Стратегический план развития РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:48, статья

Описание

В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.

Содержание

Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51

Работа состоит из  1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

 

Продолжится модернизация политической системы. К 2020 году в Казахстане возрастет значение представительной власти, повысятся роль и ответственность политических партий, эффективно заработает система органов местного самоуправления. Демократические институты и структуры гражданского общества станут органичными элементами социально-политической системы суверенного Казахстана. 

Будут усовершенствованы формы и методы качественного обеспечения гендерной и семейно-демографической политики. 

 

Стратегические цели 

по дальнейшей модернизации политической системы 

 

К 2020 году 

завершена модернизация политической системы страны, созданы все необходимые условия для ее успешного функционирования 

 

созданы эффективные институты местного самоуправления и гражданского общества, соответствующие лучшим международным стандартам 

 

сформированы современные, эффективные и транспарентные избирательная и партийная системы, усилена роль представительной власти 

 

налажены механизмы конструктивного диалога государства и гражданского общества, власти и бизнеса, власти и оппозиции 

 

создана эффективная система формирования политической элиты Республики Казахстан, государственная служба концентрирует в своих рядах лучших представителей казахстанского народа 

 

укреплено гендерное равенство 

 

Национальная безопасность 

Система национальной безопасности будет ориентирована на активные действия по формированию конструктивной и безопасной внешней и внутренней среды, использование имеющихся и потенциальных возможностей для устойчивого развития страны и комплексного продвижения интересов Казахстана в регионе и в мире. В основу национальной безопасности будет положено обеспечение превентивного выявления и устранения возникающих угроз. 

Особое внимание будет уделено сотрудничеству в сфере борьбы с международным терроризмом, религиозным экстремизмом, международным наркобизнесом и нелегальной миграцией. Важным приоритетом в сфере обеспечения безопасности на среднесрочную перспективу будет оставаться участие в решении комплекса проблем, связанных с Афганистаном, включая пресечение наркотрафика и нелегальной миграции. 

Одним из важнейших направлений трансформации системы национальной безопасности Республики Казахстан станет повышение эффективности прогнозно-аналитической работы, которая позволит своевременно выявлять новые угрозы и вызовы, а также вырабатывать адекватные меры реагирования. 

 

Стратегические цели 

в сфере обеспечения национальной безопасности 

 

К 2020 году 

обеспечена надежная обороноспособность государства, способная адекватно противостоять потенциальным угрозам 

 

сведены к минимуму риски по периметру границ Казахстана, устранены причины для возникновения в регионе территориальных и хозяйственных споров 

 

обеспечены безопасность личности и общества, неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан 

 

обеспечена экономическая безопасность страны в качественно новых торгово-финансовых условиях в мире 

 

обеспечена информационная безопасность Республики Казахстан, создано конкурентоспособное отечественное информационное пространство 

 

созданы условия по сохранению и восстановлению экосистем, снижению рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий 

 

сформирована целостная и эффективная система национальной безопасности на основе демократичной и прозрачной доктрины национальной безопасности, интегрированная (с учетом национальных интересов) с системой международной безопасности 

 

Международные отношения и внешняя политика 

Внешнеполитический курс Казахстана на период до 2020 года будет основываться на Концепции внешней политики. Будет проводиться проактивная, прагматичная и сбалансированная внешняя политика, нацеленная на обеспечение национальных интересов, повышение международного авторитета страны и укрепление национальной, региональной и глобальной безопасности. 

Долгосрочными приоритетами внешней политики Казахстана являются: формирование и поддержание благоприятной внешней среды для развития страны и обеспечения ее конкурентоспособности в современном мире; защита суверенитета и территориальной целостности Республики Казахстан; защита прав, интересов граждан и юридических лиц Казахстана за рубежом; формирование позитивного имиджа и восприятия Республики Казахстан в мире как демократического правового государства с современной рыночной экономикой, стабильной политической системой, открытым и толерантным обществом; защита экономических интересов страны на международной арене; активное участие в международных организациях и форумах по обеспечению мира и безопасности. 

Особое значение приобретает создание условий для участия Казахстана в процессах принятия глобальных решений при формировании новой архитектуры международных отношений и контуров мировой торгово-финансовой системы. Республика Казахстан будет решительно продвигать и энергично отстаивать свои интересы в вопросе о формировании наднациональных резервных валют. Результативность этих усилий будет в немалой степени зависеть от успешной реализации Казахстаном антикризисных мер, от темпов выхода экономики страны на траекторию посткризисного и устойчивого развития, от реальных достижений в сфере создания инновационной и диверсифицированной экономики. 

Являясь влиятельным участником Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества, инициатором Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Казахстан будет активно способствовать налаживанию стратегического диалога между существующими системами коллективной безопасности. Казахстан продолжит оправдавший себя курс на предотвращение гонки вооружений, поддержку усилий международного сообщества в сфере ядерного разоружения и укрепление режима Договора о нераспространении ядерного оружия. При этом будут максимально задействованы возможности в рамках председательства Республики Казахстан в авторитетных международных организациях (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организации Исламской Конференции и других). 

Политика Казахстана нацелена на усиление роли страны как моста между Востоком и Западом, Севером и Югом, исламским и христианским мирами и укрепление межцивилизационного и межконфессионального диалога. Казахстанская модель толерантности получит широкое международное признание и будет применена на практике другими странами. 

Казахстан будет более эффективно использовать свое уникальное географическое положение и незаменимую роль в системе мировых и межрегиональных транспортных коммуникаций. Существенно возрастет роль страны в обеспечении мировой энергетической, экологической и продовольственной безопасности. Казахстан займет достойное место в системе международного разделения труда и станет участником Всемирной торговой организации. 

Казахстан продолжит курс на усиление разноскоростной и многоуровневой интеграции в Центральной Азии, на евразийском пространстве. Наряду с Россией Казахстан будет составлять стабильное ядро Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Таможенного союза. 

 

Стратегические цели 

в сфере международных отношений и внешней политики 

 

К 2020 году 

сформировано благоприятное международное окружение, поддерживаются дружеские отношения равноправного сотрудничества со всеми государствами 

 

достигнут высокий уровень интеграции Казахстана в международное сообщество и мирохозяйственные связи на основе диверсификации национальной экономики 

 

обеспечены условия и предпосылки для политической и экономической интеграции государств региона 

 

Казахстан является ключевым участником эффективной системы региональной безопасности и политико-экономического сотрудничества  

 

Казахстан представлен в руководящих органах ведущих международных и региональных финансовых и политических структур 

 

Казахстан является активным субъектом международных отношений и участвует в принятии решений, имеющих важное значение для мировой политики 

IV.                 ОСНОВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА – 2020: РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР 

 

Высокоэффективный государственный аппарат является основой для успешной реализации пяти ключевых направлений развития Казахстана до 2020 года. 

Опираясь на реформы государственного сектора, начатые в период реализации Стратегического плана – 2010, государство выстраивает качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу. Эта модель будет полноценно функционировать к 2015 году, а основные ее элементы будут внедряться в первые годы реализации Стратегического плана – 2020. 

Реформирование государственного сектора будет осуществляться по пяти основным направлениям: 

1) определение четкого круга полномочий и ответственности государственных органов, в том числе на различных уровнях государственного управления; 

2) повышение качества государственных услуг через разработку стандартов и совершенствование процессов, способствующих эффективному оказанию государственных услуг; 

3) ускорение реформы государственной службы, включая совершенствование обучения государственных служащих; 

4) внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования системы государственного управления, ориентированного на результат; 

5) улучшение управления административными реформами и усиление ответственности за процесс реформирования государственного сектора. 

 

Определение четких полномочий и ответственности 

С целью установления подотчетности и создания стимулов для повышения эффективности и результативности государственного сектора будут четко определены полномочия (роли) и ответственность органов государственного управления. 

С 2011 года будут проводиться на системной основе функциональные обзоры деятельности государственных органов, целью которых станет оценка эффективности политики в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления. Определение оптимального объема полномочий в каждом конкретном государственном органе позволит установить в целом адекватную роль государства как в отдельных секторах, так и на разных уровнях государственного управления путем ликвидации излишних функций, исключения дублирующих полномочий, закрепления недостающих функций и расширения использования рыночных механизмов. 

Такие обзоры позволят обеспечить целостность государственного аппарата и последовательность проводимой государственной политики. 

Повышение качества оказания государственных услуг 

Эффективность работы государственного аппарата будет обеспечиваться оказанием доступных и качественных государственных услуг. 

К 2011 году будет: 

развита сеть центров обслуживания населения по принципу «одного окна». Функционирование этих центров будет предусматривать механизм обратной связи с населением для оценки качества оказываемых государственных услуг; 

расширен реестр государственных услуг и разработаны стандарты по каждому виду государственных услуг, включенных в реестр; 

на постоянной основе осуществляться контроль качества оказания государственных услуг (соблюдения утвержденных стандартов). 

 

Профессионализация государственной службы 

Реформирование государственной службы будет сфокусировано на ее профессионализации через совершенствование системы обучения государственных служащих, повышение привлекательности государственной службы и совершенствование управления человеческими ресурсами на государственной службе. 

Основой для формирования профессиональной государственной службы станет новая система должностей государственных служащих, эффективные процедуры отбора кадров на государственную службу и качественная программа обучения государственных служащих, ориентированная на лучшую международную практику государственного управления. 

К 2012 году будет: 

внедрен реестр должностей государственной службы, основанный на трех корпусах: корпус политических государственных служащих, корпусы А (управленческий) и Б (исполнительный) административной государственной службы; 

улучшены процедуры поступления на государственную службу и формирования кадрового резерва государственной службы; 

внедрены обновленные программы обучения государственных служащих, основанные на современных образовательных технологиях и принципах системы государственного управления, ориентированного на результат; 

сформирован базовый образовательный центр по подготовке высококвалифицированных государственных служащих; 

четко определены роль и степень ответственности лица, назначенного на должность ответственного секретаря, разработан открытый, транспарентный, основанный на заслугах механизм его назначения. 

Реализация Стратегического плана – 2020 потребует не только качественной подготовки государственных служащих, но и формирования среды, которая способствовала бы удержанию профессионально подготовленных государственных служащих в государственном секторе, а также привлечению прогрессивной молодежи Казахстана на государственную службу. Для повышения качества деятельности государственного аппарата к 2012 году необходимо обеспечить: 

эффективную работу кадровых служб государственных органов на основе лучших принципов и методов управления человеческими ресурсами; 

введение новой системы оплаты труда в государственном секторе, конкурентоспособной с уровнем оплаты труда в частном секторе, основанной на принципах ответственности, результативности и квалификации, способствующей формированию компактного и эффективного государственного аппарата с повышенной продуктивностью (производительностью). 

Информация о работе Стратегический план развития РК