Автор работы: n**********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:48, шпаргалка
Ответы на 27 вопросов.
25. Правовое государство и гражданское общество.
Правовое государство — это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного “связывания” государственной власти с помощью права в целях недопущения злоупотреблений.
Прообраз идеи правового государства возник как противоядие от произвола, как реакция на деспотизм, тиранию.
Для правового государства характерны два основных принципа (две стороны сущности):
1) наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, создание для личности режима правового стимулирования (социальная, содержательная сторона);
2) наиболее
последовательное “связывание”
государственной власти правом,
формирование для
Структура гражданского общества:
— негосударственные социально-экономические отношения и институты (собственность, труд, предпринимательство);
— совокупность не зависимых от государства производителей (частные фирмы и т.п.);
— общественные объединения и организации;
— политические партии и движения;
— сфера воспитания и негосударственного образования;
— система
негосударственных средств
— семья;
— церковь и т.п.
Признаки гражданского общества:
— наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
— самоуправляемость;
— конкуренция образующих его структур и различных групп
людей;
— свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм;
— всеобщая информированность и прежде всего реальное осуществление права человека на информацию;
— жизнедеятельность в нем базируется на принципе координации (в отличие от государственного аппарата, который построен на основе принципа субординации);
— многоукладность экономики;
— легитимность и демократический характер власти;
— правовое государство;
— сильная
социальная политика государства, обеспечивающая
достойный уровень жизни людей,
и другие.
26. Эпология политической партии (разновидности).
Политическая партия — это наиболее активная и организованная часть социальной группы или класса, выражающая их интересы, связанная идеологической общностью и борющаяся за Классифицикацию политических партий обычно проводят по следующим критериям:
1) по
социальной направленности
социал-демократические, либерально-демократические, коммунистические, классовые, националистические, расовые, фашистские, религиозные, государственно-патриотические, народные и т.п.
2) по
идейным основаниям их
3) по
методам выполнения программы:
революционные (стремящиеся к
радикальному качественному
4) по
характеру политических
5) по
представительству в высших
6) по месту в политическом спектре: левые, центристские и правые;
7) по
стилю общения между
8) по
характеру членства: кадровые (отличающиеся
немногочисленностью,
9) по
организационной структуре:
15. Т. Джефферсон и Станвиль.
Томас Джефферсон (1743-1826). «Декларация независимости», в ней провозглашено начало существования США как самостоятельного и независимого государства и изложены принципы, на которых оно строилось. Дано обоснование принципов взаимоотношений между людьми в новом государстве, гражданских прав и свобод личности, проблемы социального равенства. Лучшей формой государственного устройства Джефферсон считал демократическую республику как выражение подлинного народовластие, с присущим ей политическими институтами, посредством которого защищаются и реализуются политические права и свободы граждан. Джефферсон стремился построить в Америке новую республику – классическую демократию, в которой полностью соблюдались бы права человека, в том числе право на жизнь, свободу, собственность, на участие в политической жизни общества. Он выступал за религиозную свободу и отделение церкви от государства, за полное политическое равенство и разделение властей.
24. Права человека и обязанности.
Права
человека находятся в диалектической
связи с его обязанностями
перед обществом и
27. Понятие и основные теории политической игры.
Метод сценариев предполагает описание возможных будущих событий в каком-либо регионе или в мире в целом. Его используют прежде всего для описания картины развития конфликтных ситуаций, при подготовке политических решений, рассчитанных на более или менее длительную перспективу. Составление сценариев всегда связано с оценкой событий и тенденций их развертывания, а в оценке выражается субъективное отношение к феномену со стороны того, кто ее делает. Поэтому сценариев, относящихся к прогнозированию одного и того же явления, может быть несколько.
Осуществление выбора, предпочтение того или иного сценария требует включения в прогностическую деятельность еще одной процедуры — экспертной оценки, которая производится с помощью людей, чьи опыт и знания в прогнозируемой области проблем или отношений являются общепризнанными и превосходят знания других людей в конкретной области прогноза. Мнение экспертов выявляется методами опроса, “мозгового штурма” (коллективное, четко запрограммированное обсуждение с фиксацией проблемы, оценкой выдвинутых предложений по ее решению, механизмом обсуждения и опровержения выдвинутых гипотез и учетом высказанных в ходе обсуждения идей и предложений), деловой игры — групповой деятельности экспертов, которая осуществляется по принятым в этой группе правилам, в рамках разработанного сценария.