Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 04:45, курсовая работа
Социальная политика - одно из важнейших направлений, составная часть внутренней политики государства. Она призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношении, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы. Именно она обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем, проявляя свои свойства: универсальности (всеохватывающий характер воздействия социальной политики на все стороны социального воспроизводства людей); включенности (возможность проникать во все сферы жизнедеятельности) и атрибутивности (способность сочетаться с любыми общественными отношениями, общественными феноменами и сферами).
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ ………………………………………………………………..5
1.1Понятие, сущность социальной политики…………………………………5
1.2 Направления социальной политики……………………………………….9
1.3 Социальная политика в РФ……………………………………………… 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ………………………………………………… ..15
2.1 Нормативно-правовое регулирование социальной политики в республике Хакасия …………………………………………………………………………15
Характеристика направлений социальной политики в РХ…………………..21
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………
1.2 Социальная политика в РФ
Социальная политика является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод.6
Современное российское государство является пока еще государством переходного типа. А это означает, что его основные институты, органы и учреждения характеризуются определенной противоречивостью, а нередко и противостоянием, чему мы, россияне, являемся непосредственными свидетелями.
Особенностью современного российского государства является и то, что оно выступает феноменом процесса, характеризуемого, по большому счету, тем, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие российского общества.
Нынешнее кризисное, переломное время, существующее состояние сфер общественной жизни свидетельствуют о трех возможных тенденциях:
а) возвращение к социалистическим порядкам (вероятно, в измененных формах);
б) окончательный отказ от социалистического пути развития и построение (точнее, воссоздание) капитализма в других условиях и на новой основе;
в) развитие, связанное с нестабильностью, неустойчивостью сочетающее элементы разных типов общественно-политических систем. Как известно, есть сторонники и противники и у первого, и у второго путей развития. В связи с этим возникает закономерный вопрос: не станет ли процесс конвергенции общественно-политических и социально-экономических систем реальной тенденцией развития не только других цивилизованных обществ наших дней, но и российского общества? Очевидно, что реализация первого, второго или третьего пути самым непосредственным образом скажется и на социальной политике окончательно сформировавшегося государства как политического института. Можно высказать и такую мысль: особенность современного этапа российского общества состоит в переходе от более высокой организации социальной жизни к менее высокой, уже пройденной в принципе человеческим обществом (хотя имеются, как известно, и совершенно противоположные позиции по этому вопросу). Во всяком случае, с точки зрения социальной поддержки, социальной защиты большинства населения (что было характерно для советского периода) — это именно так. Без всякого преувеличения можно утверждать, что социальная политика современного российского государства отражает интересы не большинства, а меньшинства населения. В связи с этим не следует отождествлять социальную политику, социальную деятельность в целом и социальную защиту. Сейчас в последней нуждается действительное большинство. А ведь крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил (и орудий труда), гибели людей. Поэтому в цивилизованных обществах политические структуры стремятся смягчить социальное неравенство, создать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей людей, что достигается путем налоговой политики, расширения и углубления социальной работы по защите наиболее ущемленных слоев населения 7
В условиях кризисного состояния российского общества ни теоретически, ни тем более практически нельзя ставить задачу ликвидации неравенства (это – иллюзия). Речь должна идти о предотвращении его крайностей, т.е. о недопущении глобальной поляризации социальных групп, слоев и классов во избежании социального взрыва и нестабильности в обществе .Нельзя признать нормальной ситуацию в нынешнее России, когда в социальной структуре преобладают маргинальные слои (безработные, беженцы, нищие), не связанные с производством. Также нельзя признать нормальной ситуацию, когда преобладают маргинальные группы в материальном отношении: свехбедные и сверхбогатые, причем в соотношении (по уровню доходов) 1 : 20 : 50 и более ( по данным разных источников). Хотя в развитых странах это состояние составляет 1 : 5 : 10.
Политики (правящие
круги) понимают
Таким образом, социальная политика современного российского государства отражает интересы не большинства, а меньшинства населения. В связи с этим не следует отождествлять социальную политику, социальную деятельность в целом и социальную защиту. Сейчас в последней нуждается действительное большинство. А ведь крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил (и орудий труда), гибели людей
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
2.1.Нормативно-правовое
В настоящее время на территории республики Хакасия действуют следующие нормативно-правовые акты, а именно:
1.Конституция Республики Хакасия (ред. от 27.06.2012) (принята на XVII сессии ВС РХ (первого созыва) 25.05.1995 ст. 60 пункт (ж)определение политики Республики Хакасия и принятие республиканских программ в сфере государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Хакасия.
2. Закон Республики
Хакасия от 01.04.2010 N 11-ЗРХ (ред. от
09.04.2012) "Об организации отдыха
и оздоровления детей в
Настоящий Закон в
соответствии с Федеральным законом
от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" устанавливает правовые
и социально-экономические
3. Закон Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ (ред. от 24.02.2012) "Об утверждении Программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы" (принят ВС РХ 14.12.2011).
Программа « Социально - экономическое развитие республики Хакасия на 2011-2016 годы. Программа определяет действия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, направленные на достижение основных целей, обозначенных в Стратегических приоритетах социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года.
Программа представляет
собой систему целевых
4.Закон Республики Хакасия от 26.02.2006 N 7-ЗРХ (ред. от 09.07.2012) "О социальном партнерстве в Республике Хакасия" (принят ВС РХ 15.02.2006) от 09.07.2012 N 64-ЗРХ)
Настоящий Закон определяет
порядок организации и
Правовой основой социального партнерства в Республике Хакасия являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, регулирующие трудовые отношения, а также республиканское, отраслевые (межотраслевые) и территориальные соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.8
Задачи социального партнерства в Республике Хакасия
Социальное партнерство в Республике Хакасия служит для выполнения следующих основных задач:
1) обеспечения социально
2) обеспечения эффективного
3) проведения коллективных
4) совершенствования
5) разработки и заключения
6) предотвращения коллективных трудовых споров и содействия разрешению конфликтов.
Закон Республики Хакасия от 26.02.2006 N 7-ЗРХ (ред. от 09.07.2012) "О социальном партнерстве в Республике Хакасия" (принят ВС РХ 15.02.2006)
5. Закон Республики Хакасия от 09.11.2004 N 79 (ред. от 16.11.2009) "О прожиточном минимуме в Республике Хакасия" (принят ВС РХ 27.10.2004)э
Назначение прожиточного минимума. Прожиточный минимум в Республике Хакасия предназначается для: оценки уровня жизни населения Республики Хакасия при разработке и реализации республиканской социальной политики и республиканских социальных программ;
оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
формирования республиканского бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" настоящий Закон определяет порядок установления величины прожиточного минимума в Республике Хакасия и его учета при установлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Хакасия, государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия.
Конституция Республики Хакасия (ред. от 27.06.2012) (принята на XVII сессии ВС РХ (первого созыва) 25.05.1995).
6. Долгосрочная республиканская
целевая программа "Дети
Правительство Республики Хакасия продолжает осуществлять работу по обеспечению государственных гарантий по защите прав детства, созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения.
Дальнейшее развитие получила нормативная база, направленная на совершенствование деятельности по обеспечению прав и законных интересов детей: только в 2009 году было принято Верховным Советом Республики Хакасия 11 законов в этой области, Правительством Республики Хакасия - 12 постановлений.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Реализация государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей является одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Хакасия.
Координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия осуществляет межведомственный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Республики Хакасия. Такие же советы созданы и работают во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия. Однако не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления и занятости детей, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
Правительство Республики Хакасия продолжает осуществлять работу по обеспечению государственных гарантий по защите прав детства, созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения.
В 2009 году укрепились положительные тенденции в организации отдыха и оздоровления детей. В целом организованными формами отдыха и оздоровления было охвачено 54,3 тыс. детей, что составило 79,5% от числа детей школьного возраста. Характерной чертой оздоровительной кампании осталась ее социальная направленность: 49,6% от всех оздоровленных детей - это дети, нуждающиеся в особой заботе государства (2007 год - 43%). Важной особенностью оздоровительной кампании в последние годы является развитие инновационных форм организации летнего отдыха в детских оздоровительных лагерях всех типов.
Дальнейшее развитие
получила система социального
В сфере детства реализуются так же долгосрочные республиканские целевые программы либо полностью направленный на защиту прав детей, либо включающие отдельные положения касающиеся данного вопроса"Развитие образования в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)"; " годы)"; "Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия (2011-2015 годы)"; "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в Республике Хакасия (2011-2013 годы)"; "Культура Республики Хакасия (2010-2012 годы)"; "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010-2015 годы"; "Молодёжь Хакасии на 2010-2014 годы".
7.Долгосрочная
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на :9
-повышение уровня
занятого экономически
-сохранение уровня общей безработицы;
-сохранение уровня регистрируемой безработицы;
-повышение уровня
информированности о рынке
-увеличение доли
Информация о работе Приоритетные направления социальной политики в республике Хакасия