Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 08:43, реферат
Законодатели понимают опасность, которую таит в себе абсолютный правовой вакуум, окружающий политическую рекламу. Но по какой-то причине принятие законопроекта “О политической рекламе” постоянно тормозиться. В последний раз он был вынесен на обсуждение Совета Государственной Думы еще в апреле 1996 года, но до сегодняшнего дня не прошел даже первого чтения.
Еще один из важнейших приемов пиара - создание обманок. Чаще всего используется авторитетное издание, которое просто дублируется. Это может быть значимая для определенной группы избирателей газета или просто листовки, издаваемые под именем противника. Один из весьма известных случаев — листовки от имени «голубых» с призывом голосовать за кандидата, что привело к его проигрышу. Сюда же относятся и двойники, созданные с намерением запутать избирателей и часто дискредитировать противника(приписывая ему деяния однофамильца).
Антиреклама в политике существенно отличается от коммерческой своим агрессивным характером, большей разновидностью, сложными функциями - от дискредитации противников, обусловленной идеологическими причинами, до формирующей стратегию предвыборной кампании. Если в коммерческой рекламе использование антирекламы для дискредитации противника является лишь элементом создания позитивного имиджа, раскрытия свойств товара, то в политике антиреклама может даже замещать самого политика — кампания может строиться целиком на дискредитации противника.
Антиреклама в политике может серьезным образом влиять на кампанию противника, стратегия которой просчитана заранее. В идеале, естественно, кампания не должна становиться источником для каламбурных изысканий противника. В то же время всегда можно смутить и сломить конкурента, даже заставить его оправдываться. Кроме того, использование антирекламы в политике является общепринятым. Невозможно представить себе масштабную коммерческую антирекламу — даже ее элементы подвергаются строгому отбору с точки зрения корректности. Например, использование антитовара в ролике порошка, названного «обычный порошок», было остановлено после появления торговой марки «Обычный порошок». Одной из сфер устойчивого доминирования антирекламы, кроме политики, является социальная реклама. Стремление к максимальной выразительности, подкрепленное правом особой, общественно-значимой позиции, часто заставляет пользоваться средствами антирекламы. Например, большая часть рекламной продукции Гринпис пользуется именно этими средствами.
Антиреклама — одна из сравнительно мало изученных, но быстро развивающихся отраслей рекламы. Зачастую именно здесь происходит проверка эффективности средств, которые в дальнейшем войдут в широкий оборот, и также модификация и развитие рекламного законодательства. Ее удельный вес, разновидности и условия функционирования существенно различаются в зависимости от вида рекламы. Если в коммерческой сфере она оттеснена на периферию, то в политической устойчиво доминирует. Таким образом, антиреклама представляет широкое поле деятельности как для практиков, так и для исследователей.
Вывод
Политическая
реклама - это любые не запрещенные
законом печатные, устные, звуковые
и аудиовизуальные формы
Под политическую рекламу не подпадают информационные сообщения без каких-либо комментариев, о партийных съездах, конференциях, собраниях, о деятельности государственных руководителей, связанных исключительно с исполнением ими должностных обязанностей.
В документе
предполагается, что распространение
политической рекламы может осуществляться
по принципу законности, четкого определения
заказчика и производителя
Список
литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" от 14 июня 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 20.08.2004 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 113-ФЗ).
2. «Рекламная коммуникация» В.Л.Полукаров.
3. «Реклама. Новые
технологии в России» О.
4. «Реклама. История, теория, практика» Е.В.Ромат.