Политические и правовые учения в России второй половины 18 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:18, реферат

Описание

Основными целями данной работы являются:
1. Полностью раскрыть тему реферата;
2. Систематизировать и закрепить теоретические знания и факты истории России 18 века;
3. Сформировать умения по использованию литературы.

Содержание

Введение..........................................................................................................3
Политические взгляды М. М. Щербатова....................................................
Учение о государстве и праве С. Е. Десницкого.........................................
Революционно-демократическое учение А.Н. Радищева...........................
Заключение......................................................................................................
Список используемой литературы................................................................

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по ИППУ.docx

— 38.98 Кб (Скачать документ)

А.Н. Радищев рассматривает  самодержавие (как и любую монархическую  форму правления) как состояние, "наипротивнейшее человеческому  естеству". В своих суждениях  он исходит из примата естественных прав человека, концепции договорного  происхождения государства. При  заключении договора об учреждении государства  народ оставляет суверенитет  за собой.

Крепостное право А.Н. Радищев полагает нарушающим основы естественного права, что приводит мыслителя к революционным выводам: "Из мучительства неминуемо рождается  вольность, а мучительство достигло в России крайнего предела". Народ  в условиях грубых и массовых нарушений  его естественных свобод вправе поднять  восстание. Так, например, в оде "Вольность" А.Н. Радищев оправдывает казнь  короля Карла 1 в ходе английской буржуазной революции: "Ликуйте, склепанны народы! Се право мщенное природы на плаху привело царя".

Социальным идеалом А.Н. Радищева является отнюдь не коммунистическая утопия, а общество свободных и  равноправных собственников: "Себе всяк сеет, себе всяк жнет". Наилучшей политической организацией такого общества является народное (демократическое) правление. В связи с этим А.Н. Радищев не признает концепцию разделения властей, так как единственным и неделимым сувереном является лишь народ.

Такое справедливое государственное  устройство сможет обеспечить народу его священные естественные права, которые заключаются "в свободе  мысли; слова; деяния; в защите самого себя, когда того закон сделать не в силах; в праве собственности; и быть судимым себе равными".

В 1790 г. А.Н. Радищев за написание  и публикацию "Путешествия из Петербурга в Москву", был сослан в Сибирь (первоначально его приговорили к смертной казни), вернулся из ссылки лишь после смерти Екатерины II по личному разрешению Павла I в 1797 г. В своих проектах юридических реформ (1801-1802), уже при Александре I, вновь выступил за отмену крепостного права в России. Угроза новых репрессий привела А.Н. Радищева к самоубийству.


Информация о работе Политические и правовые учения в России второй половины 18 века