Стратегический план развития РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:48, статья

Описание

В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.

Содержание

Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51

Работа состоит из  1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

 

Транспорт и телекоммуникации 

Основными направлениями развития транспорта будут повышение эффективности и интеграция четырех основных составляющих транспортной инфраструктуры: железнодорожной, автомобильной, воздушной и водной. 

Транзитный потенциал страны будет повышен через целевые инвестиции в транспортную инфраструктуру в сочетании с реформированием таможенных и пограничных процедур. 

Внутриконтинентальное расположение страны и отсутствие выхода к морю усиливают роль транспорта в доставке казахстанских товаров на внешние рынки сбыта, ввозе импортной продукции, развитии торговых связей с Россией и Китаем, а также в доступе к портам Персидского залива через Туркменистан и Иран.  

 

Железнодорожный транспорт 

Реформирование железнодорожной отрасли будет предусматривать совершенствование государственного регулирования, создание условий для частной инициативы, а также значительное обновление и модернизацию основных средств. Ключевые изменения институциональной структуры отрасли будут заключаться в организационном, финансовом и операционном разделении инфраструктурной и перевозочной видов деятельности; отсутствии ценового регулирования перевозочной деятельности со стороны государства; обеспечении недискриминационного доступа к магистральной железнодорожной инфраструктуре независимым перевозчикам и государственном субсидировании убыточных социально-значимых перевозок. 

 

Стратегические цели в сфере железнодорожного транспорта 

 

К 2020 году 

построено около 1400 км новых железнодорожных линий для ускорения доставки грузов и пассажиров внутри республики и за пределы Казахстана, при этом не менее 50% финансирования строительства осуществляется за счет частных инвестиций 

 

износ основных активов железнодорожного транспорта снижен до 40 % 

 

средняя  техническая  скорость движения  грузовых поездов по транзитным  участкам   железных   дорог  составит не  менее  55 км/ч 

 

доля расходов на перевозки железнодорожным транспортом в себестоимости экспортной продукции снижена на 20% 

доля электрифицированных железнодорожных линий составит не менее 40% в общей протяженности железнодорожных линий 

 

функционируют 5 или более независимых крупных операторов в области грузовых и пассажирских перевозок с долей на рынке не менее 7 % для каждого оператора 

 

объем транзитных перевозок по территории Казахстана увеличится более чем два раза 

К 2013 году  

построена железнодорожная линия «Жетыген – Коргас» 

 

внедрена новая система управления железнодорожным транспортом 

 

реализована новая тарифная политика в сфере грузовых и пассажирских перевозок и утверждены предельные тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети на 10 лет 

К 2012 году 

построена железнодорожная линия «Узень – государственная граница с Туркменистаном» 

 

Автодорожная отрасль и автомобильный транспорт 

Дальнейшее развитие автодорожной отрасли будет обеспечиваться сочетанием институциональных реформ и мер по дальнейшей либерализации отрасли, нацеленных на совершенствование системы содержания дорог и обеспечение инвестиций в магистральную инфраструктуру. 

К 2020 году будет выстроена современная автодорожная сеть, связывающая между собой крупные города и населенные пункты Казахстана. При этом особое внимание будет уделено развитию автодорог местного значения. 

 

Стратегические цели в сфере автодорожной отрасли 

и автомобильного транспорта 

 

К 2020 году 

построены и реконструированы около 16 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения 

 

объем транзитных перевозок по территории Казахстана  возрастет в более чем два раза 

К 2015 году 

в среднем 85% автомобильных дорог республиканского значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии 

 

в среднем 70% автомобильных дорог местного значения находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии 

К 2014 году 

реконструирован международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» 

К 2012 году 

введена платная система на отдельных участках автомобильных дорог республиканского значения 

 

внедрены экологические стандарты «Евро-3» 

 

на международных перевозках внедрены цифровые тахографы 

 

Авиатранспорт 

Развитие гражданской авиации будет сопровождаться постепенной либерализацией регулирования воздушных перевозок, осуществлением инвестиций в поддержание инфраструктуры авиаперевозок, повышением требований к безопасности полетов и авиационной безопасности. 

 

Стратегические цели в сфере авиатранспорта 

 

К 2020 году 

15 аэропортов имеют категорию ИКАО 

 

создан конкурентный рынок воздушных перевозок 

 

функционируют 4 международных аэропорта-«хаба» 

 

объем транзитных перевозок возрастет в более чем два раза 

К 2015 году 

число международных воздушных сообщений увеличено в два раза 

 

полностью внедрены европейские авиационные стандарты 

 

Водный транспорт 

Приоритетными направлениями развития отрасли водного транспорта являются развитие портовой и сервисной инфраструктуры, формирование торгового флота, развитие кадрового потенциала и обеспечение безопасности судоходства. 

 

Стратегические цели в сфере водного транспорта 

 

К 2020 году 

пропускная способность морских портов Казахстана доведена до 48 млн. тонн 

К 2016 году 

национальный морской торговый флот обеспечивает 2/3 объема перевозок нефти и 1/2 объема перевозок сухих грузов из портов Республики Казахстан на Каспийском море 

К 2015 году 

обеспечено безопасное плавание судов в акватории казахстанского сектора Каспийского моря и по внутренним водным путям 

 

Телекоммуникации 

В последние годы стремительное развитие и адаптация инфокоммуникационных технологий (ИКТ) становятся важными факторами модернизации общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей. В целях формирования современного инфокоммуникационного пространства продолжится стимулирование развития отрасли телекоммуникаций, создание современной инфраструктуры сферы ИКТ, распространение телекоммуникационных и электронных услуг, а также формирование основ динамичного информационного общества. 

 

Стратегические цели в сфере инфокоммуникаций 

 

К 2020 году 

сформирована инфраструктура телекоммуникаций, базирующаяся на современных высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированная на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям 

 

обеспечен 100-процентный уровень доступности базовых услуг в сфере ИКТ для населения 

 

повышен уровень компьютерной грамотности населения  до 60 % 

К 2015 году 

достигнут 100-процентный уровень цифровизации местной телефонной связи  

 

достигнут 100-процентный охват домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи и широкополосного доступа к Интернету 

 

обеспечены услугами мобильной связи все населенные пункты с численностью населения от 1000 человек и более 

 

уровень отраслевой стандартизации доведен до международных норм и сформирована правовая основа, способствующая развитию ИКТ в Республике Казахстан  

 

повышен уровень компьютерной грамотности населения до  40% 

 

внедрено цифровое вещание на всей территории Казахстана 

 

обеспечен перевод не менее 50% социально значимых государственных услуг в электронную форму в рамках реализации программ «электронное правительство» и «электронные акиматы» 

 

создана система мер государственной поддержки казахстанского сегмента сети Интернет 

 

Ключевое направление: инвестиции в будущее 

 

Развитие человеческих ресурсов определяется в качестве высшего приоритета долгосрочной стратегии развития страны. Экономические выгоды в будущем прочно связаны с инвестициями в образование и здравоохранение, значительно повышающими качество и производительность рабочей силы. 

Поэтому в следующем десятилетии улучшению качества услуг образования и здравоохранения будет придаваться особое значение. Большое внимание будет уделяться увеличению численности населения, в первую очередь, за счет его естественного прироста и проведения рациональной миграционной политики. 

Будет повышена эффективность системы охраны прав и защиты законных интересов детей, направленной на комплексное решение вопросов профилактики и предупреждения семейного неблагополучия и социального сиротства, беспризорности и безнадзорности, правонарушений и преступности. 

Государственная молодежная политика будет направлена на формирование конкурентоспособной молодежи, которая примет активное участие в общественно-политических и социально-экономических преобразованиях. Будет разработана эффективная модель взаимодействия с молодым поколением, направленная на повышение патриотического самосознания, гражданской ответственности, формирование активной общественной позиции и здорового образа жизни, развитие предпринимательского и инновационного потенциала, выявление и поддержку молодых талантов. 

 

Образование 

 

К 2020 году будет проведена кардинальная модернизация всех уровней образования – от дошкольного до высшего. Будут предоставляться возможности как для получения знаний на каждом уровне образования, так и повышения профессиональной квалификации, приобретения новых знаний и навыков на постоянной основе в течение всей жизни человека.  

Государство предоставит возможности для дошкольного воспитания и обучения всем детям независимо от места проживания и доходов семьи. 

В среднем образовании будет осуществлен переход на 12-летнюю модель обучения, предусматривающую всеобщее обязательное образование в течение десяти лет и профильное образование в течение двух лет. При этом содержание программ обучения будет пересмотрено таким образом, чтобы уделять больше внимания развитию компетенций, необходимых в жизни и профессии. 

Одним из ключевых проектов, способствующих модернизации системы среднего образования, станет проект «Назарбаев Интеллектуальные школы». Данные школы станут стартовыми площадками по разработке, внедрению и апробации учебно-воспитательных программ для детского сада и предшколы, а также образовательных программ 12-летнего обучения. Эти программы будут сочетать лучшие традиции казахстанского образования и передовой опыт мировой педагогической практики, предусматривать профилирование по предметам физико-математического и химико-биологического направлений, способствовать расширенному изучению языков. 

Информация о работе Стратегический план развития РК