Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:48, статья
В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.
Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51
Стратегические цели
в сфере здорового образа жизни
К 2020 году | в обществе сформирована идеология ведения здорового образа жизни
охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 30%
охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 15% |
К 2015 году | охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 25% охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 12%
табакокурение, наркомания и злоупотребление алкоголем среди населения снижены на 15% |
Трудовые ресурсы
Реализация планов по диверсификации экономики потребует наращивания трудовых ресурсов с необходимыми навыками. Их долгосрочный рост будет обеспечиваться увеличением численности населения. Естественный прирост населения и увеличение положительного сальдо миграции улучшат демографические показатели.
Помимо преобразований в образовании и здравоохранении, особое внимание государства будет уделено обеспечению безопасных условий труда, рациональному управлению миграционными процессами, способствующему притоку в страну квалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, желающих вернуться на историческую родину и внести свой вклад в ее экономическое развитие.
Государство создаст дополнительные стимулы для перехода трудовых ресурсов в легальный сектор экономики.
Стратегические цели по увеличению числа трудовых ресурсов
К 2020 году | рост численности населения Казахстана составит не менее 10%
обеспечен рост числа квалифицированных специалистов среди иммигрантов в рамках государственной квоты привлечения иностранной рабочей силы – до 50%
созданы условия для трудоустройства 80% этнических репатриантов трудоспособного возраста |
К 2015 году | внедрена гибкая система выдачи государственных разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, включая сезонные разрешения
созданы условия для трудоустройства 40% этнических репатриантов трудоспособного возраста |
Ключевое направление: услуги для граждан
Государство продолжит создание эффективной системы социальной защиты нуждающихся категорий граждан, а также обеспечит повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг – энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения.
Оказание социальных и жилищно-коммунальных услуг потребует значительной координации деятельности государственных органов на различных уровнях государственного управления и повышения ответственности за предоставление услуг в соответствии с установленными стандартами.
Социальная защита населения
В целях укрепления социальной стабильности продолжится создание системы социальной защиты, основанной на адресности и эффективности, исключающей иждивенчество.
Многоуровневая система социального обеспечения будет соответствовать современным стандартам и уровню жизни в Казахстане. Повышение базовых социальных выплат, последовательное увеличение пенсионных выплат, расширение охвата населения социальным страхованием обеспечат достойные условия жизни для лиц пожилого возраста, инвалидов, лиц, потерявших кормильца, и иных граждан, нуждающихся в социальном обеспечении.
Дальнейшее развитие системы адресной социальной помощи и поддержки уязвимых категорий населения будет направлено на снижение социальных рисков и расширение возможностей активного преодоления бедности. В этой связи будет реализован комплекс мер, направленных на стимулирование производительной занятости, повышение общего уровня занятости трудоспособного населения и снижение безработицы.
Значительное внимание будет уделено расширению сферы социального обслуживания. Внедрение государственных стандартов и повышение качества оказания специальных социальных услуг, развитие конкурентной среды и широкое использование возможностей гражданского общества позволят повысить уровень жизни нуждающихся людей.
Стратегические цели
по содействию производительной занятости
К 2020 году | уровень безработицы не превышает 5%
удельный вес высококвалифицированной рабочей силы в составе занятого населения возрастет до 50%
обеспечен 90-95-процентный охват крупных и средних предприятий системой коллективно-трудовых отношений |
К 2015 году | уровень безработицы сокращен до 5,5%
внедрена трехуровневая система профессиональной подготовки трудовых ресурсов как минимум 70% от числа лиц, обратившихся за содействием в органы занятости, трудоустроены |
Стратегические цели в сфере социального обеспечения
К 2020 году | обеспечен адекватный и социально-справедливый уровень пенсий на всех уровнях пенсионной системы
достигнут 100-процентный охват наемных работников и 40-процентный охват самозанятого населения накопительной пенсионной системой |
К 2015 году | размер базовой пенсионной выплаты доведен до уровня 60 % от величины прожиточного минимума
размеры государственных социальных пособий увеличены в не менее чем в 1,2 раза к уровню 2010 года
обеспечена положительная реальная доходность накопительных пенсионных фондов |
Стратегические цели
по совершенствованию системы социальной помощи
К 2020 году | доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 8 %
пороговый уровень оказания социальной помощи повысится до 100 % от величины прожиточного минимума
внедрены государственные стандарты оказания специальных социальных услуг |
К 2015 году | пороговый уровень оказания адресной социальной помощи повысится до 60 % от величины прожиточного минимума
удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи снизится до 30%
гарантированные государством специальные социальные услуги предоставляются в законодательно установленном объеме |
Жилищно-коммунальное хозяйство
Качественное предоставление коммунальных услуг и совершенствование жилищных отношений будет обеспечиваться путем создания стимулирующих рыночных условий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и эффективного взаимодействия граждан, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, центральных и местных государственных органов с четким распределением их прав и ответственности.
Модернизация инфраструктуры ЖКХ будет сопровождаться снижением удельных эксплуатационных затрат, внедрением ресурсосберегающих технологий, повышением эффективности тарифного регулирования, позволяющего ликвидировать сверхнормативные и сократить нормативные потери субъектов естественных монополий.
Государственные инвестиции в сфере ЖКХ будут осуществляться согласно разработанным критериям отбора инвестиционных проектов, включающим требования по экономической обоснованности, внедрению современных ресурсосберегающих технологий и стандартов корпоративного управления. Обязательным условием реализации инвестиционных проектов станет их софинансирование из местных бюджетов.
Стратегические цели в сфере жилищно-коммунального хозяйства
К 2020 году | уровень нормативных потерь при транспортировке потребителю тепловой энергии составит 17%, воды – 15% и электроэнергии – 12%
доступ к централизованному водоснабжению составит в сельской местности 50% от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах – 100%
не менее 70% потребителей в каждом регионе страны удовлетворены качеством коммунальных услуг |
К 2015 году | уровень нормативных потерь при транспортировке потребителю тепловой энергии составит 20%, воды – 19% и электроэнергии – 15%
доступ к централизованному водоснабжению составляет в сельской местности 35% от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах – 70%
не менее 50% потребителей в каждом регионе страны удовлетворены качеством коммунальных услуг
органы управления объектом кондоминиума самостоятельно обеспечивают нормативную эксплуатацию жилого фонда |
К 2011 году | на основе проведенной инвентаризации созданы регулярно обновляемые базы данных состояния жилого фонда и инфраструктуры коммунальных услуг
государством предоставляются целевые займы на проекты по модернизации инфраструктуры ЖКХ
обеспечено внедрение современных методов менеджмента на предприятиях коммунального сектора |
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений
Обеспечение внутриполитической стабильности и национальной безопасности является важнейшим условием развития Казахстана как независимого суверенного государства. Основные усилия в период до 2020 года будут сконцентрированы на дальнейшем укреплении и развитии государства, нейтрализации угроз и вызовов национальной безопасности, формировании благоприятной внешней среды.
Во внутриполитической сфере основными целями в период до 2020 года остаются сохранение мира и согласия, стабильности и устойчивости развития казахстанского общества. Внешняя политика государства будет направлена на активное продвижение национальных интересов на мировой арене, поддержание конкурентоспособности Казахстана и укрепление международного авторитета страны.
Поддержание внутренней стабильности
До 2020 года в рамках реализации долгосрочного приоритета Стратегии «Казахстан – 2030» по обеспечению внутриполитической стабильности и консолидации общества будет продолжена системная работа по дальнейшей модернизации политической системы, предупреждению этнических и религиозных разногласий, укреплению единства народа Казахстана, основанного на равенстве возможностей для всех граждан республики.
Достижение намеченных экономических и социальных показателей требуют единства и сплоченности казахстанского общества. Главным инструментом процесса консолидации казахстанского общества станет Доктрина национального единства Казахстана.
Дальнейшее развитие получит Ассамблея народа Казахстана как уникальный и высокоэффективный институт по реализации сбалансированной национальной политики, способствующий консолидации общества, укреплению патриотизма и формированию идентичности казахстанцев на основе общенациональной идеи и единых ценностей.
Стратегические цели
по укреплению межэтнического и межконфессионального согласия
К 2020 году | созданы благоприятные условия для дальнейшей реализации права на свободу вероисповедания, а также свободного развития культуры и традиций всех этносов, проживающих в Казахстане
успешно реализована программа функционирования и развития языков на 2011 – 2020 годы
создана эффективная система профилактики и раннего предупреждения межэтнических и межконфессиональных конфликтов |