Политическая доктрина Конфуция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:10, доклад

Описание

Латинизированная форма китайского Кун Фу-цзы - "Учитель Кун", Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжунни (552/551-479 до н.э). Первый китайский философ, личность которого исторически достоверна, создатель конфуцианства. Родился в Цзоу в царстве Лу (совр. Цюйфу провинции Шаньдун). Происходил из родовитой, но обедневшей семьи, генеалогически восходившей к свергнутой в 11 в. до н.э. династии Инь.

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.docx

— 41.09 Кб (Скачать документ)

Отрицательно  относился Конфуций также и к  внешним войнам, к завоевательным походам китайских царств друг против друга или против других народов (“варваров”). Не отвергая в принципе сами гегемонистские претензии китайских правителей, Конфуций советовал им: “людей, живущих далеко и не подчиняющихся”, необходимо “завоевать с помощью образованности  и морали”. “Бели бы удалось их завоевать, -- добавлял он, -- среди них воцарился бы мир”. Эти культуртрегерские  и миротворческие мотивы в дальнейшем нередко использовались  китайскими правителями в качестве морального прикрытия своих завоевательных акций и подчинения своей власти других народов.  

Регулирование политических отношений посредством  норм добродетели в учении Конфуция резко противопоставляется управлению на основе законов. “Если, -- подчеркивал  он, -- руководить народом посредством  законов и поддерживать порядок  при помощи наказаний, народ будет  стремиться уклоняться ( от наказаний) и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится”.  

В целом  добродетель в трактовке Конфуция -- это обширный комплекс этика-правовых норм и принципов, в который входят правила ритуала (ли), человеколюбия (жэнь), заботы о людях (my), почтительного отношения к родителям (сяо), преданности правителю (чжун), долга (и) и т. д. Вся эта нормативная целостность, включающая в себя все основные формы социально-политического регулирования того времени, за исключением норм позитивного закона (фа), представляет собой единство моральных и правовых явлений.  

Отрицательное отношение Конфуция к позитивным законам (фа) обусловлено их традиционно  наказательным значением, их связью (на практике и в теоретических представлениях, в правосознании) с жестокими наказаниями.  

Вместе  с тем Конфуций не отвергал полностью  значения законодательства, хотя, судя по всему, последнему он уделял лишь вспомогательную  роль.  

Существенную  социально-политическую и регулятивную нагрузку в учении Конфуция несет  принцип “исправления имен” (чжэ мин). Цель “исправления имен” -- привести “имена” (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов  различных лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью, обозначить  место и ранг каждого в социальной системе, дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник -- сановником, отец -- отцом, сын -- сыном, простолюдин --  простолюдином, подданный -- подданным.  

Уже вскоре после своего возникновения конфуцианство  стало влиятельным течением этической  и политической мысли в Китае, а во 11 в. до н. э. было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии. Доктрина 

Конфуцианство сочетает в себе политической теории и теории человеческой природы, в  результате Тао - предписывающий характер доктрины или путь. 

Политическая  теория начинается с доктриной политического  органа на основе мандата неба. 

Законная  власть правителя вытекает из неба в команде. 

Правитель несет ответственность за благосостояние народа и, следовательно, для мира и  порядка в империи. 
 

Конфуцианской философии предполагает зрения человеческой природы, в котором люди в основном социальные животные, чьи режиме социального  взаимодействия определяется ли (конвенции  или ритуальное), которая определяет ценность различия и предусматривает  деятельность в ответ на эти различия. 

Образование в Ли, или социальных ритуалы, основано на поведенческой природные склонности подражать моделям. 

Мудрецов, или вышестоящего людей - тех, кто  освоил Ли - это модели поведения, из которых масса людей учиться. 

В идеале, правитель должен сам быть такой  модели и должен назначать только тех, кто моделях ПД (сил) на должности  известность. 

Люди, естественно, склонен благотворного подражать моделям, поэтому иерархии заслуг результаты в широко распространенных природных нравственного воспитания. 
 

Потом, с практикой, все люди могут быть в принципе, как мудрецы, действуя в соответствии с Ли без сознательных усилий. В этот момент они приобрели Джен (человечество), что является самым высоким уровнем морального развития; их природные наклонности находятся в гармонии с Дао (путь). 

Мир находится  на мир, тем богат, и гармония между  естественными и социальными  результатами в сфере материального  благополучия для всех. 

Это Конфуций "утопического видения, которые он рассматривает как моделируется на практике древние мудрецы царей.

Информация о работе Политическая доктрина Конфуция