Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:50, курсовая работа
Цель моей работы заключается в рассмотрении проблемы формы государственного устройства, то есть проблемы формирования и функционирования особой формы общественной жизни человека - государства. Подход к ней был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА..............4
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА..........8
2.1. Унитарное государст-во.............................................................................9
2.2. Федеративное государственное устройство..........................................14
2.3. Конфедера-ция...........................................................................................22
3. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ...........................................................................26
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ...............................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУ-РЫ..............................................................................29
[3, c.430-431]:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для системного и упорядоченного государственного регулирования территориального развития исключительно важно именно реальное, а не номинальное устройство. Так, по существу, именно оно определяет формы и степень децентрализации государственных функций, их распределение между государством и его составными частями, возможности внутригосударственного диалога. Именно реальное, исторически сложившееся и корректируемое при переменах в политической жизни государственное устройство каждой страны определяет суть и механизмы предельно индивидуализированных систем: государственного регулирования территориального развития. Это же обстоятельство делает весьма сомнительным и маловразумительным прямое сравнение одного государственного устройства с другим (признаваемым за эталон федерализма и унитаризма), а тем более — прямых заимствований чужеродной практики
Ни унитарное, ни федеративно устроенные государства не имеют каких-либо преимуществ друг перед другом по этому признаку. Достаточно сравнить реальное положение коренного (кайенского) населения в федеративных США и коренных народов Севера в унитарной Финляндии.
Нет также никаких подтверждений того, что унитарное, федеративное либо конфедеративное устройство как таковые автоматически обеспечивают лучшее государственное регулирование территориального развития в целом. В современном мире государственное устройство не формирует ни качество, ни успешность этого регулирования, но в то же время оно самым прямым образом формирует модель, схему, механизмы и процедуры. Любая из этих моделей (схем, процедур и т. д.) может быть доведена до определенной степени совершенства или, наоборот превращена в фикцию.
Практика показывает, что в современном федерализме суверенитет все чаще делится между национальными, субнациональными, а иногда и региональными и муниципальными единицами (например, Индийский Союз, ФРГ, Швейцария, США, Евросоюз, СНГ).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Понятие и формы государственного устройства