Развитие муниципальной молодежной политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание

В данной работе раскрываются вопросы общественно-политической активизации молодежи, становления и оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Раздел 1. Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы реализации……………..….…..7
Раздел 2. Направления оптимизации молодежной политики …………………
Раздел 3 Перспективы совершенствования молодежной политики в муниципального образовании г.Орла
Заключение……………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом стоса.docx

— 52.86 Кб (Скачать документ)

        По данным социологического опроса, для 53% респондентов из числа молодежи остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. Среди главных приоритетов при выборе работы молодые люди называют следующие: высокая заработная плата (82%), удобный график работы (31%), наличие перспектив карьерного роста (27%). Среди факторов, мешающих найти работу по специальности, - низкая заработная плата (24%), отсутствие вакансий (25%), отсутствие опыта работы, недостаточный уровень образования (34%). Только 34% опрошенных молодых специалистов сообщили, что были полностью готовы к исполнению своих обязанностей на первом рабочем месте и им не потребовалось времени на адаптацию. Для 32% период адаптации на первом рабочем месте длился до 3 месяцев. Свыше 70% опрошенных молодых рабочих отметили, что в начале трудовой деятельности им требовался наставник, 56% достигли определенного уровня мастерства только через один - два года работы. Медленное решение этих проблем приводит к негативному отношению молодых людей к общественно-политической жизни, их низкой активности в электоральном процессе.

    Несовершенство  системы выявления и продвижения  талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию социально-экономических приоритетов  по модернизации экономики и других сфер жизни города. Реализация творческого  потенциала молодежи нуждается в  совершенствовании. Несмотря на широкий  круг участия представителей талантливой  творческой молодежи в отборочных и  финальных этапах городских творческих конкурсов, рамки мероприятий не могут охватить всех желающих и позволить  проявить свои творческие способности  ввиду ограниченного финансирования. Используется вариант привлечения  внебюджетных источников (спонсорские  средства, собственные средства конкурсантов), но ввиду финансово-экономической  ситуации последних лет подобные просьбы зачастую заканчиваются  отказом со стороны коммерческих структур. Уровень финансовой обеспеченности молодежной политики не позволяет направлять представителей молодежи Орла для участия  в творческих конкурсах по приглашению  других городов и регионов. По тем  же причинам делегации молодежи города Орла не имеют возможности принимать  участие во многих межмуниципальных и межрегиональных семинарах, конференциях, "круглых столах" и лагерях  актива, приглашения на которые регулярно  поступают в администрацию города. Таким образом, у молодежи отсутствует  возможность обмена опытом и реализации своего потенциала за пределами города. Кроме того, это приводит к снижению репутации города Орла на межмуниципальном и межрегиональном уровне.

    По  состоянию на начало 2010 года в программных  мероприятиях в сфере молодежной политики в городе Орле было задействовано  около 40% молодежи города, только около 60% молодежи имели информацию о возможности  применения своего творческого, интеллектуального, лидерского потенциала. В программные  мероприятия, исходя из возможностей их финансирования из городского бюджета, есть возможность привлекать менее  половины молодежи города. Однако эта  малая доля состоит из лидеров  мнений в молодежной среде и формирует  молодежный актив города. Именно через  актив общественных объединений, учебных  заведений, предприятий и учреждений города может быть налажено взаимодействие органов исполнительной власти с  молодежью. Расширение актива и вовлечение его в общественные, экономические и политические процессы - жизненная необходимость развития города Орла.

       По итогам выполнения задания преддипломной практики мною выявлено, что такое содействие осуществляется органами государственной власти г. Орла путем реализации Основных направлений региональной молодежной политики в Российской Федерации на территории Орловской области, а также создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий и гарантий для молодежи, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.

     Ведущим субъектом государственной молодежной политики на территории г.Орла является управление по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями администрации г. Орла Структура Управления приведена в виде схемы (Приложение А).

       Основной  миссией управления является разработка и реализация на территории города Орла молодежной политики, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной  самореализации молодежи, становление  и развитие молодых граждан города Орла.

Основными функциями управления являются:

    • анализ ситуации в сфере молодежной политики, прогнозирование социальных процессов в молодежной среде;
    • взаимодействие с общественными организациями;
    • выявление реальных потребностей, интересов и проблем молодежи, а также возможности ее участия в социально-экономическом развитии города Орла посредством проведения исследований, семинаров, форумов, научно-практических конференций, совещаний, иных мероприятий с привлечением общественных организаций, движений, инициативных граждан;
    • разработка совместно с заинтересованными организациями городских комплексных и целевых программ в сфере реализации молодежной политики и деятельности общественных организаций, координация и контроль их исполнения;
    • участие в разработке и реализации областных программ по вопросам своих полномочий;

       Спецификой молодежной работы является высокая концентрация высших и средне-специальных учебных заведений, сосредоточенных в городе.

       Как показывает общая характеристика Управления по делам молодежи  и взаимодействию с общественными организациями  круг полномочий осуществляемый им очень  широкий,  это как и работа с  молодежью так и взаимодействие и координация деятельности общественных организаций, к тому же деятельность Управления по делам молодежи и взаимодействию с общественными организциями частично пересекается с деятельностью Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Орла 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реализация  молодежной политики на муниципальном  уровне сопряжена с рядом проблем:

     1.Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике во многих муниципальных образованиях находятся в непосредственном подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных.

  1. Объекты социальной инфраструктуры для молодежи (например оздоровительные лагеря) находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий.
  2. Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этих условиях важнейшей задачей комитетов и отделов по делам молодежи всех уровней является поиск источников финансирования. В ряде регионов привлеченные средства на молодежную политику в 1,5-2 раза превышают бюджетное финансирование. Эти средства складываются из различных фондов, федерального финансирования, привлеченных средств соисполнителей по программам, в том числе балансодержателей объектов социальной инфраструктуры, поддерживаемой из бюджета.

     Практика  реализации молодежной политики показывает, что наиболее перспективным является программно-целевой подход к реализации муниципальной молодежной политики. Он предполагает развитие на муниципальном  уровне системы ежегодных государственных  социальных заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юридической, финансовой и социальной экспертизы.

     Система социального заказа основана на существующих в пределах конкретной территории острых проблем развития молодежи и необходимости их эффективного решения. Получение социального заказа предполагает, что представленные на конкурс проекты и программы имеют необходимое ресурсное обеспечение. В частности, экономические ресурсы предусматривают следующее: возможность федерального финансирования или получения гранта; самофинансирование за счет разработки и осуществления самоокупаемых проектов, прежде всего на рынке информационных услуг; поиск спонсоров, заинтересованных в конечном результате.

     Деятельность  учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации  и реабилитации юношей и девушек.

     Основной  задачей учреждений органов по делам  молодежи является создание условий  для физического, духовного и  нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и  информационную помощь, содействуют  занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку  молодых семей, содействуют в  решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и  молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и  развивают кадровый потенциал.

     К учреждениям органов по делам  молодежи можно отнести:

     - комплексный центр социального  обслуживания молодежи;

     - центр социально-психологической  помощи молодежи, социальную службу  для молодежи;

     - социальный центр молодежи;

     - центр социальной поддержки молодежи;

     - центр экстренной психологической  помощи молодежи по телефону;

     - молодежный центр планирования  семьи;

     - центр правовой помощи молодежи;

     - центр информации для молодежи;

     - подростково-молодежный клуб;

     - социально-реабилитационный центр  для подростков и молодежи;

     - центр профессиональной ориентации  и трудоустройства молодежи.

     Социальные  службы для молодежи предоставляют  следующие виды услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные, психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.

     Непосредственно реализацией данных социальных услуг  занимается специалист по социальной работе с молодежью, а именно:

     1) выявляет молодые семьи, отдельных  молодых людей, нуждающихся в  различных видах и формах социальной  поддержки, и осуществляет их  патронаж;

     2) устанавливает причины возникающих  у воспитанников трудностей, в  том числе по месту жительства, работы и учебы, а также определяет  характер и объем необходимой  им социальной помощи;

     3) осуществляет социально-психологическую  реабилитацию воспитанников, страдающих  алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся  сексуальному насилию;

     4) ведет работу с молодыми семьями,  имеющими неблагоприятные социально-правовые  и медико-психологические условия  проживания;

     5) выявляет бывших воспитанников  детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся  без их попечения, несовершеннолетних  матерей, нуждающихся в трудоустройстве  или другой помощи;

     6) содействует активизации потенциала  собственных возможностей отдельного  человека, семьи или социальной  группы;

     7) дает необходимые консультации  по различным вопросам социальной  помощи и защиты;

     8) помогает в оформлении документов  для принятия нуждающихся на  постоянное или временное социальное  обслуживание, для опеки и попечительства;

     9) содействует в предоставлении  права на проживание в стационарных  учреждениях (социально-реабилитационных  центрах для подростков и молодежи, социальных гостиницах, кризисных  центрах помощи женщинам, попавшим  в трудную жизненную ситуацию, и др.).

     Специалист  по социальной работе с молодежью  осуществляет свою деятельность по месту  жительства молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи. Такой центр социального обслуживания молодежи создается как в городе, гак и в сельском поселении, и весь комплекс социальных услуг концентрируется именно в этом учреждении. Поддержка оказывается всем категориям молодых граждан, проживающих и данном населенном пункте. Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство.

Информация о работе Развитие муниципальной молодежной политики России