Связи с общественностью в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:24, реферат

Описание

Данная работа состоит из трех глав. Первая глава рассказывает о месте паблик рилейшенз и его роли в общественной жизни. Вторая глава посвящена месту ПР в органах государственной власти и муниципального управления.В ней описываются задачи ПР-кампаний ,коммуникационные процессы и методы создания позитивного имиджа управленческой структуры. В третьей главе описывается недостатки партийной системы России, функционирование ПР в системе политических партий и модели избирательных технологий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1.Место и роль Паблик Рилейшнз
в социально-политической жизни…………………………………….5

Глава 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной
власти и муниципального управления………………………………..7

2.1 Исторические модели управления………7

2.2Функции ПР-специалиста в политической сфере……..9

2.3 Коммуникационные процессы и создание благоприятного имиджа власти…………………………………………………………….13

Глава 3. Паблик Рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России……………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………25

Литература……………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

Вариант Рефыерата 1....нужный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ

АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.А. Добролюбова

(ГОУ ВПО  НГЛУ)

ВЛАДИМИРСКИЙ  ФИЛИАЛ 

Кафедра теории

социальной коммуникации 

Связи с общественностью  в политике

Реферат 

Выполнил:

студентка группы СО-12

(Связи с  общественностью)

А.Н.Метелева 

Проверил:

ст.преподаватель

В.С. ТОРМОШЕВА 

Владимир2009

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1.Место и роль Паблик Рилейшнз  
в социально-политической жизни…………………………………….5

Глава 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной  
власти и муниципального управления………………………………..7

2.1 Исторические  модели управления………7

2.2Функции ПР-специалиста  в политической сфере……..9

2.3 Коммуникационные  процессы и создание благоприятного  имиджа власти…………………………………………………………….13

Глава 3. Паблик Рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России……………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………25

Литература……………………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 

      Ещё полвека назад политика воспринималась большинством наблюдателей как труднодоступная  и сакрализованная сфера жизни, являющаяся достоянием великих вождей. На сегодняшний день информационная блокада не может иметь места поэтому главной характеристикой политики является ее доступность и открытость общественности.

     Паблик  Рилейшнз в области политики не является секретным оружием, помогающим политикам манипулировать общественным сознанием. Это совокупность технологий достижения политического успеха в условиях современного общества. Но нельзя забывать и того, что политические технологии, как и любые другие, могут применяться не только в “мирных” целях. Поэтому задача специалиста в области политического PR - сохранить такую политическую среду, в которой будут пользоваться спросом предлагаемые им услуги.

     В России за десятилетний  период своего существования наибольшее развитие получил ПР в политической сфере. Слаженное и четкое функционирование политического ПР - залог взаимопонимания  власти и общества. В своей работе я расскажу о способах корректного донесения информации до общественности посредством работы ПР-служб и о работе ПР-служб во всех областях политической сферы.

     Также я обозначила проблемы  в диалоге власти и общества современной России и пути их решения. Продемонстрировала  идеальную модель функционирования ПР- служб которая ставит превыше всего донесение до каждого гражданина правдивую и не искаженную информацию.

     Данная  работа состоит из трех глав. Первая глава рассказывает о месте паблик рилейшенз и его роли в общественной жизни. Вторая глава посвящена месту  ПР в органах государственной власти и муниципального управления.В ней описываются задачи ПР-кампаний ,коммуникационные процессы и методы создания позитивного имиджа управленческой структуры. В третьей главе описывается недостатки партийной системы России, функционирование ПР в системе политических партий и модели избирательных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА  1. Место и роль Паблик Рилейшнз  
в социально-политической жизни.
 
 
 

     Современное общество мы можем назвать постиндустриальным.Общество-информационной свободы .В противовес три-четыре десятилетия назад техническая система делала человека своим придатком. В такой системе уровни иерархии раскладывались управленческие задачи. Роль индивида сводилась к положению “винтика” государственной машины в авторитарных политических системах, легитимизирующего фактора (как правило, лишь во время голосования) - в демократических.

     Все перечисленные факторы обусловливают коренное изменение роли политики, права, органов власти и самоуправления в жизни общества. Принятие властных решений – принципиально сложный процесс. Он требует адекватной реакции на неясную в каждый конкретно данный момент и непредсказуемую ситуацию. “Большинство политологов, - пишут авторы из Нижнего Новгорода, создатели коллективной монографии, - сходятся в невозможности провести четко разграничение между сферами оформления решений и их принятием” (Cавинова, 1997: 16). Иногда выделяют пять сфер принятия решений:

    • финансово-экономическая элита;
    • политическая элита;
    • средства массовой коммуникации;
    • политические лидеры регионального уровня;
    • общественность.

Такую схему  нередко сводят всего до трех уровней:

    • индивидуальный (“первые лица”, принимающие решения);
    • групповой (консультанты, эксперты, советники, объединенные в формальные или неформальные группы);
    • организованный (партии, ассоциации, группы влияния, общественное самоуправление).

     Хочу  заметить, что принятие решений – не предмет монопольной компетенции узкой касты управленцев, а дело каждого гражданина. Новыми коммуникативными правилами посттоталитарного общества стали: перевод информации из неофициальных каналов в официальные, опережающее развитие горизонтальной, а не вертикальной коммуникации.

     В связи с этим диалог государства  и граждан должен осуществляться исходя из следующих элементов ПР акции:

    • ПР-обращение (“сообщение”, “новость”, выступление влиятельного лица и тому подобное);
    • передача информации, обязательно по различным каналам;
    • преодоление “шумов”, искажений, помех;
    • восприятие обращения аудиторией;
    • обратная связь.

      Обращаясь к истории советского режима в  России следует отметить, что тоталитарный режим был устойчив лишь тогда, когда наряду с репрессивным аппаратом, монополией на власть он поддерживался искренней верой “винтиков” в идеологию земного рая, а тех кто обладал другим мнением тоталитарная система предпочитала «убирать».Такая политика разрушала основу общества и деформировало сознание людей. Ничего созидательного она не привнесла . Поэтому отсюда следует логичный вывод что успех решения проблем в политической сфере зависит  от взаимодействия правительства и граждан.

     Современное общество диалогично, а гражданская  политико-правовая культура не способна существовать без равноправного  диалога “власть-общество”.

ГЛАВА 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной  
власти и муниципального управления.

2.1 Исторические модели  управления  
 
 

      Существование обособленного аппарата управления–  характеристика любого общества. Возможны различные способы периодизации моделей управления. Стоит выделить наиболее распространенные исторические типы взаимоотношений аппарата государственного управления и общества.

     Патриархальная  модель бюрократии характерна для традиционного общества. К ее сущностным элементам относится преобладание неформальных связей и процедур, ведущее к субъективизму и откровенному произволу. Личный интерес конкретного чиновника стоит выше интересов не только власти или общества, но и бюрократической корпорации.

     Индустриальное  общество потребовало рациональной бюрократии. Черты рациональной бюрократии: строгая иерархизированность функций, полномочий, ответственности; следование формальной норме, отделение личности от должности, соответствовали социальному и технологическому укладу жизни индустриального общества.. Органически присущие формальной бюрократии недостатки (отрыв аппарата от общества, превращение бюрократии в замкнутую корпорацию, претендующую на монопольную компетентность, отчуждение рядового гражданина от управления) позволили ей стать идеальной моделью управления для авторитарных режимов. Либеральные государства в той или иной мере ставили чиновничью иерархию под свой контроль. Распространение правовых и демократических идей, переход современных обществ на информационную стадию развития требуют формирования новой модели бюрократии для которой используют термин “открытая”, важнейшими характеристиками которой являются:

    • уважение прав и достоинства личности;
    • сотрудничество с гражданами как субъектами управления.

     В настоящее время “кризис доверия” переживают не только органы власти нашей страны, но и многих стран с давними демократическими традициями, высоким уровнем гражданской активности, развитой политико-правовой культурой (Комаровский, 1998: 29-30). Происходит революционное изменение самих принципов деятельности власти. Переход современного общества на постиндустриальную стадию развития, формирование глобального единства мира, неизбежное развитие демократических начал, превращение, как народных масс, так и каждого гражданина из пассивных объектов управления в активных субъектов принятия политических решений требуют активной информационной политики любой власти.

     Особенно  далека от рациональной модели функционирования бюрократии госслужба в сегодняшней  России). Необходимо реформирование госслужбы предполагающее именно создание иерархичной системы, работающей по формальным процедурам. Западные общества стремятся перейти от рациональной бюрократии к открытому взаимодействию госаппарата и гражданского общества.

     Следуя концепции известного специалиста в этой сфере В.С. Комаровского, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, а также доктора юридических наук Г.В. Атаманчука. идеальный тип открытой модели госслужбы для нашей страны: Партнерские отношения государства и гражданского общества возможны лишь при условии сосредоточения основных усилий государства не на проблеме удержания власти правящей элитой, а на проблемах рациональной организации общественной жизни и роста экономической эффективности, решении социальных и экологических проблем. Открытая модель бюрократии представляет собой профессиональное практическое участие граждан в осуществлении целей и функций управления государством посредством исполнения государственной должности, учрежденной в государственных органах. Государственным служащим является гражданин, который сознательно поступил на пожизненную государственную службу, принял присягу на верность Российской Федерации, внесен в реестр государственных служащих России (Комаровский, 1998: 24-27).

     Именно  поэтому, для верного функционирования «открытой» модели бюрократии ,России необходима развитая пиар-система включающая профессионалов высшей пробы в этой сфере.

2.2Функции ПР-специалиста в политической сфере 
 
 

     В сфере паблик рилейшнз должны работать профессионалы, способные анализировать парадоксы общественного сознания.

     ПР-специалист должен владеть всеми способами совершенствования коммуникации: как превращать коммерческие или деловые отношения в личностные, так и налаживать ответственное коммуникационное взаимодействие, необходимое информационному обществу, на основе неформальных связей.

     Активное  использование всего комплекса  мер по взаимодействию с СМК, ознакомлению общественности с результатами работы и планами органа власти, мониторингу  общественного мнения должно сопровождаться наличием у ПР-специалистов любого властного органа стратегического плана изучения общественного мнения, корректирования его в нужном для демократической власти направлении. Все действия по формированию общественного мнения должны предваряться анализом целей, средств, методов, побочных результатов комплекса ПР-акции. Примерная схема такого анализа должна содержать, по меньшей мере, следующие шаги: точный выбор целевой аудитории, на которую рассчитана информация; выбор приоритетов (познакомить с идеей или проектом, убедить в их необходимости, привлечь поддержку общественности);наличие режима диалога, обратной связи, предусматривающей разнообразные каналы (опросы, “прямая телефонная линия”, личные встречи с гражданами, анализ писем и обращений граждан, встречи с группами граждан, имеющих специфические проблемы, например, ветеранами, студенчеством, неплановые посещения руководителями и сотрудниками ПР-службы тех или иных объектов, во время которых можно легко установить соответствие или несоответствие отчетов и реальности, а также многое другое); участие в работе ПР-службы и обязательно в проведении ПР-акции специалистов разного профиля, комплексные разработка плана акции и анализ результатов.

Информация о работе Связи с общественностью в политике