Развитие муниципальной молодежной политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание

В данной работе раскрываются вопросы общественно-политической активизации молодежи, становления и оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании г.Орла.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Раздел 1. Молодежная политика муниципального образования: цели, задачи, механизмы реализации……………..….…..7
Раздел 2. Направления оптимизации молодежной политики …………………
Раздел 3 Перспективы совершенствования молодежной политики в муниципального образовании г.Орла
Заключение……………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

диплом стоса.docx

— 52.86 Кб (Скачать документ)

         Целью муниципальной молодежной политики является содействие молодым гражданам в возрасте до 30 лет и их общественным объединениям в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самоорганизации в интересах всего общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Направления оптимизации молодежной политики в г. Орле

     Значимым  мероприятиями в 2010 году стали: праздничное мероприятие «Российский день молодежи» (июнь), празднование которого приняло масштабный характер. На летней сцене детского парка прошли: молодежный концерт «Рок свободы», молодежный бал; в Городском парке культуры и отдыха прошли: концертные программы «Мы вместе», «Молодежный калейдоскоп»; на Александровском мосту: выставка молодых художников, конкурс граффити и фестиваль молодежных культур; перед кинотеатром Победа: фестиваль по брейк-дансу, боди-арт; на площади им. Ленина: турнир по стритболу, концертная программа, праздничная дискотека и фейерверк; молодежная культурно-развлекательная программа «День знаний» (1 сентября), которая проходила на эстраде детского парка с приглашением команды КВН г. Москвы; студенческая акция «Мир во всём мире» (сентябрь), посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом. В городском парке культуры и отдыха собралась активная, творческая, неравнодушная молодёжь, которая своим творчеством высказала протест против войн, агрессии, терроризма. Как символ любви к человечеству и борьбы с терроризмом стало создание полотна мира, запущенное в небо. Молодёжная акция, посвящённая здоровому образу жизни «Ударим по вредным привычкам» (октябрь) с проведением экологического субботника в парке Победы.

     В октябре 2010 года организован первый слет молодежного актива города Орла, целью которого было вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь города Орла, формирования активной гражданской позиции и повышения правовой культуры. В рамках слета прошла деловая игра: «Время выбирать молодым!».

     Так же совместно с молодежными общественными  организациями города Орла проведены  следующие мероприятия: автопробег по местам боевой славы (июль), акция, посвященная  Дню защиты детей (1 июня), слет Орловских  радиолюбителей (сентябрь), молодёжная акция «Флаги России» (22 августа), первенство города Орла по компьютерному спорту, посвященного Дню интернета в России (30 сентября).

     Возобновилась работа по формированию штаба молодежных оперативных отрядов. 07 октября 2010г. был организован семинар с представителями прокуратуры, правоохранительными структурами и руководителем городского штаба ДНД, на котором были вручены удостоверения члена оперативного отряда, а также темы последующих семинаров, которые планируется проводить не реже 1-го раза в квартал. В 2010году было сформировано 22 молодежных оперативных отряда на базе ВУЗов и ССУЗов города Орла.

     Впервые проведен конкурс для работающей молодежи «Минута славы» (октябрь-декабрь).

     На  развитие программных мероприятий  в 2010 году было направлено из бюджета  города Орла 1200 тыс.руб., которые были освоены полностью. Также благодаря активной работе управления со спонсорами за второе полугодие 2010г. было привлечено около 155 тыс. руб. дополнительно. Все крупные культурно-массовые молодежные мероприятия широко были освещены в СМИ.

     В своей деятельности управление по делам  молодежи столкнулось со следующими проблемами:

     1. Низкий уровень интереса молодежи  к участию в общественно-политической  жизни общества, социальная изолированность  молодых людей, находящихся в  трудной жизненной ситуации, низкий  уровень вовлеченности молодежи  в экономическую деятельность  и подготовленности к конкуренции  на рынке труда. 

     2. Несоответствие жизненных установок,  ценностей и моделей поведения  молодых людей потребностям города: усиление тенденции девальвации  семейных ценностей, недоверие  молодежи к ценностям демократии,  институтам власти и гражданского  общества, снижение престижа военной службы, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов, приводящее к экстремистским действиям.     

       3. Снижение престижа общественной деятельности в молодежной среде, низкий уровень подготовленности молодежных общественных лидеров, отсутствие системы поддержки молодежных общественных объединений.     

     4. Ухудшение здоровья молодого  поколения, высокий уровень распространенности  вредных привычек и асоциального  поведения в молодежной среде. 

     5. Недостаточное количество клубов, центров для работы с молодежью,  несоответствие материально-технической  базы работающих с молодежью  организаций современным технологиям  работы и ожиданиям молодых  людей.

     Таким образом, для решения вышеназванных  проблем в утвержденной программе  «Молодежь Орла на 2011-2015 годы» поставлены долгосрочные задачи управления. Основными  приоритетными направлениями деятельности управления на 2011год являются:

     1.вовлечение молодежи в социальную практику;

     2.патриотическое, нравственное и гражданское воспитание молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде;

     3. формирование системы выявления, развития потенциала и поддержки талантливой молодежи; формирование молодежного актива и поддержка молодежных общественных объединений;

     4.формирование здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения в молодежной среде;

       5.совершенствование кадровой, информационно-методической деятельности и развитие инфраструктуры по работе с молодежью.

     Для успешной реализации молодежной политики на территории муниципального образования  г.Орла необходимо либо четкое разграничение работы Управления по делам молодежи и Управления по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Орла. либо объединение двух управлений в единый департамент.

     Следует отметить, что большинство мероприятий  проводимых в г.Орле в сфере молодежной политики являются типовыми. В качестве примера может послужить работа молодежных оперативных отрядов в городе, зачастую учебные заведения не заинтересованы в формировании и предоставлении актуальной информации о деятельности оперативных отрядов, в свою очередь органы внутренних дел не всегда готовы сотрудничать с учебными заведениями и управлением по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями.

     Работа  с подростками стоящими на различных  видах профилактического  учета  заключается лишь в проведении круглых  столов и конференций, однако, как  показывает практика, является неэффективной.

     Управление  по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями  проводит ряд мероприятий по работе с работающей молодежью¸ которые  направлены на пропаганду здорового  образа жизни, примером могут послужить  ставшие уже традиционными мероприятия  «Молодежь выбирает спорт» и «Студенческие  гонки», однако следует отметить что для проведения спортивных мероприятий необходимо наличие спортивных центров и спортивного инвентаря.

     Для оптимизации деятельности управления и проведения креативных мероприятий необходимо увеличение финансирования, а так же наличие необходимой спортивной базы.

     Тесное  сотрудничество с профкомами и студенческими  советами учебных заведений, а так  же с активами учебных заведений, проведение круглых столов.

     Для успешной реализации молодежной политики необходимо создать условия для  социального становления личности молодого человека, а так же для  инновационной деятельности всего  молодого поколения в интересах  общества.

     В Управлении по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями администрации г.Орла необходимо организовать социологические и социально-психологические службы по выявлению интересов, потребностей и нужд молодежи муниципального образования. Необходимо всемерно поддерживать инициативы по организации союзов учащихся а так же студенческой и работающей молодежи.

     Первостепенное  внимание следует обратить на организацию  связи управления со средствами массовой информации, в первую очередь интернета. Целесообразно ввести в практику регулярные встречи руководителей управления по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями с журналистами а так же с активной молодежью города.

     В настоящее время в Управлении по делам молодежи и взаимодействию с общественными организациями  проводится ряд мероприятий направленных на оптимизацию деятельности управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 3. Перспективы совершенствования  молодежной политики в муниципальном  образовании г.Орла 

     Сегодня очевидно, что нужна сильная молодежная политика, способная дать молодым людям хотя бы небольшой опыт «победы» и вселить веру в возможность реальных социальных достижений. Однако в практике существует разрыв между целями молодежной политики и государственной деятельностью по отношению к молодежи.

     К сожалению на практике существует разрыв между провозглашенными целями молодежной политики и государственной деятельностью по отношению к молодежи, несоответствие реального образа жизни молодежи существующим в обществе представлениям о нем. Неразработанность теоретической базы, низкая теоретическая и психологическая подготовка кадров, работающих с молодежью, невысокий уровень квалификации молодежи создают комплекс проблем, требующих безотлагательного решения. 
Следует отметить, что «базовое противоречие государственной молодежной политики на современном этапе социальных трансформаций в России: проектирование этой политики в регионах преимущественно осуществляется по федеральным моделям и образцам, в то время как ресурсы ее реализации — объективные (материально-финансовое обеспечение, социальная инфраструктура, наличие подготовленных кадров) и субъективные (ожидания молодежи от общества и общества от молодежи, готовность власти к осуществлению принятых решений) — преимущественно сосредоточены на муниципальном уровне» .  
Проектирование мер в области региональной государственной молодежной политики своим исходным основанием должно иметь мониторинг жизненных ценностей молодежи региона, ее основных проблем (по основным показателям качества жизни молодежи) и социальных ожиданий с дифференциацией по полу, возрасту, образу жизни, а также жизненным планам (наличие/отсутствие установки на миграцию за пределы региона).  
Следует принципиально изменить федеральную систему информационного обеспечения молодежи, поддержки деятельности молодежных информационных центров. Нужно сформировать единое информационное пространство для молодежи через создание специализированных общероссийских электронных и печатных молодежных средств массовой информации, направленных на обеспечение молодежи качественными информационными ресурсами.  
Необходимо не только сформировать многоуровневую непрерывную систему подготовки кадров и кадрового обеспечения государственной молодежной политики, но и разработать нормативные документы, определяющие статус, систему социальных гарантий и поощрений для работников молодежных общественных объединений. Следует внедрять в учебный процесс современные дистанционные образовательные технологии, особенно в отношении представителей общественных объединений, не располагающих средствами для частого участия в обучающих мероприятиях.  
Главные усилия должны быть направлены на повышение адресности инвестиций в молодежь. Эта установка предполагает формирование новых подходов к расчетам финансовых средств на цели молодежной политики. При осуществлении финансирования программ, проектов и мероприятий государственной молодежной политики необходимо руководствоваться следующими подходами и принципами:  
- отказ от дотационных форм финансирования подведомственных государственных учреждений и переход к целевому финансированию конкретных проектов, программ, реализуемых общественными объединениями молодежи;  
- отбор объектов для инвестирования на конкурсной основе;  
- использование механизмов общественного и государственного контроля.  
По сути, это означает применения принципа субсидиарности к финансированию мероприятий в области молодежной политики, т. е. передачи средств на осуществление задач государственного характера тем, кто сможет их наилучшим образом реализовать. Если говорить о молодежной политике — в первую очередь молодежным и детским общественным объединениям.  
Т.о. на основе проведенного в первой главе анализа можно сделать вывод, что молодежная политика муниципальных образований не может развиваться по моделям, противоречащим общей концепции государства в области социального управления, ее приоритетам и механизмам. Когда расширяется перспектива самостоятельного выбора жизненного пути молодым человеком, для молодежной политики становится приоритетной поддержка самореализации молодого поколения.  
Важнейшая составляющая молодежной политики в муниципальных образованиях - наличие и эффективность механизмов межведомственной координации по вопросам реализации государственной молодежной политики, а также решение вопросов самообеспечения. 
 
 
 

Информация о работе Развитие муниципальной молодежной политики России