Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:10, доклад
Латинизированная форма китайского Кун Фу-цзы - "Учитель Кун", Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжунни (552/551-479 до н.э). Первый китайский философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства. Родился в Цзоу в царстве Лу (совр. Цюйфу провинции Шаньдун). Происходил из родовитой, но обедневшей семьи, генеалогически восходившей к свергнутой в 11 в. до н.э. династии Инь.
Отрицательно
относился Конфуций также и к
внешним войнам, к завоевательным
походам китайских царств друг против
друга или против других народов (“варваров”).
Не отвергая в принципе сами гегемонистские
претензии китайских правителей, Конфуций
советовал им: “людей, живущих далеко
и не подчиняющихся”, необходимо “завоевать
с помощью образованности и морали”.
“Бели бы удалось их завоевать, -- добавлял
он, -- среди них воцарился бы мир”. Эти
культуртрегерские и миротворческие
мотивы в дальнейшем нередко использовались
китайскими правителями в качестве морального
прикрытия своих завоевательных акций
и подчинения своей власти других народов.
Регулирование
политических отношений посредством
норм добродетели в учении Конфуция
резко противопоставляется
В целом
добродетель в трактовке
Отрицательное
отношение Конфуция к позитивным
законам (фа) обусловлено их традиционно
наказательным значением, их связью (на
практике и в теоретических представлениях,
в правосознании) с жестокими наказаниями.
Вместе
с тем Конфуций не отвергал полностью
значения законодательства, хотя, судя
по всему, последнему он уделял лишь вспомогательную
роль.
Существенную
социально-политическую и регулятивную
нагрузку в учении Конфуция несет
принцип “исправления имен” (чжэ мин).
Цель “исправления имен” -- привести “имена”
(т. е. обозначения социальных, политических
и правовых статусов различных лиц
и групп населения в иерархической системе
общества и государства) в соответствие
с реальностью, обозначить место и
ранг каждого в социальной системе, дать
каждому соответствующее ему имя, чтобы
государь был государем, сановник -- сановником,
отец -- отцом, сын -- сыном, простолюдин
-- простолюдином, подданный -- подданным.
Уже вскоре
после своего возникновения конфуцианство
стало влиятельным течением этической
и политической мысли в Китае,
а во 11 в. до н. э. было признано в Китае
официальной идеологией и стало играть
роль государственной религии. Доктрина
Конфуцианство
сочетает в себе политической теории
и теории человеческой природы, в
результате Тао - предписывающий характер
доктрины или путь.
Политическая
теория начинается с доктриной политического
органа на основе мандата неба.
Законная
власть правителя вытекает из неба
в команде.
Правитель
несет ответственность за благосостояние
народа и, следовательно, для мира и
порядка в империи.
Конфуцианской
философии предполагает зрения человеческой
природы, в котором люди в основном
социальные животные, чьи режиме социального
взаимодействия определяется ли (конвенции
или ритуальное), которая определяет
ценность различия и предусматривает
деятельность в ответ на эти различия.
Образование
в Ли, или социальных ритуалы, основано
на поведенческой природные склонности
подражать моделям.
Мудрецов,
или вышестоящего людей - тех, кто
освоил Ли - это модели поведения, из которых
масса людей учиться.
В идеале,
правитель должен сам быть такой
модели и должен назначать только
тех, кто моделях ПД (сил) на должности
известность.
Люди, естественно,
склонен благотворного подражать моделям,
поэтому иерархии заслуг результаты в
широко распространенных природных нравственного
воспитания.
Потом,
с практикой, все люди могут быть
в принципе, как мудрецы, действуя
в соответствии с Ли без сознательных
усилий. В этот момент они приобрели Джен
(человечество), что является самым высоким
уровнем морального развития; их природные
наклонности находятся в гармонии с Дао
(путь).
Мир находится
на мир, тем богат, и гармония между
естественными и социальными
результатами в сфере материального
благополучия для всех.
Это Конфуций "утопического видения, которые он рассматривает как моделируется на практике древние мудрецы царей.