Политические идеи и социальная философия зеленых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:57, контрольная работа

Описание

Цель работы - рассмотреть особенности политических идей и социальной философии зеленых.
Задачи:
-изучить понятие «зеленая политика»;
-выявить особенности политического мышления зеленых;
-рассмотреть особенности политических идей зеленых на сегодняшний день.

Содержание

Введение 3
1. Зеленая политика 5
2. Зеленое политическое мышление 6
3. Зеленые как политический выбор 11
4. Политические идеи зеленых сегодня 16
5. Европейская партия зеленых 19
Заключение 29
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Зеленая идеология.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

Европейская партия зеленых была основана на Четвертом  Конгрессе «Европейской Федерации  партий зеленых» 20-22 февраля 2004 года в Риме на партийном съезде с более чем 1000 делегатов. Тридцать две партии зеленых со всей Европы присоединились к новой панъевропейской партии. Европейская партия зеленых была основана 21 февраля 2004 года в Риме. В той же комнате, где в 1957 году был заключен договор о Европейском Союзе, главы партий зеленых подписали документ об основании. Таким образом зеленые стали первыми, кто сформировал политическую партию на европейском уровне, другие европейские федерации последовали их примеру в 2004-2006 годах. Первой целью реорганизованных европейских зеленых была кампания по выборам в Европарламент в 2004 году: первая кампания в Европе, с одинаковыми мотивами и слоганами во всех странах Европейского Союза.

Европейские зеленые  всегда были приверженцами основных принципов зеленой политики, таких, как ответственность за окружающую среду, личная свобода, инклюзивная демократия, разнообразие, социальная справедливость, равенство полов, глобальное устойчивое развитие и ненасилие. Как бы то ни было, ее отношение к ЕС и его институтам очень изменилось и до сих пор является темой оживленных споров.

В 1970х и 1980х  гг. европейские зеленые в основном были скептичны в отношении европейской  политической и экономической интеграции, которая казалась противоположной  интересам социума и окружающей среды. В программе 1984 года европейские зеленые выступили за создание альтернативной Европы, нейтральной и децентрализованной. В 1989 году некоторые членские партии приняли более близкий к парламентскому курс и стали больше поддерживать европейскую интеграцию. Программа защищает демократизацию институтов Европы. В программе 1994 года зеленые отказались от принципиальной оппозиции европейской интеграции и начали предлагать прагматичные альтернативы для политики и институтов ЕС. Программы 1999 и 2004 года также отражают это.

5. Европейская партия зеленых

Европейская партия зеленых состоит из политических партий европейских стран (не только стран-членов ЕС). Партии также могут  стать наблюдателями. С 2004 года также  возможно индивидуальное членство в Европейской парии зеленых, но оно не дает индивидуальному члену никаких особых прав.

Наиболее важными  органами партии являются Конгресс, Совет  и Комитет.

Конгресс состоит  из 400 представителей партий-членов и  зеленых членов Европарламента. Это  согласовывается пропорционально, согласно недавним европейским или государственным выборам. Несмотря на это, от каждой партии есть как минимум четыре представителя. Конгресс имеет право решающего слова в общей политике EGP и ее принципах руководства.

Совет состоит из представителей зеленых членов Европарламента и членских партий; у небольших партий один представитель, у больших - два. Совет ответственен за политические вопросы между конгрессами и отвечает за организационные вопросы, такие, как выбор комитета, заявления участников и наблюдателей и устав EGP.

Комитет состоит  из 9 членов, включая двух спикеров (один мужчина и одна женщина), генерального секретаря и казначея. Они ответственны за повседневные политические вопросы, выполнение решений совета и деятельность генерального секретариата. Все эти органы принимают решения на основании голосования большинством в две трети голосов.

Европейские зеленые  организованы в несколько региональных сетей. Они организованы вокруг морей, создавая нечто вроде биорегиональной структуры: такие, как «Сеть Зеленых Островов» («сеть партий зеленых Британии, Ирландии и связанных с ними островов»), «Зеленые Балтийского моря», «Зеленая Сеть Средиземноморья», «Зеленая Адриатическая Сеть» и «Зеленые Северного Моря».

В дополнение к  этим сетям есть еще сеть «Балканские зеленые», а так же «Зеленый Диалог Восток-Запад». Обе были созданы для облегчения кооперации и укрепления зеленых в Восточной Европе с помощью «Зеленых фондов».

Европейская партия зеленых (или «европейские зеленые» или EGP) - это зеленая политическая партия европейского уровня. Как таковая, она является федерацией зеленых партий Европы. Федерация продвигает неистощающее развитие и социально справедливую Европу.

Это означает развитие новой перспективы для Европейского Союза, выработку концепции предотвращения конфликтов и ненасилия в Европе, поддержку перехода в новые демократии Восточной и Центральной Европы, а так же участие в развитии альтернативных глобальных структур в сотрудничестве с «зелеными» по всему миру.

Руководящие принципы

Политической  основой Федерации являются Руководящие  принципы, принятые партиями-участниками:

Европейские зеленые  хотят эко-развития. Экономика должна адаптироваться к тому, что может  выдержать окружающая среда. Целями зеленой экономики являются неистощающее развитие, равенство и социальная справедливость, а так же самостоятельность местных и региональных экономик, поощрение настоящего чувства сообщества. Эко-развитие должно основываться на демократии, прозрачности, равенстве полов и праве всех людей на самовыражение и полное участие в принятии решений.

Зеленые отстаивают комплексный подход к глобальной безопасности, которая не может быть определена только в военном значении. Таким образом, зеленая политика концентрируется на предотвращении вооруженных конфликтов, на удалении причин войны и на развитии путей мирного решения конфликта. Усилия для борьбы с расизмом, для взаимопонимания и уважения к другим культурам и, прежде всего, для окончания глобальной нищеты, будут самым сильным и наиболее эффективным планом безопасности.

Ядерное разоружение  и комплексный договор о прекращении  ядерных испытаний являются приоритетными. Зеленые хотят, чтобы весь экспорт  европейских военных и ядерных  технологий контролировался, уменьшался и со временем прекратился. ООН необходимы расширенные возможности для укрепления мира и развития и большей эффективности миротворческой деятельности.

Зеленые выступают  в защиту нового гражданства, где  права человека и права меньшинств, гражданские права иммигрантов  и право личности на убежище фундаментальны. Основные права человека включают в  себя право на здоровую и чистую окружающую среду; на свободное обучение, социальную защиту и оплачиваемую работу; на равенство вне зависимости от пола, расы, вероисповедания, места рождения, происхождения, ограниченных возможностей или сексуальности. Должен быть больший демократический контроль и открытость в институтах власти.

С самого начала было очень важно, чтобы перспективы  Федерации простирались за границы  Западной Европы. Проект «Зеленый диалог Восток-Запад» был, таким образом, запущен  для улучшения сотрудничества между  восточными и западными партиями-участниками. Сегодня некоторые участники имеют собственные фонды зеленой кооперации «Восток-Запад».

Европе необходимо развивать новые, продуктивные отношения  с соседями в Средиземноморье -море с уникальным наследием как перекресток  народов и колыбель цивилизаций. Пока Европейский Союз сфокусировался на превращении этой территории в «самую большую площадь свободной торговли в 2010 году», зеленые видят необходимость гораздо больших действий для создания истинного Средиземноморского сообщества.

Евро-Средиземноморское сотрудничество должно строиться с нуля и ни одна страна не должна исключаться из этого процесса. Уменьшение количества воды и пашен, а так же рост загрязнения показывают острую необходимость экологической конверсии и устойчивого развития. Сотрудничество для разделения жизненно необходимых ресурсов может быть потенциально объединяющим фактором в этой области.

MEDA, программа ЕС по финансированию для Средиземноморья, должна быть полностью переориентирована и сконцентрирована на борьбе с загрязнением, возрождении лесов, управлении водными ресурсами и развитии общественного транспорта. Возобновляемые источники энергии, такие, как солнечная энергия, является решением для устойчивого развития. Средиземноморью также требуется поддержка в миротворческих процессах, сохранении культурного наследия, технических разработок и обучении. Должны уважаться права иммигрантов и право на убежище. Безопасность в регионе имеет как гражданское, так и военное измерения.

Неистощающее  развитие, защита окружающей среды  и социальное регулирование должны быть назначены целями ЕС в дополнение к четырем «Основным свободам». Страны-участники должны получить разрешение на наложение мер сверх энвайронментального минимума, установленного Союзом. Договор EURATOM должен быть расторгнут. Должны продвигаться идеи возобновляемых источников энергии и сохранения энергии. Атомная энергия должна быть постепенно упразднена, а транспортировка ядерных отходов между странами остановлена.

Обязательства Европейского Союза в отношении  социальной справедливости должны быть ужесточены, а самоустранение прекращено. Должны продвигаться создание рабочих мест, разделение работы и уменьшение рабочего времени. Должен быть переход от обложения налогом прибыли к потреблению энергии и сырья (эконалоги), а также должны быть обязательными оценки экологических последствий.

Ориентированная на миротворчество Общая политика иностранной  безопасности необходима в отношении  демилитаризации Европы и роспуска НАТО. Ни одно государство-участник не должно участвовать в общих действиях  насильно. Необходимо организовать Европейский гражданский корпус мира. Миротворческие силы должны действовать под эгидой ООН или ОБСЕ.

Европейское гражданство  должно даваться всем легальным резидентам. ЕС должен подписать «Европейскую конвенцию  о правах человека и фундаментальных свободах». Должен быть установлен недискриминационный статус всех законных резидентов Союза, путем расширения основных социальных и экономических прав и действия их на всех резидентов. Убежище, иммиграция, содействие полиции и судебные вопросы должны быть поставлены под парламентский контроль.

Законотворчество  ЕС должно стать более открытым и  демократичным. Региональным структурам должна быть предоставлена большая  автономия, к Договору необходимо добавить параграф о том, что у государств-участников есть право покинуть Союз по собственному решению.

Европейский Союз должен открыть двери для всех желающих вступить европейских демократических  государств. Граждане Европейского Союза  должны иметь полный доступ ко всем процессам в европейских институтах, а так же большую доступность информации общественного значения. Экономическая интеграция и законотворческие процессы Европы должны быть в значительной степени пересмотрены для проведения необходимых социальных и экономических реформ.

На сегодняшний день зеленые являются устойчивой силой в европейской политике, представленной в Европарламенте с 1984 года.

Зеленая группа старается сделать Европу мировым  лидером в области защиты окружающей среды, мира и социальной справедливости, честной глобализации и борьбы за права человека.

Зеленые,    новая    политическая    сила, возникшая   в   1970х   гг.   в   нескольких европейских странах, впервые попали на политическую арену Европы в 1984 году, когда первые зеленые члены Европарламента были избраны на вторых прямых выборах в Европарламент. Германия, крепость зеленого движения, выбрала семерых членов ЕП; еще двое были избраны в Бельгии, а еще двое - в Нидерландах. Так как эти девять участников не могли дать зеленым право создать собственную парламентскую группу, они заключили альянс с членами парламента из Италии, Дании, а так же регионалистами из Фландрии и Ирландии, и сформировали группу GRAEL (Европейское сотрудничество зеленой альтернативы), также известную как группа «Радуга».9

Политически они  участвовали в борьбе с загрязнением окружающей среды, ядерной энергией (в 1986 году произошла Чернобыльская катастрофа), занимались защитой животных и кампанией против сноса Брюсселя путем спекуляции, одобряемой присутствием европейских институтов. С учетом продвижения базовых зеленых демократических ценностей, большинство участников работали два с половиной года до одобрения на пост альтернативного зеленого политика.

Прорыв на европейских  выборах позволил зеленым сформировать первую зеленую группу, в которой  было 30 человек. Зеленые из Франции, Италии и Португалии присоединились к немецким, бельгийским и датским членам Европарламента; группа также включала несколько членов «Итальянской радикальной партии». Зеленые Объединенного Королевства набрали наиболее высокий процент голосов из всех - 14,9%, но не получили места из-за выборной системы - для того, чтобы признать это, группа дала британским зеленым место наблюдателя в группе. В движении за равенство полов зеленые вводят инновационную систему президентства группы с двумя со-президентами, по крайней мере, одним из которых должна быть женщина.

Климатические изменения выдвинулись на передний план приоритетов «зеленой» политики во время участия зеленых в  «Саммите Земли» в Рио в 1992 году, послужившем основой для более позднего Киотского протокола. Мирная политика также выдвинулась в центр работы зеленых в связи с первой войной в Заливе в 1991 году. Зеленая группа активно выступала за быстрое углубление отношений с центрально- и восточноевропейскими странами после падения железного занавеса.

Растущая обеспокоенность  проблемами экологии и здоровья генетически  измененных организмов (ГМО) заставила  зеленых взяться и за эту проблему. Признание того, что эта и другие ключевые ключевые социальные и экологические  темы (которые являются приоритетами зеленых) могут лучше освещаться на европейском уровне, стало важным фактором в поддержку движения зеленой группы в сторону более проевропейского вида и поддержки все большей европейской интеграции.

Информация о работе Политические идеи и социальная философия зеленых