Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".
-
Стимулирование натурой (
-
Активное предложение (
34. Основные методы стимул. торговых посредников
Стимулирование сбыта как совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
Среди посредников так же необходимо подталкивать и заинтересовывать, особенно если они торгуют так же и товарами конкурентов. Только целенаправленно воздействуя на торгового посредника путем организации продуманных стимулирующих акций на всех стадиях жизненного цикла товара, производитель может превратить его в своего эффективного партнера. Приемы операций "стимулирование - торговый посредник" можно разделить на две группы: финансовые льготы и льготы в натуральном выражении.
- Финансовые льготы - скидки, связанные с внесением товара в каталоги (размеры скидки зависят от размера заказа и колеблются в пределах 5-20 %); скидки на количество покупаемого товара (таким образом предприятие вознаграждает посредника за создание запаса товара, но акция должна быть кратковременной, в противном случае она может негативно повлиять на будущие заказы); возмещение за рекламу, рекламу на месте продажи или за выгодное представление товара со стороны оптовика или розничного торговца (Производитель требует от посредника прямого сотрудничества: размещения рекламы на месте продажи, внесения о товарах данной марки в рекламную документацию, выгодного размещения своих товаров в торговом зале и так далее); купонаж (чеки, дающие право на скидку, карточки постоянного покупателя и прочее)
-
Льготы в натуральном
35. Основные методы стимул. Продавцов
Стимулирование сбыта как совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
Для стимулирования продавцов (торговая сеть) существуют следующие группы методов:
-
Классические инструменты
- Современные инструменты стимулирования - создание положительной взаимосвязи между сбытовиком и товаром, определенной обстановки, которая поддерживается фирмой с помощью поздравительных открыток, телефонных звонков, небольших подарков.
- Принципы организации конкурсов для сбытовиков - механизм стимулирования основан на присуждении очков, количество которых зависит от перевыполнения показателей, достигнутого сотрудником за определенный период. Каждое очко, представленное в форме чека, талона или определенного километража, позволяет приобрести призы.
-
Призы и другие виды
вознаграждения.
36. Программа стимулирования сбыта и процесс ее разработки
Стимулир. сбыта - это инструмент для усиления ответной реакции целевой аудитории в рамках стратегии фирмы.
Исп-е системы стимулир-я позвол. повысить эфф-ть реализации тов. и оказания услуг.
Система примен. для оживл. упавшего спроса, повыш. осведомл. клиентов и создание имиджа фирмы. Процесс стимул-я сбыта носит последоват. хар-р и включ. след. этапы:
1. разраб. прогр. стимул. Сбыта 2. подбор меропр. по стимул. Сбыта 3. анализ рез-тов системы стимул. сбыта
(1): Разраб. прогр. стимул. сбыта – это осн. эл-т планов м-га в деят-ти предпр. и ориентирована на реш. ряда задач. Процесс разраб. прогр. включ. след. этапы
а – пост. целей стимул сбыта. б – выбор инструментов стимулирования в – опред. круга участников стимул-я г – устан. интенс. меропр. по стимул-ю д – хар-р распред. ср-в информации е – опред. продолжит. стимул-я з – опред. бюджета стимул-я ж – выбор времени провед. меропр
(а) и (б) осущ. по 3 направлениям: стимул-е потребителей, посредников и продавцов.
Стимулир. потреб. – провед. конкурсов, скидок, распрод. образцов и т.д.
Осн. цели: увеличение объема продаж тов., привлечение лиц к приобр. новых видов тов. и услуг, формир. и поддерж. имиджа фирмы. Достиж. поставл. целей осущ. различными инструментами в осн. кот. положен принцип соотнош. рез-тов и затрат. Методы стимул. потребителей: - образцы прод., тов., предлагаемые клиентам - премии (тов. предлаг. бесплатно или по низкой цене в кач. вознагр. за приобретенный товар) - талоны (разновидность премии, т.е. по талону услугу можно получить в др. месте) - скидка с цены – это эффективный инструм. стимулир-я потребит., кот. регул. посещение данного магазина
- купоны – сертификаты, дающие право их владельцу на некот. скидку при приобр. Товара - экспозиции в точках прод. Товара - демонстрации – это провед. различных семинаров, презентаций и т.д. - предложение сувениров и подарков
Стимул. посредников – механизм влияния на 3-их лиц в продвиж. и реализ. тов. и повышение заинтерес. посредников. Среди инструм. предост. скидок, премии, конкурсы.
Стимул. работников фирмы – это проц. мотивации персонала фирмы в виде поощрений и санкций. Оно напр. на повыш. кач-ва обслуж. клиентов и рост проф. уровня персонала. К осн. инструм. стимулир. относ.: ден. премии, подарки, доп. отпуска, конкурсы и т.д.
в – опред. круга участников стимул-я. Это выявл. конкр. участников прогр. стимул-я, т.е. выделение целевых сегментов и активиз. ресурсов на конкр. потреб. группах.
г
– устан. интенс. меропр. по стимул-ю.
Действенность применяемых
д – хар-р распред. ср-в информации. Это выбор форм, м-дов и каналов распр. инфо (пресса, TV, почта, реклама)
е – опред. продолжит. стимул-я. Это значит определить рациональный интервал времени действия предполаг. льгот и поощр. при условии их окупаемости.
ж – выбор времени провед. меропр.
з – опред. бюджета стимул-я. Расчет ср-в на стимулир. от общего бюджета фирмы. Необх-ть провед. анализа эф-ти исп-я системы стимул-я сбыта по отнош. к величине затрат. Осн. м-ды расчета бюджета: расчетный, экспертный, с пом. матем. моделей., нормативный.
(2):
Выясняется реакция целевой
(3):
Включает анализ и сопоставл.
рез-тов от используемых
Система
стимул-я сбыта
Оценка
результатов программы
Данные о потребительской панели покажут, какие именно группы лиц откликнулись на программу стимулирования и как они стали вести себя после ее окончания. Когда необходимо получить дополнительную информацию, можно провести опросы потребителей, чтобы выяснить, многие ли из них припоминают кампании стимулирования, что они думали в момент ее проведения, многие ли воспользовались предлагавшимися выгодами, как сказалась она на их последующем покупательском поведении в части выбора марок. Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать и посредством проведения экспериментов, в ходе которых изменяют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.
Ясно,
что стимулирование сбыта играет
важную роль в рамках комплекса стимулирования
в целом. Его использование требует
четкой постановки задач, выбора подходящих
средств, разработки программ действий,
предварительного опробования ее, претворения
в жизнь и оценки достигнутых результатов.
40. Пропаганда.
Пропаганда включает в себя «использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи ¾ способствовать достижению поставленных целей».
Пропагандой пользуются для популяризации марочных и обычных товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран. Торговые ассоциации прибегают к пропаганде для возрождения интереса к таким товарам, как яйца, молоко, картофель. Организации прибегают к пропаганде для привлечения внимания или для исправления неблагоприятного представления о себе. Страны прибегают к пропаганде для привлечения туристов, иностранных капиталовложений и обеспечения себе международной поддержки.
Пропаганда входит составной частью в более широкое понятие, в понятие деятельности по организации общественного мнения (паблик рилейшнс). Перед деятельностью по организации общественного мнения ставят несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. Для решения этих задач отделы по организации общественного мнения пользуются несколькими средствами.