноправие и самоопределение народов 17
Заключение 21
Список использованной литературы: 23
Российская Федерация оказывает моральную, материальную и организационную поддержку соотечественникам, живущим за пределами России. Следует сказать, что новой формой самоопределения народов в Российской Федерации является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Настоящий Федеральный закон
определяет правовые основы национально-культурной
автономии в Российской Федерации,
создает правовые условия взаимодействия
государства и общества для защиты
национальных интересов граждан
Российской Федерации в процессе
выбора ими путей и форм своего
национально-культурного
Согласно ст. 69 Конституции
РФ, «Российская Федерация
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается свыше 60 малочисленных народов, из которых почти 35 не имеют каких-либо национально-территориальных образований. Среди них алеуты, ительмены, кеты, нганасаны, юкагиры и др.
Российская Федерация, регулируя правовой статус коренных малочисленных народов, обязалась исходить из принципов и норм, содержащихся в международном праве, и заключенных ею международных договоров.
В основе международно-правовых актов, регулирующих права народов, лежат распространяющиеся и на коренные малочисленные народы принципы равноправия и самоопределения народов, право каждого человека обладать всеми правами и свободами без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Итак, мы рассмотрели развитие федеративного устройства России, проанализировали федеративное устройство современной России, а также рассмотрели принципы федеративного устройства России.
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Закрепление в Конституции
Российской Федерации федеративного
устройства России не означает, что
основы и формы сложившейся
Принципы устройства федеративного
государства относятся к
Современная форма государственного
устройства России, сохраняя определенную
преемственность с федеративной
природой РСФСР (сочетая национально-
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от
30.04.1999г. № 82-ФЗ «О
3. Федеральный закон от
17.07.1996г. № 74-ФЗ «О
Литература:
1. Арзамаскин Н.Н. Федеративное устройство современной России в условиях переходности // Законодательство, комментарии, проблемы. 2007. № 1 (74).
2. Баглай М. В. Конституционное
право Российской Федерации. М.
3. Барциц И. Н. О единстве
государственной власти в
4. Вишняков В. Г.
5. Государство и право, 1998, №12.
6. Добрынин Н. М. Российский федерализм: проблемы и перспективы. М., 2003, с. 300.
7. Карапетян Л. М. Федеративное
устройство Российского
8. Козак Д. Н. Проблемы
разграничения полномочий
9. Колесников Е. В., Комкова
Г. Н., Кулушева М. А.
10. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. - М., 2005. - С. 752.
11. Конституционное право России. М., 2007. С. 768.
12. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. М., 2004. С. 1024.
13. Конституционное право России: Учебник / Под ред. Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина. М., 2003. С. 587.
14. Конституционное право России / Под ред. Н. А. Михалевой. М., 2006. С. 864.
15. Местное самоуправление в России. Сборник статей. М., 2003. С. 400.
16. Чурсина Е. В. Разграничение
полномочий между органами
1 Чистяков О.И. Становление Российской Федерации (1917 - 1922). М., 1966. С. 107
2 Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2007. С. 193..
3 Добрынин Н. М. Российский федерализм: проблемы и перспективы. М., 2003, с. 174..
4 Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2007. С. 203..
5 Барциц И. Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации // Законодательство, 2001, №9, с. 20. .
6 Козак Д. Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Москва, 2001, с. 104..
7 Чурсина Е. В. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. М., 2006. С. 83..
8 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 617..
Информация о работе Особенности федеративного устройства России