Приоритетные направления социальной политики в республике Хакасия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 04:45, курсовая работа

Описание

Социальная политика - одно из важнейших направлений, составная часть внутренней политики государства. Она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношении, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы. Именно она обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности) и атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ ………………………………………………………………..5
1.1Понятие, сущность социальной политики…………………………………5
1.2 Направления социальной политики……………………………………….9
1.3 Социальная политика в РФ……………………………………………… 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ………………………………………………… ..15
2.1 Нормативно-правовое регулирование социальной политики в республике Хакасия …………………………………………………………………………15
Характеристика направлений социальной политики в РХ…………………..21
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

социальная политика Документ Microsoft Word (12).doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

1.2 Социальная политика в РФ  

         

            Социальная политика является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод.6  

Современное российское государство  является пока еще государством переходного типа. А это означает, что его основные институты, органы и учреждения характеризуются определенной противоречивостью, а нередко и противостоянием, чему мы, россияне, являемся непосредственными свидетелями.

             Особенностью современного российского государства является и то, что оно выступает феноменом процесса, характеризуемого, по большому счету, тем, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие российского общества.        

          Нынешнее кризисное, переломное время, существующее состояние сфер общественной жизни свидетельствуют о трех возможных тенденциях: 

а) возвращение к социалистическим порядкам (вероятно, в измененных формах);

б) окончательный отказ  от социалистического пути развития и построение (точнее, воссоздание) капитализма в других условиях и  на новой основе;

в) развитие, связанное  с нестабильностью, неустойчивостью  сочетающее элементы разных типов общественно-политических систем. Как известно, есть сторонники и противники и у первого, и  у второго путей развития. В связи с этим возникает закономерный вопрос: не станет ли процесс конвергенции общественно-политических и социально-экономических систем реальной тенденцией развития не только других цивилизованных обществ наших дней, но и российского общества? Очевидно, что реализация первого, второго или третьего пути самым непосредственным образом скажется и на социальной политике окончательно сформировавшегося государства как политического института. Можно высказать и такую мысль: особенность современного этапа российского общества состоит в переходе от более высокой организации социальной жизни к менее высокой, уже пройденной в принципе человеческим обществом (хотя имеются, как известно, и совершенно противоположные позиции по этому вопросу). Во всяком случае, с точки зрения социальной поддержки, социальной защиты большинства населения (что было характерно для советского периода) — это именно так. Без всякого преувеличения можно утверждать, что социальная политика современного российского государства отражает интересы не большинства, а меньшинства населения. В связи с этим не следует отождествлять социальную политику, социальную деятельность  в целом и социальную защиту. Сейчас в последней нуждается действительное большинство. А ведь крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил (и орудий труда), гибели людей. Поэтому в цивилизованных обществах политические структуры стремятся смягчить социальное неравенство, создать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей людей, что достигается путем налоговой политики, расширения и углубления социальной работы по защите наиболее ущемленных слоев населения

 В условиях кризисного  состояния российского общества ни теоретически, ни тем более практически нельзя ставить задачу ликвидации неравенства (это – иллюзия). Речь должна идти о предотвращении его крайностей, т.е. о недопущении глобальной поляризации социальных групп, слоев и классов во избежании социального взрыва и нестабильности в обществе .Нельзя признать нормальной ситуацию в нынешнее России, когда в социальной структуре преобладают маргинальные слои (безработные, беженцы, нищие), не связанные с производством. Также нельзя признать нормальной ситуацию, когда преобладают маргинальные группы в материальном отношении: свехбедные и сверхбогатые, причем в соотношении (по уровню доходов) 1 : 20 : 50 и более ( по данным разных источников). Хотя в развитых странах это состояние составляет 1 : 5 : 10.   

 Политики (правящие  круги) понимают взрывоопасность  такой ситуации. И поэтому, принимаются  определенные шаги для ее предотвращения. Но они часто непоследовательны,  а принимаемые меры оказываются  далеко неполными и, самое главное,  плохо реализуются. 

   Таким образом,  социальная политика современного российского государства отражает интересы не большинства, а меньшинства населения. В связи с этим не следует отождествлять социальную политику, социальную деятельность  в целом и социальную защиту. Сейчас в последней нуждается действительное большинство. А ведь крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил (и орудий труда), гибели людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГЛАВА 2.  ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

                        

     

 

           2.1.Нормативно-правовое регулирование  социальной политики в Республике  Хакасия 

В настоящее  время  на территории республики Хакасия действуют  следующие нормативно-правовые акты, а именно:

  1.Конституция Республики Хакасия (ред. от 27.06.2012) (принята на XVII сессии ВС РХ (первого созыва) 25.05.1995 ст. 60  пункт (ж)определение политики Республики Хакасия и принятие республиканских программ в сфере государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Хакасия.

2. Закон Республики  Хакасия от 01.04.2010 N 11-ЗРХ (ред. от 09.04.2012) "Об организации отдыха  и оздоровления детей в Республике  Хакасия" (принят ВС. РХ 24.03.2010)

Настоящий Закон в  соответствии с Федеральным законом  от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает правовые и социально-экономические условия  для реализации прав детей на отдых и оздоровление в Республике Хакасия.

  3. Закон Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ (ред. от 24.02.2012) "Об утверждении Программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы" (принят ВС РХ 14.12.2011).

Программа « Социально - экономическое развитие  республики Хакасия на 2011-2016 годы. Программа определяет действия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, направленные на достижение основных целей, обозначенных в     Стратегических приоритетах социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года.

Программа представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Хакасия, а также увязанный по приоритетам, направлениям, ресурсам и  срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем и реализации Стратегических приоритетов.

4.Закон Республики  Хакасия от 26.02.2006 N 7-ЗРХ (ред. от 09.07.2012) "О социальном партнерстве  в Республике Хакасия" (принят  ВС РХ 15.02.2006) от 09.07.2012 N 64-ЗРХ)

Настоящий Закон определяет порядок организации и функционирования социального партнерства в Республике Хакасия с целью регулирования  социально-трудовых отношений и  связанных с ними экономических  отношений и достижения общественного согласия.

Правовой основой социального  партнерства в Республике Хакасия  являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, регулирующие трудовые отношения, а также республиканское, отраслевые (межотраслевые) и территориальные соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.8

Задачи социального  партнерства в Республике Хакасия

Социальное партнерство в Республике Хакасия служит для выполнения следующих основных задач:

1) обеспечения социально ориентированной  политики экономических преобразований  в Республике Хакасия;

2) обеспечения эффективного механизма  регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

3) проведения коллективных переговоров,  взаимных консультаций между  сторонами соглашений;

4) совершенствования законодательства  в установленном порядке;

5) разработки и заключения соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

6) предотвращения коллективных  трудовых споров и содействия  разрешению конфликтов.

Закон Республики Хакасия  от 26.02.2006 N 7-ЗРХ (ред. от 09.07.2012) "О социальном партнерстве в Республике Хакасия" (принят ВС РХ 15.02.2006)

5. Закон Республики Хакасия от 09.11.2004 N 79 (ред. от 16.11.2009) "О прожиточном  минимуме в Республике Хакасия" (принят ВС РХ 27.10.2004)э

Назначение прожиточного минимума. Прожиточный минимум в Республике Хакасия предназначается для: оценки уровня жизни населения Республики Хакасия при разработке и реализации республиканской социальной политики и республиканских социальных программ;

оказания необходимой  государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

формирования республиканского бюджета.

В соответствии с Федеральным  законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" настоящий Закон определяет порядок установления величины прожиточного минимума в Республике Хакасия и его учета при установлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Хакасия, государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия.

Конституция Республики Хакасия (ред. от 27.06.2012) (принята на XVII сессии ВС РХ (первого созыва) 25.05.1995).

6. Долгосрочная  республиканская  целевая программа "Дети Хакасии (2011 - 2013 годы)"

Правительство Республики Хакасия продолжает осуществлять работу по обеспечению государственных  гарантий по защите прав детства, созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения.

Дальнейшее развитие получила нормативная база, направленная на совершенствование деятельности по обеспечению прав и законных интересов детей: только в 2009 году было принято Верховным Советом Республики Хакасия 11 законов в этой области, Правительством Республики Хакасия - 12 постановлений.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, особенно в  летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Реализация государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого  досуга, занятости детей является одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Хакасия.

Координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия осуществляет межведомственный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и  занятости детей при Правительстве Республики Хакасия. Такие же советы созданы и работают во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия. Однако не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления и занятости детей, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.

Правительство Республики Хакасия продолжает осуществлять работу по обеспечению государственных  гарантий по защите прав детства, созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения.

В 2009 году укрепились положительные  тенденции в организации отдыха и оздоровления детей. В целом  организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 54,3 тыс. детей, что составило 79,5% от числа  детей школьного возраста. Характерной чертой оздоровительной кампании осталась ее социальная направленность: 49,6% от всех оздоровленных детей - это дети, нуждающиеся в особой заботе государства (2007 год - 43%). Важной особенностью оздоровительной кампании в последние годы является развитие инновационных форм организации летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях всех типов.

Дальнейшее развитие получила система социального обслуживания семьи и детей, которой принадлежит  важная роль в профилактике семейного  и детского неблагополучия. Удельный вес обслуженных несовершеннолетних в социально-реабилитационных учреждениях увеличился с 33% в 2007 году до 47% в 2009 году от общего количества выявленных безнадзорных детей.  

В сфере детства реализуются так же долгосрочные республиканские целевые программы либо полностью направленный на защиту прав детей, либо включающие отдельные положения касающиеся данного вопроса"Развитие образования в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)"; " годы)"; "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2011-2015 годы)"; "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в Республике Хакасия (2011-2013 годы)"; "Культура Республики Хакасия (2010-2012 годы)"; "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010-2015 годы"; "Молодёжь Хакасии на 2010-2014 годы".

7.Долгосрочная республиканская  целевая программа «Содействие  занятости населения республики  Хакасия» ( 2013-2015 г.).  Программа рассчитана на период 2013–2015 годов.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные  по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на :9

-повышение уровня  занятого экономически активного  населения;

-сохранение уровня  общей безработицы;

-сохранение уровня  регистрируемой безработицы;

-повышение уровня  информированности о рынке труда  экономически активного населения  республики;

-увеличение доли трудоустроенных  граждан в общей численности  граждан, обратившихся за содействием  в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы.

Информация о работе Приоритетные направления социальной политики в республике Хакасия