Политическое участие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 15:42, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа затрагивает вопросы, связанные с таким процессом, как политическое участие граждан, раскрывает сущность как феномена в целом, так и некоторых конкретных его форм, а также характеризует этот процесс относительно молодежи.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа1414.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

Что касается политического  пикета, его основной целью является заявление политической позиции, публичное выражение протеста группой граждан, а также привлечение внимание общественности и СМИ к поставленной политической проблеме. Основное отличие политического пикетирования от митинга- отсутствие сцены и средств звукоусиления. Как правило, политические организации проводят пикетирование в связи с тем, что возникает необходимость в оперативной реакции на то или иное событие в политической жизни страны, времени на оформление документации на проведение митинга уже не хватает, так как для оформления проведения митинга уведомление подается в органы за десять дней, а для проведения пикетирования- за три дня. Основными атрибутами пикетирования в этом случае будут являться  транспаранты, плакаты, складной стол с раздаточными материалами в виде газет, листовок или календарей.

Театрализованная  акция - это заявление политической позиции или выражение политического  протеста в творческой форме с  использованием театрального реквизита  и с привлечением при необходимости  профессиональных актёров. По сути, театрализованная акция протеста – это использование в политических целях таких форм искусства, как хэппенинг ( от англ. Happen – случаться, происходить ) и перфоманс.

Хэппенинг –  это направление в постмодернизме, перешедшая от создания эстетических объектов к произведению – процессам, то есть к «художественным событиям», осуществляемым либо самим художником, либо помощниками и зрителями, действующими по его плану; так называют и само произведение – событие или акцию. Хэппенинги это своеобразные микро спектакли с элементами сюжетности и наличием театрального реквизита, либо более отвлечёнными ритмическими, динамичными или стабильными композициями. В них неизменно акцентируется свободное «пространство игры», которое должен прочувствовать зритель-соучастник.

Перфоманс –  это вид визуального искусства  в ХХ веке, в котором произведением  являются любые действия художника, наблюдаемые в реальном времени. В отличие от театра, в перфомансе художник обычно – единственный автор; перфоманс ближе к художественному чтению и исполнению музыкального произведения и может быть определён, как публичный жест.

Перфоманс радикально отличен от классического произведения искусства, но в нём могут быть акцентированные разные основания  этого отличия: временная длительность, провакативность, социальность, игровой аспект, - поэтому перфомансы могут выражать совершенно различные эстетические программы.

Главные отличия  хэппенинга от перфоманса заключается  в том, что в хэппенинге зритель, как правило, вовлечен в театрализованное действие, в то время, как перфоманс не предполагает участие зрителя.

Цель театрализации  уличного протеста – привлечение  интереса к мероприятию со стороны  общественности и СМИ. Творческое оформление протестной акции выгодно отличает театрализованную акцию протеста от классического пикетирования при одинаковой массовости мероприятий.

Театрализованная  акция протеста не требует по действующему законодательству специального уведомления  и может быть заявлена как митинг или пикетирование.

Подготовка театрализованной акции протеста проходит в несколько этапов:

  1. Выдвижение идеи и творческой концепции акции.
  2. Сбор потенциальных участников мероприятия. Обсуждение идеи акции, определение даты, места и времени её проведения. Формирование рабочей группы по подготовке акции и распределение организационных функций между её участниками.
  3. Организационные работы по подготовки акции: подача уведомления о проведения акции в местный орган власти. Написание и рассылка пресс-релиза, проработка технических аспектов.
  4. Генеральная репетиция мероприятия.
  5. Акция.
  6. Сбор участников акции, анализ итогов и результатов акции.

«Прорывная» акция  – это непродолжительное по времени, мгновенное театрализованное политическое действо, направленное на привлечение  общественного внимания и внимания СМИ к той или иной общественно значимой проблеме, которая заключается в появлении в определённое время в определённом месте некоторого числа политических активистов, проводящих заранее согласованные действия, имеющие политический подтекст.

Обычно «прорывная» акция является несанкционированной, именно этот фактор придаёт ей характер мгновенности и спонтанности. Кроме того, довольно часто оппозиционные организации используют технологии организации «прорывных» акций в связи с тем, что возникает необходимость оперативной реакции, но при этом не хватает времени, чтобы подать уведомление в органы власти в соответствии с действующим законодательством.

Можно сформировать следующую общую модель организованной «прорывной» акции протеста:

  1. Генерация идеи акции.
  2. Определение плана действий, подготовка и инструктаж участников.
  3. Оповещение прессы ( анонс без уточнения сути и подробности мероприятия).
  4. Появление в определённое время в определённом месте некоторого числа политических активистов, производящих заранее согласованные действия.
  5. После фиксирования представителями СМИ «картинки» активисты разбегаются по заранее намеченному маршруту таким образом, чтобы не быть задержанными милицией.
  6. На месте проведения «прорывной» акции в качестве «спикера» появляется представитель организации проводящей организации, и даёт представителям СМИ необходимые комментарии, отвечает на вопросы.

Уличный PR-манёвр – это организация протестной акции в рамках массового мероприятия проводимого политическими оппонентами. Необходимо ответить, что технология организации уличных PR-манёвров весьма широко используются не только оппозицией в противостоянии действующему режиму, но и,  напротив, представителями провластных структур для дискредитации действий оппозиционных организаций, а также в борьбе между политическими партиями, претендующими на одну электоральную нишу. Организация манёвра может преследовать следующие цели:

  1. Целенаправленная дискредитация мероприятия, против которого организуется манёвр, и, соответственно, дискредитация политических оппонентов
  2. Отвлечение внимания общественности и СМИ от заявленных целей мероприятия и сосредоточения внимания на намеренно спровоцированном скандале.
  3. Фиксирование в общественном сознании собственной позиции политической организации по теме массового мероприятия, приводимого политическими оппонентами – позиционирование собственного мнения как наиболее выигрышного.

Наиболее распространенным методом целенаправленной дискредитации  мероприятия политических оппонентов является утрирование заявленных целей  соответствующего мероприятия, доведения их до абсурда.

Информация о работе Политическое участие