Политический PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть сущность политических технологий, проанализировать имиджевую политику двух политических партий современной России.
Из вышеизложенной цели вытекают следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты PR;
- проанализировать формирования имиджевой политики современных политических партий.

Содержание

Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Политические технологии современности.........................................5
1.1. Политический PR..........................................................................................9
1.2. Формирование имиджа.................................................................................11
Глава 2. Анализ имиджевой политики партий КПРФ и «Единая Россия»….16
Заключение............................................................................................................22
Список литературы..............................................................................................25
Приложение...........................................................................................................26

Работа состоит из  1 файл

политология курсовая исправленный вариант.docx

— 111.08 Кб (Скачать документ)

Стиль пропаганды. В целом КПРФ аргументированно доказывает несостоятельность сложившейся в России социально-экономической модели. Но привычка к аналитической дискуссии сыграла с коммунистами злую шутку – они потеряли эмоцию протеста, потеряли настроение. Обрадовавшись открывшемуся допуску на телевидение, коммунисты замелькали на экране. Но само появление, безотносительно качества и количества эфиров, размазывает их оппозиционность. Печатные СМИ коммунистов оказались консервативнее, отстали от моды – и это не диссонирует с идеологическим посылом. «Правда», «Советская Россия», региональные издания при советской простоте формы выдержаны по содержанию как серьезные «рабочие» и аналитические газеты. Безусловно, выигрышной политтехнологией и фирменным стилем КПРФ являются массовые акции – ритмичные по праздничным датам, они легко собираются и под возникающий внезапно повод. Участники массовок участвуют преимущественно за идею, а не исключительно за деньги, как в других партиях.  

Искажения образа. Хотя продекларированная идеология коммунистов выверена и нужные акценты на классовых противоречиях расставлены, все же образ партии, как непримиримого борца с капитализмом, в глазах избирателя потускнел. Прежде всего, КПРФ – парламентская партия, одна из четырех «избранных». А кто участвует во власти, тот есть ее, пусть и пятый, но элемент. На коммунистов распространилась аура всей сложившейся российской политической системы. В их действиях нет яркой оппозиционности, прежних демаршей, радикализма. До сих пор коммунистам так и не удается уйти от образа старой партии, гвардии ветеранов и пенсионеров. Дежурно голосуя против законопроектов Кремля, КПРФ лишний раз показывает неспособность изменить ситуацию, демонстрирует свою беззубость. А не кусающая собака кажется цепной. Несменяемость лидера Г.А.Зюганова подкрепляет образ принципиальной, чуждой интригам структуры, но личная усталость вождя бросается в глаза. Кадровый состав КПРФ представлен, в том числе и крупными бизнесменами. На региональном уровне особенно заметно использование структур партии как инструмента бизнес лоббирования различными финансово-промышленными группами. Ядерный избиратель не может этого не замечать и не обвинять партаппарат в предательстве классовых интересов.  
«Единая Россия».

Программный документ «Единой России» определяет, что «идеология Партии – российский консерватизм…идеология стабильности и развития, постоянного творческого обновления общества без застоев и революций. Ее цель – построение новой, свободной, процветающей, сильной России на основе общих ценностей и интересов. Мы не противопоставляем социальные группы, национальности, религии. Считаем недопустимыми действия, подразумевающие успех одной части общества за счет других. Мы выступаем за укрепление общественного согласия».

Таким образом, Единая Россия взвалила на себя миссию политического представительства не отдельных групп граждан, а всего общества, независимо от имущественного положения, национальности и религии.

Общенациональный интерес и национальный лидер. В период передачи вожжей управления от Б.Н.Ельцина к В.В.Путину к горлу страны были приставлены острием две угрозы. Экономическая – дефолт-98 и его последствия, политическая – шла вторая Чеченская война, угрожавшая заразить сепаратизмом другие национальные регионы страны. Потребность в общенациональных ценностях и единении была естественным кризисным запросом подавляющего числа россиян. Задача сохранения государственности, эмоционально прочувствованная и осознанная обществом, собственно, и была той идеологией, которую «ЕР» оседлала и определила как консерватизм. Личная роль Путина в разрешение чеченского конфликта, попытки сделать шаги по ограничению хищничества олигархов, усиление патерналистской роли государства – все эти позитивные отклики на общественные ожидания позволили окружению водрузить на президента, теперь премьера, венок «национального лидера». Риторики типа «партия Путина, план Путина» тогда было достаточно, чтобы «ЕР» не задавалась углублением в идеологию. Лица учредителей – Лужков, Шаймиев, Шойгу – демонстрировали, если не сплоченность, то смиренность региональных элит. На залояленном мечем и трансфертами Кавказе рейтинг «единой» порой зашкаливал за 100% (Приложение 2)9. Экономический рост нулевых позволил партии власти почивать на лаврах. Избиратель прощал многие грехи, множащиеся во власти вообще и распространяемые на восприятие «ядра», вплоть до 2008 года.

Кризис всеобщности. На одном из последних единороссовских совещаний, руководитель думского комитета по соцполитике, член генсовета партии Андрей Исаев предложил однопартийцам «твердо осознать, что мы не можем больше занимать и играть роль партии всех россиян». (Rambler News) Но, перечисляя тех, кого следует относить к ядерному электорату «медведей», а именно – формирующийся средний класс, квалифицированных работников, пенсионеров, госслужащих, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, партийный идеолог по-прежнему распространил «ядро» практически на все зависимые от государства социальные группы и на непосредственно госслужащих. У «ЕР» не хватает смелости отделить электорат партии власти от собственно власти. Зато критики Единой России менее щепетильны и, «разнося» поразившую российский госаппарат болезнь коррупции, выносят диагноз «ЕР – партия жуликов и воров».

Внешняя угроза – повод для сплочения под знаменами консерватизма – сейчас не осознается как главная большинством россиян. У общества сформировался определенный иммунитет даже к сообщениям о терактах в центральной России. Продолжать эффективно нажимать эту тему «ЕР» уже не удастся. Напротив, экономический кризис обостряет противоречия между наемными работниками с одной стороны, и не столько собственниками-капиталистами (иначе мы видели бы рост профсоюзного движения и трудовых конфликтов), но стабильно чувствующим себя чиновничеством, с другой. Все больше россиян обвиняют в безысходности, отвечающую за всех них власть, соответственно, и партию власти. К чему «ЕР» приручила патерналистский электорат, на то сейчас и ошибается.

Поиск социального противника. Не менее сложно, чем выявление электорального оплота, у «ЕР» обстоят дела с определением социального супостата. Просто, когда это терроризм, Саакашвили или Запад. А если поднимает голову национализм, разрывая образ общероссиянина? Да мало ли еще вызовов общероссийскости… Обостряющаяся проблема кризиса ретроградной экономической модели, как следствие – кризиса общественных отношений плюс неэффективного госуправления в экономической сфере - требует реакции власти. Заворожить общество лишь одним слежением за взлетом нефтяных котировок уже невозможно. Партии власти может помочь сохранить лицо ускоренный вывод России в технологический прорыв, причем, необходимо демонстрировать пусть небольшие, но реальные достижения, а не виртуальные. При провале блиц-модернизации, возможно, придется создавать образ врага, ответственного за неудачи. С поиском противника у «Единой России» могут возникнуть большие сложности. Включиться в кампанейщину по разоблачению коррупции в самой власти – это кусать себя же за хвост, что популярности ни власти, ни ее партии не прибавит. Видно, поэтому, спускаются на тормозах прокурорско-следственные скандалы, но затеваются и пиарятся демонстративные мили-в-поли-реформы. Нельзя развернуть и кампанию против олигархов – пожнешь реальную, финансово весомую отдачу, и в виде обрушения рынка ценных бумаг, и в виде появления оппозиции, у которой на кону в политической борьбе будет стоять собственность.

Наконец, серьезнейшую проблему для образов российской власти и партии «ЕР» создала и интрига вокруг раскола тандема. Избиратель задается вопросом: если в самой верхушке нет единства, то о каком единстве общества вообще можно вести речь.

Таким образом, оказывается, крайне опасно пытаться отвечать за все общество. Всем люб не будешь, каждого не окормишь. Безусловно, накануне думских выборов «Единая Россия» должна будет гораздо четче определить своих союзников и противников, пересмотреть свою идеологию. Вернее, найти ее. Иначе партия рискует стремительно растерять размытый электорат. Но чтобы принципиально поменялось позиционирование «Единой России», должно что-то принципиально поменяться и в самой российской власти10.  

 

 

Заключение

 

Термин «политические технологии» весьма широко используется в современной философской и политологической литературе, в публицистике. Политические технологии - это технологии реализации власти. Борьба за власть, ее удержание и использование порождает множественность политических технологий, направленных на завоевание и удержание политической, духовной власти, власти над умами и сердцами людей, над общественным мнением.

В современных российских условиях мы являемся свидетелями преобразования политических технологий. Избавляясь от тоталитаризма и авторитарности, постепенно осваивая демократические  нормы политической жизни, мы выходим  к пониманию тех способов политической деятельности, которые сопровождают подлинно демократическое преобразование общества.

Таким образом, можно сделать вывод, что политическая власть и политическая система в целом реализует свои сущностные свойства выражения интересов, властвования, организации, подчинения и т.п. как через соответствующие функции, так и технологии. Они развиваются, трансформируются с учетом конкретно-исторической обстановки, отмирают одни, появляются новые и видоизменяются ранее существовавшие. Функции, технологии политической системы находятся в динамике, обновлении.

Политические технологии переводят в плоскость практической политической деятельности теоретическое  политологическое знание, позволяя тем  самым использовать все многообразие политических закономерностей, принципов, норм, факторов и т.п. при определении  целей, средств и методов осуществления  политики, в этом, собственно, и состоит  сущность процесса технологизации политической среды.

Построение политических технологий осуществляется при помощи аналитического целеполагания и  последующего разделения деятельности на отдельные этапы, стадии, операции, отбора адекватных эффективных методов, средств и логики их применения в зависимости от реализуемых целей.

Таким образом, политические технологии – это совокупности наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций политической системы, направленных на повышение эффективности  политического процесса и достижение желаемых результатов в сфере  политики. Политические технологии включают в себя как приемы достижения немедленного локального кратковременного результата (тактика), так и получение глубинного, глобального, длительного эффекта (стратегия). Использование тех или иных политических технологий определяет эффективность  политического управления, регулирования  политических процессов, устойчивость политической системы и всего  политического пространства. Политические технологии определяются типом общественного развития (доминированием в нем эволюционных или революционных процессов), характером режима (демократический, авторитарный, тоталитарный и др.)11.

Современные политические технологии переживают кризис развития, их действенность  снижена в результате спровоцированного  политтехнологами перерождения системы  СМИ в систему информационной дезориентации населения. Наметилась тенденция к деполитизации общества, что снижает политический иммунитет общества, делает его беззащитным перед комплексом экстремистских идей. Необходим отказ от использования в политической практике манипулятивных технологий, ведущих общество к политическому кризису. Для выхода из кризисной зоны необходимо структурировать и политически образовывать общество, обеспечивать его консолидацию. Это возможно только за счет использования новой методологической и технологической платформы при проведении избирательных кампаний различного уровня. В этом случае в ходе подготовки к выборам может быть сформирована стабильная социально-значимая система самоуправления, ориентированная на цели и ценности региона, обеспечивающая возможность дальнейшего структурирования и целевой ориентации социума на достижение его задач в социально-экономической сфере, а также на развитие политической культуры населения.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Анохин М.Г. Политические технологии // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. - № 2 - С. 101.
  2. Зеленков М.Ю. Политология (базовый курс)/М.: Юридический институт МИИИТа, 2010. 288 с.
  3. Кучеров А. Л. Правовое регулирование лоббистской деятельности в РФ // Государственная власть и местное самоуправление в РФ: система, опыт, перспективы. М., 1998.
  4. Мечин В.С. Политический имидж, - СПБ: Питер, 2002. С.40
  5. Общая и прикладная политология. Учебное пособие. Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. М.: МГСУ; Изд-во Союз, 1997
  6. Политологический словарь. В двух частях. Ч.II. – РАУ. –М., 1994. –С.29-30.
  7. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности.-М.: ЮНИТИ, 2004.с.84

 

 

Нормативно-правовые источники:

  1. Трудовой кодекс РФ. Статьи 23-27.

 

 

Интернет-источники:

    1. www.politteh.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Элементы имиджа и факторы  его формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Средние результаты парламентских партий на выборах ГД и выборах в законодательные собрания субъектов РФ 
 
С марта 2007 года по март 2011 года

 

 

 

 

 

 

 

1 Анохин М.Г. Политические технологии // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. - № 2 - С. 101.

2 Анохин М.Г. Политические технологии // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2000. - № 2 - С. 102.

3 Зеленков М.Ю. Политология (базовый курс)/М.: Юридический институт МИИИТа, 2010.-271-272

4 Общая и прикладная политология. Учебное пособие Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997

5 Зеленков М.Ю. Политология (базовый курс)/М.: Юридический институт МИИИТа, 2010.-278

6 Мечин В.С. Политический имидж, - СПБ: Питер, 2002. С.40

7 Синяева И.М. Паблик рилейшенз  в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004. С.84

8 Политологический словарь. В двух частях. Ч.II. – РАУ. –М., 1994. –С.29-30.

Информация о работе Политический PR