Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:24, реферат
Данная работа состоит из трех глав. Первая глава рассказывает о месте паблик рилейшенз и его роли в общественной жизни. Вторая глава посвящена месту ПР в органах государственной власти и муниципального управления.В ней описываются задачи ПР-кампаний ,коммуникационные процессы и методы создания позитивного имиджа управленческой структуры. В третьей главе описывается недостатки партийной системы России, функционирование ПР в системе политических партий и модели избирательных технологий.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1.Место и роль Паблик Рилейшнз
в социально-политической жизни…………………………………….5
Глава 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной
власти и муниципального управления………………………………..7
2.1 Исторические модели управления………7
2.2Функции ПР-специалиста в политической сфере……..9
2.3 Коммуникационные процессы и создание благоприятного имиджа власти…………………………………………………………….13
Глава 3. Паблик Рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России……………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………25
Литература……………………………………………………………….27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.А. Добролюбова
(ГОУ ВПО НГЛУ)
ВЛАДИМИРСКИЙ
ФИЛИАЛ
Кафедра теории
социальной
коммуникации
Связи с общественностью в политике
Реферат
Выполнил:
студентка группы СО-12
(Связи с общественностью)
А.Н.Метелева
Проверил:
ст.преподаватель
В.С. ТОРМОШЕВА
Владимир2009
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Место и
роль Паблик Рилейшнз
в социально-политической жизни…………………………………….5
Глава 2. Паблик
Рилейшнз в органах государственной
власти и муниципального управления………………………………..7
2.1 Исторические модели управления………7
2.2Функции ПР-специалиста в политической сфере……..9
2.3 Коммуникационные
процессы и создание
Глава 3. Паблик Рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Ещё полвека назад политика воспринималась большинством наблюдателей как труднодоступная и сакрализованная сфера жизни, являющаяся достоянием великих вождей. На сегодняшний день информационная блокада не может иметь места поэтому главной характеристикой политики является ее доступность и открытость общественности.
Паблик Рилейшнз в области политики не является секретным оружием, помогающим политикам манипулировать общественным сознанием. Это совокупность технологий достижения политического успеха в условиях современного общества. Но нельзя забывать и того, что политические технологии, как и любые другие, могут применяться не только в “мирных” целях. Поэтому задача специалиста в области политического PR - сохранить такую политическую среду, в которой будут пользоваться спросом предлагаемые им услуги.
В России за десятилетний период своего существования наибольшее развитие получил ПР в политической сфере. Слаженное и четкое функционирование политического ПР - залог взаимопонимания власти и общества. В своей работе я расскажу о способах корректного донесения информации до общественности посредством работы ПР-служб и о работе ПР-служб во всех областях политической сферы.
Также я обозначила проблемы в диалоге власти и общества современной России и пути их решения. Продемонстрировала идеальную модель функционирования ПР- служб которая ставит превыше всего донесение до каждого гражданина правдивую и не искаженную информацию.
Данная
работа состоит из трех глав. Первая
глава рассказывает о месте паблик рилейшенз
и его роли в общественной жизни. Вторая
глава посвящена месту ПР в органах
государственной власти и муниципального
управления.В ней описываются задачи ПР-кампаний
,коммуникационные процессы и методы создания
позитивного имиджа управленческой структуры.
В третьей главе описывается недостатки
партийной системы России, функционирование
ПР в системе политических партий и модели
избирательных технологий.
ГЛАВА
1. Место и роль Паблик
Рилейшнз
в социально-политической
жизни.
Современное
общество мы можем назвать постиндустриальным.Общество-
Все перечисленные факторы обусловливают коренное изменение роли политики, права, органов власти и самоуправления в жизни общества. Принятие властных решений – принципиально сложный процесс. Он требует адекватной реакции на неясную в каждый конкретно данный момент и непредсказуемую ситуацию. “Большинство политологов, - пишут авторы из Нижнего Новгорода, создатели коллективной монографии, - сходятся в невозможности провести четко разграничение между сферами оформления решений и их принятием” (Cавинова, 1997: 16). Иногда выделяют пять сфер принятия решений:
Такую схему нередко сводят всего до трех уровней:
Хочу заметить, что принятие решений – не предмет монопольной компетенции узкой касты управленцев, а дело каждого гражданина. Новыми коммуникативными правилами посттоталитарного общества стали: перевод информации из неофициальных каналов в официальные, опережающее развитие горизонтальной, а не вертикальной коммуникации.
В связи с этим диалог государства и граждан должен осуществляться исходя из следующих элементов ПР акции:
Обращаясь к истории советского режима в России следует отметить, что тоталитарный режим был устойчив лишь тогда, когда наряду с репрессивным аппаратом, монополией на власть он поддерживался искренней верой “винтиков” в идеологию земного рая, а тех кто обладал другим мнением тоталитарная система предпочитала «убирать».Такая политика разрушала основу общества и деформировало сознание людей. Ничего созидательного она не привнесла . Поэтому отсюда следует логичный вывод что успех решения проблем в политической сфере зависит от взаимодействия правительства и граждан.
Современное общество диалогично, а гражданская политико-правовая культура не способна существовать без равноправного диалога “власть-общество”.
ГЛАВА
2. Паблик Рилейшнз в
органах государственной
власти и муниципального
управления.
2.1
Исторические модели
управления
Существование обособленного аппарата управления– характеристика любого общества. Возможны различные способы периодизации моделей управления. Стоит выделить наиболее распространенные исторические типы взаимоотношений аппарата государственного управления и общества.
Патриархальная модель бюрократии характерна для традиционного общества. К ее сущностным элементам относится преобладание неформальных связей и процедур, ведущее к субъективизму и откровенному произволу. Личный интерес конкретного чиновника стоит выше интересов не только власти или общества, но и бюрократической корпорации.
Индустриальное общество потребовало рациональной бюрократии. Черты рациональной бюрократии: строгая иерархизированность функций, полномочий, ответственности; следование формальной норме, отделение личности от должности, соответствовали социальному и технологическому укладу жизни индустриального общества.. Органически присущие формальной бюрократии недостатки (отрыв аппарата от общества, превращение бюрократии в замкнутую корпорацию, претендующую на монопольную компетентность, отчуждение рядового гражданина от управления) позволили ей стать идеальной моделью управления для авторитарных режимов. Либеральные государства в той или иной мере ставили чиновничью иерархию под свой контроль. Распространение правовых и демократических идей, переход современных обществ на информационную стадию развития требуют формирования новой модели бюрократии для которой используют термин “открытая”, важнейшими характеристиками которой являются:
В настоящее время “кризис доверия” переживают не только органы власти нашей страны, но и многих стран с давними демократическими традициями, высоким уровнем гражданской активности, развитой политико-правовой культурой (Комаровский, 1998: 29-30). Происходит революционное изменение самих принципов деятельности власти. Переход современного общества на постиндустриальную стадию развития, формирование глобального единства мира, неизбежное развитие демократических начал, превращение, как народных масс, так и каждого гражданина из пассивных объектов управления в активных субъектов принятия политических решений требуют активной информационной политики любой власти.
Особенно далека от рациональной модели функционирования бюрократии госслужба в сегодняшней России). Необходимо реформирование госслужбы предполагающее именно создание иерархичной системы, работающей по формальным процедурам. Западные общества стремятся перейти от рациональной бюрократии к открытому взаимодействию госаппарата и гражданского общества.
Следуя концепции известного специалиста в этой сфере В.С. Комаровского, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, а также доктора юридических наук Г.В. Атаманчука. идеальный тип открытой модели госслужбы для нашей страны: Партнерские отношения государства и гражданского общества возможны лишь при условии сосредоточения основных усилий государства не на проблеме удержания власти правящей элитой, а на проблемах рациональной организации общественной жизни и роста экономической эффективности, решении социальных и экологических проблем. Открытая модель бюрократии представляет собой профессиональное практическое участие граждан в осуществлении целей и функций управления государством посредством исполнения государственной должности, учрежденной в государственных органах. Государственным служащим является гражданин, который сознательно поступил на пожизненную государственную службу, принял присягу на верность Российской Федерации, внесен в реестр государственных служащих России (Комаровский, 1998: 24-27).
Именно поэтому, для верного функционирования «открытой» модели бюрократии ,России необходима развитая пиар-система включающая профессионалов высшей пробы в этой сфере.
2.2Функции
ПР-специалиста в политической
сфере
В сфере паблик рилейшнз должны работать профессионалы, способные анализировать парадоксы общественного сознания.
ПР-специалист должен владеть всеми способами совершенствования коммуникации: как превращать коммерческие или деловые отношения в личностные, так и налаживать ответственное коммуникационное взаимодействие, необходимое информационному обществу, на основе неформальных связей.
Активное использование всего комплекса мер по взаимодействию с СМК, ознакомлению общественности с результатами работы и планами органа власти, мониторингу общественного мнения должно сопровождаться наличием у ПР-специалистов любого властного органа стратегического плана изучения общественного мнения, корректирования его в нужном для демократической власти направлении. Все действия по формированию общественного мнения должны предваряться анализом целей, средств, методов, побочных результатов комплекса ПР-акции. Примерная схема такого анализа должна содержать, по меньшей мере, следующие шаги: точный выбор целевой аудитории, на которую рассчитана информация; выбор приоритетов (познакомить с идеей или проектом, убедить в их необходимости, привлечь поддержку общественности);наличие режима диалога, обратной связи, предусматривающей разнообразные каналы (опросы, “прямая телефонная линия”, личные встречи с гражданами, анализ писем и обращений граждан, встречи с группами граждан, имеющих специфические проблемы, например, ветеранами, студенчеством, неплановые посещения руководителями и сотрудниками ПР-службы тех или иных объектов, во время которых можно легко установить соответствие или несоответствие отчетов и реальности, а также многое другое); участие в работе ПР-службы и обязательно в проведении ПР-акции специалистов разного профиля, комплексные разработка плана акции и анализ результатов.