Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 15:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность политических технологий, проанализировать имиджевую политику двух политических партий современной России.
Из вышеизложенной цели вытекают следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты PR;
- проанализировать формирования имиджевой политики современных политических партий.
Введение.................................................................................................................2
Глава 1. Политические технологии современности.........................................5
1.1. Политический PR..........................................................................................9
1.2. Формирование имиджа.................................................................................11
Глава 2. Анализ имиджевой политики партий КПРФ и «Единая Россия»….16
Заключение............................................................................................................22
Список литературы..............................................................................................25
Приложение...........................................................................................................26
Содержание
Введение......................
Глава 1. Политические технологии
современности.................
1.1. Политический PR............................
1.2. Формирование имиджа........................
Глава 2. Анализ имиджевой политики партий КПРФ и «Единая Россия»….16
Заключение....................
Список литературы.............
Приложение....................
Введение
В современной политике и политологии широко применяются категории, базирующиеся на понятиях, ранее применявшихся в основном в инженерных дисциплинах, «технологии», «механизмы»: «технологии реализации власти», «современные политические технологии», «механизмы управления», «информационные технологии», «технологии лоббистской деятельности», «технологии парламентаризма», «технологии формирования имиджа лидеров», «избирательные технологии», «грязные» технологии, «рекламные технологии», «технологии «паблик рилейшнз».
Техника (от греч. technё - искусство, мастерство, умение) - совокупность навыков и приемов деятельности. В первоначальном своем значении это слово сохранилось и теперь (техника ораторского мастерства, музыканта, дирижера, танцора, художника, спортсмена и т.д.).
Современную технику можно разделить на функциональные группы, отрасли: производственная, транспорта и связи, космическая, компьютерная, научных исследований, военная, обучения, культуры и быта, медицинская и др. Техника занимает промежуточное положение между человеком и природой как предметом труда. При создании техники и затем при ее использовании закладывается и реализуется система «человек - техника – природа», в которой определенным образом сочетаются и распределяются функции, устанавливается необходимое согласование каждой из сторон. В итоге определенному уровню развития человека как субъекта труда отвечает соответствующая техника и, наоборот, каждый достигнутый уровень технического развития требует адекватной подготовки специалистов, их знаний, квалификации.
Более широкое распространение в политических науках получил термин «технологии». Под технологией понимается система жестко скоординированных элементов: цели - процедуры (правила) - средства - операции (действия) - мотивы (стимулы); любое преобразование исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы, для получения желаемых результатов в виде продукции или услуг; система знаний о способах, средствах, методах, формах деятельности человека и механизме их практического использования в быту, производстве, медицине, управлении и т.д.
Технология – это целостная
динамическая система, включающая аппаратно-орудийные
средства, операции и процедуры деятельности
с ними, управление этой деятельностью,
необходимые для этого
В споре политических технологий
эволюции и политических технологий
кризиса часто побеждали
В современных российских
условиях мы являемся свидетелями преобразования
политических технологий. Избавляясь
от тоталитаризма и
Политическая власть и политическая система в целом реализует свои сущностные свойства выражения интересов, властвования, организации, подчинения и т.п. как через соответствующие функции, так и технологии. Они развиваются, трансформируются с учетом конкретно-исторической обстановки, отмирают одни, появляются новые и видоизменяются ранее существовавшие.
Функции, технологии политической системы находятся в динамике, обновлении. Некоторые авторы даже специально выделяют инновационные технологии как технологии нововведений.
Политические технологии
переводят в плоскость
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность политических технологий, проанализировать имиджевую политику двух политических партий современной России.
Из вышеизложенной цели вытекают следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты PR;
- проанализировать формирования имиджевой политики современных политических партий.
Объект – политические технологии.
Предмет исследования – формирование имиджевой политики партий «КПРФ», «Единая Россия».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Политические технологии современности
В современных российских условиях мы являемся свидетелями преобразования политических технологий. Функции, технологии политической системы находятся в динамике, обновлении. Политические технологии переводят в плоскость практической политической деятельности теоретическое политологическое знание, позволяя тем самым использовать все многообразие политических закономерностей, принципов, норм, факторов и т.п. при определении целей, средств и методов осуществления политики, в этом, собственно, и состоит сущность процесса технологизации политической среды.
Политические технологии – это совокупность правил, процедур, приемов и способов воздействия на политический процесс, обеспечивающих конкретному субъекту оптимальную и эффективную реализацию его целей и задач.
Специфика политической технологии в том, что она алгоритмирует по строго определенным правилам деятельность в сфере политики, т.е. сводит ее к системе действий, совершаемых в интересах выполнения поставленной политической задачи.
В современных условиях власть, политические идеи, организации, политики выступают в качестве политического товара, предлагаемого гражданам. Политические технологии направлены на эффективность рыночного продвижения политического товара. В этой связи вполне оправдано их второе название – «политический маркетинг» Его появление связывают с фактом, когда в США после второй мировой войны кандидаты в президенты начали прибегать к услугам рекламных агентов, для организации своей предвыборной кампании.3
Построение политических технологий осуществляется при помощи аналитического целеполагания и последующего разделения деятельности на отдельные этапы, стадии, операции отбора адекватных эффективных методов, средств и логики их применения в зависимости от реализуемых целей.
Современные политические технологии имеют ряд этапов:
- диагностика и мониторинг
социально-политической
- постановка целей и задач;
- сравнительный анализ
возможных вариантов
Таким образом, в природе не существует абстрактных, пригодных на все случаи жизни политических технологий. Каждая из них, с одной стороны, конкретна и уникальна, поскольку призвана обеспечить взаимодействие различных политических сил и структур для решения вполне конкретных вопросов. С другой стороны, она многопланова по своему содержанию и характеру, многоаспектна по условиям осуществления, составу исполнителей, видам политической деятельности и решаемым проблемам.
Среди получающих все большее развитие технологий политической деятельности можно выделить следующие технологии:
- социального партнерства;
- лоббистской деятельности;
- принятия и реализации политических решений;
- разрешения политических конфликтов;
- «паблик рилейшнз»;
- избирательная компания;
- политического управления;
- формирования имиджа.
Социальное партнерство
Система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Партнерство политическое - это вид отношений между политическими институтами, общественными организациями и движениями, их лидерами. Цель такого партнерства состоит в учете, согласовании и реализации интересов различных субъектов политики. В качестве партнеров могут выступать однородные участники политической жизни (например, партии, движения, группы интересов и их лидеры) и разнородные (государство и политические организации; государство и группы давления; блоки, союзы, коалиции и др.).
Таким образом, политическое партнерство требует прагматизма в мышлении и действиях. Это становится возможным при использовании таких, в частности, методов партнерства, как диалог (полилог), консенсус.
Лоббистская деятельность
В последнее десятилетие в России сильное распространение получила лоббистская деятельность. Лоббизм применяется во всех органах законодательной и исполнительной власти. Существует большое разнообразие форм и методов лоббистской деятельности, которые используются в России. В целях более глубокого понимания лоббистской деятельности следует рассмотреть различные классификации форм и методов лоббистской деятельности, которые применяются российскими и зарубежными исследователями лоббизма.
Избирательная кампания
Избирательные кампании – это вид политической деятельности, в ходе которой все в большей степени используются современные достижения прикладной политологии. Возникла соответственно потребность в «технологии» избирательной кампании, когда потребовалось отвечать на вопрос – как здесь наиболее эффективно добиваться желательных результатов.
Избирательные кампании, независимо от типа выборов, имеют одинаковые основные этапы, границы которых определены типичными политическими событиями (приложение 2)4.
Принятие и реализация политических решений
Политическое решение
правомерно рассматривать как центральный
элемент управления, состоящий в
определении цели и механизмов (средств)
ее реализации. Политические решения
характеризуется следующей
Все разнообразие политических решений подразделяют на четыре типа: законы и постановления высших органов власти; решения местных органов власти; решения, принимаемые непосредственно гражданами; решения высших органов политических партий и общественных организаций.
Алгоритм непосредственного принятия политического решения состоит из следующих фаз:
Первоначально термин PR использовался для обозначения одной из составляющих менеджмента организаций. Назначение PR заключалось в создании благоприятной для организации информационной среды, позволяющей этой организации более эффективно решать задачи производства товаров и услуг, их продвижения на рынок, завоевания симпатий потребителей, установления партнерских отношений с другими участниками рынка, а также государственными учреждениями.