Стратегический план развития РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:48, статья

Описание

В октябре 1997 года в Послании Президента Республики Казахстан народу страны «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» была представлена Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года (далее – Стратегия «Казахстан – 2030»). Стратегия «Казахстан – 2030» обозначила долгосрочный путь развития суверенной республики, направленный на трансформацию страны в одну из самых безопасных, стабильных, экологически устойчивых государств мира с динамично развивающейся экономикой.

Содержание

Введение. 4
I. Стратегический план – 2020: глобальные тенденции. 5
Тенденции в мировой экономике. 5
Вызовы и возможности. 6
II. Стратегический план – 2010: основные результаты.. 7
Достижения. 7
Вызовы, остающиеся актуальными. 8
III. Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года. 8
Казахстан в 2020 году. 8
Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений. 9
Ключевое направление: подготовка к посткризисному развитию.. 11
Улучшение бизнес-среды.. 11
Укрепление финансового сектора. 12
Формирование надежной правовой среды.. 14
Ключевое направление: ускорение диверсификации экономики. 18
Формирование благоприятной экономической среды.. 18
Макроэкономическое управление в поддержку диверсификации экономики. 18
Противодействие неэффективным проектам.. 19
Построение национальной инновационной системы.. 19
Принципы успешной индустриализации. 19
Приоритеты диверсификации. 20
Агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции. 22
Строительная индустрия и производство строительных материалов. 23
Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора. 23
Металлургия и производство готовых металлических продуктов. 23
Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность. 23
Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии. 24
Транспорт и телекоммуникации. 25
Ключевое направление: инвестиции в будущее. 30
Образование. 30
Здравоохранение. 34
Трудовые ресурсы.. 37
Ключевое направление: услуги для граждан. 37
Социальная защита населения. 38
Жилищно-коммунальное хозяйство. 39
Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 41
Поддержание внутренней стабильности. 41
Национальная безопасность. 43
Международные отношения и внешняя политика. 44
IV. Основа для реализации Стратегического плана – 2020: результативный государственный сектор. 46
Определение четких полномочий и ответственности. 46
Повышение качества оказания государственных услуг 47
Профессионализация государственной службы.. 47
Государственное управление, ориентированное на результат. 48
Управление реформами государственного сектора. 48
V. Мониторинг и оценка реализации Стратегического плана – 2020. 49
Система мониторинга и оценки. 49
Вовлечение граждан. 50
Создание базы статистических данных для мониторинга. 50
Заключение. 51

Работа состоит из  1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

 

Стратегические цели 

в сфере здорового образа жизни 

 

К 2020 году 

в обществе сформирована идеология ведения здорового образа жизни 

 

охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 30% 

 

охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 15% 

К 2015 году 

охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 25% 

охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 12% 

 

табакокурение, наркомания и злоупотребление алкоголем среди населения снижены на 15% 

 

Трудовые ресурсы 

 

Реализация планов по диверсификации экономики потребует наращивания трудовых ресурсов с необходимыми навыками. Их долгосрочный рост будет обеспечиваться увеличением численности населения. Естественный прирост населения и увеличение положительного сальдо миграции улучшат демографические показатели. 

Помимо преобразований в образовании и здравоохранении, особое внимание государства будет уделено обеспечению безопасных условий труда, рациональному управлению миграционными процессами, способствующему притоку в страну квалифицированных специалистов, в том числе соотечественников, желающих вернуться на историческую родину и внести свой вклад в ее экономическое развитие. 

Государство создаст дополнительные стимулы для перехода трудовых ресурсов в легальный сектор экономики. 

 

Стратегические цели по увеличению числа трудовых ресурсов 

 

К 2020 году 

рост численности населения Казахстана составит не менее  10% 

 

обеспечен рост числа квалифицированных специалистов среди иммигрантов в рамках государственной квоты привлечения иностранной рабочей силы – до 50% 

 

созданы условия для трудоустройства 80% этнических репатриантов трудоспособного возраста 

К 2015 году 

внедрена гибкая система выдачи государственных разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, включая сезонные разрешения 

 

созданы условия для трудоустройства 40% этнических репатриантов трудоспособного возраста 

 

Ключевое направление: услуги для граждан 

 

Государство продолжит создание эффективной системы социальной защиты нуждающихся категорий граждан, а также обеспечит повышение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг – энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (канализации), газоснабжения. 

Оказание социальных и жилищно-коммунальных услуг потребует значительной координации деятельности государственных органов на различных уровнях государственного управления и повышения ответственности за предоставление услуг в соответствии с установленными стандартами. 

 

Социальная защита населения 

 

В целях укрепления социальной стабильности продолжится создание системы социальной защиты, основанной на адресности и эффективности, исключающей иждивенчество. 

Многоуровневая система социального обеспечения будет соответствовать современным стандартам и уровню жизни в Казахстане. Повышение базовых социальных выплат, последовательное увеличение пенсионных выплат, расширение охвата населения социальным страхованием обеспечат достойные условия жизни для лиц пожилого возраста, инвалидов, лиц, потерявших кормильца, и иных граждан, нуждающихся в социальном обеспечении. 

Дальнейшее развитие системы адресной социальной помощи и поддержки уязвимых категорий населения будет направлено на снижение социальных рисков и расширение возможностей активного преодоления бедности. В этой связи будет реализован комплекс мер, направленных на стимулирование производительной занятости, повышение общего уровня занятости трудоспособного населения и снижение безработицы. 

Значительное внимание будет уделено расширению сферы социального обслуживания. Внедрение государственных стандартов и повышение качества оказания специальных социальных услуг, развитие конкурентной среды и широкое использование возможностей гражданского общества позволят повысить уровень жизни нуждающихся людей. 

 

Стратегические цели 

по содействию производительной занятости 

 

К 2020 году 

уровень безработицы не превышает 5% 

 

удельный вес высококвалифицированной рабочей силы в составе занятого населения возрастет до 50% 

 

обеспечен 90-95-процентный охват крупных и средних предприятий системой коллективно-трудовых отношений 

К 2015 году 

уровень безработицы сокращен до 5,5% 

 

внедрена трехуровневая система профессиональной подготовки трудовых ресурсов 

как минимум 70% от числа лиц, обратившихся за содействием в органы занятости, трудоустроены 

 

Стратегические цели в сфере социального обеспечения 

 

К 2020 году 

обеспечен адекватный и социально-справедливый уровень пенсий на всех уровнях пенсионной системы 

 

достигнут 100-процентный охват наемных работников и 40-процентный охват самозанятого населения накопительной пенсионной системой 

К 2015 году 

размер базовой пенсионной выплаты доведен до уровня 60 % от величины прожиточного минимума 

 

размеры государственных социальных пособий увеличены в не менее чем в 1,2 раза к уровню 2010 года 

 

обеспечена положительная реальная доходность накопительных пенсионных фондов 

 

Стратегические цели 

по совершенствованию системы социальной помощи 

 

К 2020 году 

доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 8 % 

 

пороговый уровень оказания социальной помощи повысится до 100 % от величины прожиточного минимума 

 

внедрены государственные стандарты оказания специальных социальных услуг 

К 2015 году 

пороговый уровень оказания адресной социальной помощи повысится до 60 % от величины прожиточного минимума 

 

удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи снизится до 30% 

 

гарантированные государством специальные социальные услуги предоставляются в законодательно установленном объеме 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство 

 

Качественное предоставление коммунальных услуг и совершенствование жилищных отношений будет обеспечиваться путем создания стимулирующих рыночных условий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и эффективного взаимодействия граждан, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, центральных и местных государственных органов с четким распределением их прав и ответственности. 

Модернизация инфраструктуры ЖКХ будет сопровождаться снижением удельных эксплуатационных затрат, внедрением ресурсосберегающих технологий, повышением эффективности тарифного регулирования, позволяющего ликвидировать сверхнормативные и сократить нормативные потери субъектов естественных монополий. 

Государственные инвестиции в сфере ЖКХ будут осуществляться согласно разработанным критериям отбора инвестиционных проектов, включающим требования по экономической обоснованности, внедрению современных ресурсосберегающих технологий и стандартов корпоративного управления. Обязательным условием реализации инвестиционных проектов станет их софинансирование из местных бюджетов. 

 

Стратегические цели в сфере жилищно-коммунального хозяйства 

 

К 2020 году 

уровень нормативных потерь при транспортировке потребителю тепловой энергии составит 17%, воды – 15% и электроэнергии – 12% 

 

доступ к централизованному водоснабжению составит в сельской местности 50% от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах – 100% 

 

не менее 70% потребителей в каждом регионе страны удовлетворены качеством коммунальных услуг 

К 2015 году 

уровень нормативных потерь при транспортировке потребителю тепловой энергии составит 20%, воды – 19% и  электроэнергии – 15% 

 

доступ к централизованному водоснабжению составляет в сельской местности 35% от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах – 70% 

 

не менее 50% потребителей в каждом регионе страны удовлетворены качеством коммунальных услуг 

 

органы управления объектом кондоминиума самостоятельно обеспечивают нормативную эксплуатацию жилого фонда 

К 2011 году 

на основе проведенной инвентаризации созданы регулярно обновляемые базы данных состояния жилого фонда и инфраструктуры коммунальных услуг 

 

государством предоставляются целевые займы на проекты по модернизации инфраструктуры ЖКХ 

 

обеспечено внедрение современных методов менеджмента на предприятиях коммунального сектора 

 

Ключевое направление: обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений 

 

Обеспечение внутриполитической стабильности и национальной безопасности является важнейшим условием развития Казахстана как независимого суверенного государства. Основные усилия в период до 2020 года будут сконцентрированы на дальнейшем укреплении и развитии государства, нейтрализации угроз и вызовов национальной безопасности, формировании благоприятной внешней среды. 

Во внутриполитической сфере основными целями в период до 2020 года остаются сохранение мира и согласия, стабильности и устойчивости развития казахстанского общества. Внешняя политика государства будет направлена на активное продвижение национальных интересов на мировой арене, поддержание конкурентоспособности Казахстана и укрепление международного авторитета страны. 

 

Поддержание внутренней стабильности 

До 2020 года в рамках реализации долгосрочного приоритета Стратегии «Казахстан – 2030» по обеспечению внутриполитической стабильности и консолидации общества будет продолжена системная работа по дальнейшей модернизации политической системы, предупреждению этнических и религиозных разногласий, укреплению единства народа Казахстана, основанного на равенстве возможностей для всех граждан республики. 

Достижение намеченных экономических и социальных показателей требуют единства и сплоченности казахстанского общества. Главным инструментом процесса консолидации казахстанского общества станет Доктрина национального единства Казахстана. 

Дальнейшее развитие получит Ассамблея народа Казахстана как уникальный и высокоэффективный институт по реализации сбалансированной национальной политики, способствующий консолидации общества, укреплению патриотизма и формированию идентичности казахстанцев на основе общенациональной идеи и единых ценностей. 

 

Стратегические цели 

по укреплению межэтнического и межконфессионального согласия 

 

К 2020 году 

созданы благоприятные условия для дальнейшей реализации права на свободу вероисповедания, а также свободного развития культуры и традиций всех этносов, проживающих в Казахстане 

 

успешно реализована программа функционирования и развития языков на 2011 – 2020 годы 

 

создана эффективная система профилактики и раннего предупреждения межэтнических и межконфессиональных конфликтов 

Информация о работе Стратегический план развития РК