Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:57, контрольная работа
Цель работы - рассмотреть особенности политических идей и социальной философии зеленых.
Задачи:
-изучить понятие «зеленая политика»;
-выявить особенности политического мышления зеленых;
-рассмотреть особенности политических идей зеленых на сегодняшний день.
Введение 3
1. Зеленая политика 5
2. Зеленое политическое мышление 6
3. Зеленые как политический выбор 11
4. Политические идеи зеленых сегодня 16
5. Европейская партия зеленых 19
Заключение 29
Список литературы 31
Европейские выборы 1994 года принесли зеленым смешанные результаты. В то время, как немецкие зеленые достигли рекордного результата, французские и португальские зеленые потеряли свои места. Впервые были избраны зеленые из Люксембурга и Ирландии, но группа в целом уменьшилась до 23 человек. Когда Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к Евросоюзу в 1995 году, группа получила еще четырех участников, подняв общее количество до 27 членов.
В июне 1995 года зеленые поставили зрелищное анти-ядерное представление, протестуя против ядерных испытаний на атолле Муруроа, во время речи недавно избранного президента Франции Жака Ширака на пленарном заседании Европарламента в Страсбурге. Зеленые преуспели в привлечении внимания СМИ к их борьбе с био-пиратством (патентированием природного геноцида) и клонированием.
В связи с продолжением ужасной войны и геноцида в бывшей Югославии, антимилитаризм и пацифизм остались центральными пунктами работы зеленых. Зеленые основали Веронский форум с целью продвижения мирных решений балканского конфликта.
В 1999 году зеленые достигли наилучших результатов относительно представительства в Европарламенте, получив 38 зеленых мест. С 10 членами Европарламента от «Европейского Свободного Альянса» (регионалисты и демократические националисты) они сформировали группу «Зеленые/EFA», став четвертой по размеру группой в Европарламенте. Немец Михаэле Шрайер стал первым Зеленым Комиссаром ЕС, неся ответственность за бюджет и борьбу с мошенничеством.
Примерно в это же время партии зеленых состояли в правительствах пяти стран-участников ЕС: Италии, Финляндии, Франции, Германии, где харизматичный Йошка Фишер занял пост министра иностранных дел, и Бельгии. Это повлекло за собой значительные политические результаты, поскольку 5 министров окружающей среды возымели решающее влияние на продолжающиеся переговоры по Киотскому протоколу.
Климатические изменения оставались центральным вопросом зеленой политики: проводились кампании против новой администрации Буша в США и призывы к бойкотам нефтяных компаний США, блокировавшим любые меры против изменений климата. Долгосрочным приоритетом зеленых являлось повышение защиты человеческого здоровья с помощью защиты окружающей среды. Это было ясно еще во время первых стадий развития группы, которая боролась с ГМО, продвигала зоны, свободные от ГМО, а также экологически чистое фермерство и безопасность пищи в целом. В связи с этим в 2003 году группа запустила «пищевую кампанию».
Зеленое движение приобрело важное значение в дебатах о европейской интеграции, несмотря на различия между разнообразными государственными партиями. Зеленые участники были очень активны в принятии Конвенции, где была разработана Хартия основных прав, а затем в принятии Европейской Конвенции, приведшей к созданию проекта европейской Конституции.
В июньских выборах 2004 года «зеленые» выиграли 34 места, но, к их великому разочарованию, не выиграли мест в парламентах 10 новых стран-участников. Зеленые обновили свой альянс с EFA и, вместе с некоторыми независимыми членами Европарламента, остались четвертой по величине группой Европарламента с 42 участниками. В это время зеленые взяли на себя инициативу в ряде громких боев над законодательством ЕС, в результате чего группа вошла в конфликт с крупными лобби из различных отраслей промышленности.
В Европарламенте группа проводила авангардные акции против предложенного «патента на программное обеспечение»: попытки введения патентов на программное обеспечение, подобных тем, что в США, в Евросоюз, что имело бы разрушительные последствия для менее крупных разработчиков ПО с открытым программным кодом. В небольшой коалиции с НПО зеленые в июне 2005 года добились отклонения закона Европарламентом, положив конец трехлетнему законодательному процессу.
Зеленые также сыграли важную роль в борьбе за более жесткий контроль за химическими препаратами в ЕС. Законопроект ЕС, ставший известным под акронимом REACH (регистрация, оценка и авторизация химических препаратов), также предлагался в предыдущей легислатуре для регулирования химических препаратов в Европе. Противостоя интенсивным попыткам лобби химической промышленности замять предложенный законопроект, «зеленые» запустили кампанию в 2005 году. Наконец Парламентом был принят компромиссный вариант, с одной стороны, далекий от уровня защиты, которого хотели «зеленые», но, с другой стороны, несомненно представляющий из себя большой шаг вперед в защите потребителей и окружающей среды от токсичных веществ.
Продолжающийся конфликт между рыночными либералами и теми, кто выступал за более социальную Европу, был выражен в одном конкретном законопроекте: Директиве услуг. Зеленые предпринимали попытки оппозиции тому элементу законопроекта, который, как они боялись, откроет путь социальному демпингу в Европе. Так называемый принцип «страны происхождения» позволил бы компаниям, предоставляющим услуги, действовать в государствах-участниках ЕС с более высокими стандартами социальной и потребительской защиты, не соблюдая эти законы. Зеленые преуспели и принцип «страны происхождения» был исключен из заключительного варианта закона, принятого в ноябре 2006 года.10
В феврале 2006 года зеленые начали всеевропейскую кампанию, касающуюся изменения климата. Кампания призывала усилить меры против изменения климата, такие, как сокращение выбросов и энергии, особо фокусируясь на транспорте и «мягкой мобильности», в то же время, предлагая шаги, которые могут предпринять сами граждане для того, чтобы уменьшить их влияние на климат. С тех пор, с помощью консенсуса ученых ООН относительно изменений климата и работы Ала Гора, вопрос достиг верхушки глобальной политической повестки дня.
Борьба против попыток ядерной индустрии снова запустить ядерную энергетику также являлась важным вопросом для зеленых в течение этого законодательного периода. В апреле 2006 года, в 20ю годовщину Чернобыльской катастрофы, группа организовала в Киеве конференцию и опубликовала ряд исследований, показывающих опасность и недопустимость использования ядерной энергии.
Зеленая идеология – тренд XXI века, который сформировался под влиянием возрастающих рисков и угроз на Планете, обобщает достижения человеческой мысли и дает ответы на все вызовы времени. Если другие политические течения возникли на запрос какой-то конкретной социальной группы (буржуазии, аристократов, рабочих и т.д.), и выступают за ее интересы, то зеленая идеология представляет интересы всего человечества.
Одним из индикаторов того, как политика охватывает первоочередные экологические задачи, служит распространение «зеленых» партий: между 1999 и 2011 годами их число увеличилось с 24 до 90, и сегодня они имеют 229 представителей в региональных и национальных парламентах.
Свобода,
равноправие и толерантное
Идеологическая
платформа многих партий
Лидерство государства в современном мире возможно при условии экологизации политики и экономики. Поэтому приоритетом государственной политики должно быть системное внедрение «зеленых правил» – рациональное использование ресурсов и уменьшения вреда окружающей среде, переход на инновационные технологии и энергоэффективность, проведение эконалоговой трудовой и институциональной реформ.
Благодаря усилиям зеленых – партий, СМИ, коммерческих и общественных организациями – открыт рынок зеленых товаров и услуг, который становится самым растущим в мире. Зеленый бизнес дает возможность зарабатывать большому числу людей, малому и среднему бизнесу, тем самым отбирая рынок у монополистов и картелей, которые производят товары неэкологичным способом, нанося вред окружающей среде и здоровью людей.
1 Акимова Т.А, Хаскин В.В. Экология. Человек Экономика - Биота -Среда. Учебник для вузов - 3 изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-С.42
2 Акимова Т.А, Хаскин В.В. Экология. Человек Экономика - Биота -Среда. Учебник для вузов - 3 изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-С.48
3 Альтернативные движения. Политология. Энциклопедический словарь/ Под ред. Ю.М. Аверьянова. М., 1993. –С.54
4 Бельчук Ю. А. Движение «зеленых» и проблемы современного мира. М., 1988.-С.36
5 Бельчук Ю. А. Движение «зеленых» и проблемы современного мира. М., 1988.-С.48
6 Костин А.И. Экополитология и глобалистика: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005.-С.102
7 Марфенин Н.Н. Экология и гуманизм (меняющиеся правила жизни)// Россия в окружающем мире: Аналитический ежегодник. М., 2000.-С.146
8 Костин А.И. Экополитология и глобалистика: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005.-С.145
9 Мутагиров Д.З. Международные политические институты: актуальные проблемы истории и теории. М.: «Логос», 2009. –С.178
10 Юрчук В.С. История политических и правовых учений. М.,2010.-С.105
11 Юрчук В.С. История политических и правовых учений. М.,2010.-С.98
Информация о работе Политические идеи и социальная философия зеленых