Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа
В данной работе раскрываются вопросы общественно-политической активизации молодежи, становления и оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла.
Введение…………………………………………………………………………..4
Раздел 1. Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы реализации……………..….…..7
Раздел 2. Направления оптимизации молодежной политики …………………
Раздел 3 Перспективы совершенствования молодежной политики в муниципального образовании г.Орла
Заключение……………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………
По данным социологического опроса, для 53% респондентов из числа молодежи остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. Среди главных приоритетов при выборе работы молодые люди называют следующие: высокая заработная плата (82%), удобный график работы (31%), наличие перспектив карьерного роста (27%). Среди факторов, мешающих найти работу по специальности, - низкая заработная плата (24%), отсутствие вакансий (25%), отсутствие опыта работы, недостаточный уровень образования (34%). Только 34% опрошенных молодых специалистов сообщили, что были полностью готовы к исполнению своих обязанностей на первом рабочем месте и им не потребовалось времени на адаптацию. Для 32% период адаптации на первом рабочем месте длился до 3 месяцев. Свыше 70% опрошенных молодых рабочих отметили, что в начале трудовой деятельности им требовался наставник, 56% достигли определенного уровня мастерства только через один - два года работы. Медленное решение этих проблем приводит к негативному отношению молодых людей к общественно-политической жизни, их низкой активности в электоральном процессе.
Несовершенство
системы выявления и
По состоянию на начало 2010 года в программных мероприятиях в сфере молодежной политики в городе Орле было задействовано около 40% молодежи города, только около 60% молодежи имели информацию о возможности применения своего творческого, интеллектуального, лидерского потенциала. В программные мероприятия, исходя из возможностей их финансирования из городского бюджета, есть возможность привлекать менее половины молодежи города. Однако эта малая доля состоит из лидеров мнений в молодежной среде и формирует молодежный актив города. Именно через актив общественных объединений, учебных заведений, предприятий и учреждений города может быть налажено взаимодействие органов исполнительной власти с молодежью. Расширение актива и вовлечение его в общественные, экономические и политические процессы - жизненная необходимость развития города Орла.
По итогам выполнения задания преддипломной практики мною выявлено, что такое содействие осуществляется органами государственной власти г. Орла путем реализации Основных направлений региональной молодежной политики в Российской Федерации на территории Орловской области, а также создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий и гарантий для молодежи, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.
Ведущим
субъектом государственной
Основной миссией управления является разработка и реализация на территории города Орла молодежной политики, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, становление и развитие молодых граждан города Орла.
Основными функциями управления являются:
Спецификой молодежной работы является высокая концентрация высших и средне-специальных учебных заведений, сосредоточенных в городе.
Как
показывает общая характеристика Управления
по делам молодежи и взаимодействию
с общественными организациями
круг полномочий осуществляемый им очень
широкий, это как и работа с
молодежью так и взаимодействие
и координация деятельности общественных
организаций, к тому же деятельность
Управления по делам молодежи и взаимодействию
с общественными организциями частично
пересекается с деятельностью Управления
по физической культуре, спорту и туризму
администрации г.Орла
Реализация молодежной политики на муниципальном уровне сопряжена с рядом проблем:
1.Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике во многих муниципальных образованиях находятся в непосредственном подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных.
Практика
реализации молодежной политики показывает,
что наиболее перспективным является
программно-целевой подход к реализации
муниципальной молодежной политики.
Он предполагает развитие на муниципальном
уровне системы ежегодных
Система социального заказа основана на существующих в пределах конкретной территории острых проблем развития молодежи и необходимости их эффективного решения. Получение социального заказа предполагает, что представленные на конкурс проекты и программы имеют необходимое ресурсное обеспечение. В частности, экономические ресурсы предусматривают следующее: возможность федерального финансирования или получения гранта; самофинансирование за счет разработки и осуществления самоокупаемых проектов, прежде всего на рынке информационных услуг; поиск спонсоров, заинтересованных в конечном результате.
Деятельность учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации и реабилитации юношей и девушек.
Основной задачей учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содействуют занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и развивают кадровый потенциал.
К учреждениям органов по делам молодежи можно отнести:
- комплексный центр социального обслуживания молодежи;
-
центр социально-
- социальный центр молодежи;
-
центр социальной поддержки
-
центр экстренной
- молодежный центр планирования семьи;
-
центр правовой помощи
- центр информации для молодежи;
- подростково-молодежный клуб;
-
социально-реабилитационный
-
центр профессиональной
Социальные службы для молодежи предоставляют следующие виды услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные, психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.
Непосредственно реализацией данных социальных услуг занимается специалист по социальной работе с молодежью, а именно:
1)
выявляет молодые семьи,
2)
устанавливает причины
3)
осуществляет социально-
4)
ведет работу с молодыми
5)
выявляет бывших воспитанников
детских домов и школ-
6)
содействует активизации
7)
дает необходимые консультации
по различным вопросам
8)
помогает в оформлении
9)
содействует в предоставлении
права на проживание в
Специалист по социальной работе с молодежью осуществляет свою деятельность по месту жительства молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи. Такой центр социального обслуживания молодежи создается как в городе, гак и в сельском поселении, и весь комплекс социальных услуг концентрируется именно в этом учреждении. Поддержка оказывается всем категориям молодых граждан, проживающих и данном населенном пункте. Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство.
Информация о работе Развитие муниципальной молодежной политики России