Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:24, реферат
Данная работа состоит из трех глав. Первая глава рассказывает о месте паблик рилейшенз и его роли в общественной жизни. Вторая глава посвящена месту ПР в органах государственной власти и муниципального управления.В ней описываются задачи ПР-кампаний ,коммуникационные процессы и методы создания позитивного имиджа управленческой структуры. В третьей главе описывается недостатки партийной системы России, функционирование ПР в системе политических партий и модели избирательных технологий.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1.Место и роль Паблик Рилейшнз
в социально-политической жизни…………………………………….5
Глава 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной
власти и муниципального управления………………………………..7
2.1 Исторические модели управления………7
2.2Функции ПР-специалиста в политической сфере……..9
2.3 Коммуникационные процессы и создание благоприятного имиджа власти…………………………………………………………….13
Глава 3. Паблик Рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России……………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………25
Литература……………………………………………………………….27
В диалоге со СМИ ПР-службам государственных институтов необходимо соблюдать следующие положения:
Принципы
организации служб связи с
прессой и общественностью
Следует
помнить о базовых
Основными
подразделениями службы ПР любого властного
органа можно считать информационно-
2.3
Коммуникационные процессы
и создание благоприятного
имиджа власти.
Центральное
место в формировании гражданского сознания
играют СМИ. Поэтому необходима четкая
работа пресс-центра, включающая административно-
К важнейшим моментам кризисного ПР, которые, впрочем, столь же важны и для плановой ПР-активности, относятся:
Плановые акции для прессы должны проводиться с соблюдением следующих правил: информация должна быть интересной и обязательно содержать элемент новизны; техническое оборудование должно быть безупречным (размещение журналистов в зале, освещение, установка камер и микрофонов). И публицисты, и сотрудники электронных СМИ должны получить комплект материалов: пресс-релиз, тексты докладов и выступлений; фотографии, подробные справки об участниках мероприятия, рекламные материалы компаний-спонсоров события.
Пресс-конференция – наиболее сложная из форм “непосредственного” взаимодействия с прессой.
Брифинг – это “упрощенная форма” пресс-конференции.Он характеризуется меньшим числом выступающих (возможно всего один руководитель или ответственный чиновник) и меньшим числом поставленных проблем (может быть лишь один срочный вопрос). Может проводиться без вопросов журналистов, но это всегда нежелательно
О мероприятиях для прессы, а также заседаниях представительных органов, важных совещаниях и конференциях необходимо составлять пресс-релизы. В большинстве пресс-центров их пишут профессиональные журналисты в соответствии со следующими правилами:
Еще одной важной формой коммуникации выступают конференции и презентации.
Следует помнить, что ПР-акции должны вестись постоянно. Позитивное позиционирование органа власти и конкретных руководителей должно вестись таким образом, чтобы подлинные достоинства были очевидны, а неизбежные недостатки не воспринимались как катастрофические. Тем не менее, достоинства власти и реальные достижения нужно постоянно подчеркивать. Новые идеи, проекты предложения необходимо представить общественности.
Важнейшим элементом взаимодействия с общественностью является регулярное общение с гражданами – постоянно действующие приемные, контактные телефоны, непротокольные, без оповещения нижестоящих начальников, посещения первыми лицами массовых мероприятий, трудовых коллективов, других мест, где возможно неформальное общение с гражданами.
Сотрудники ПР-службы и чиновники других ведомств, работающие в приемных, на контактном телефоне, организующие встречи с руководителями, должны иметь базовые знания в сфере психологии и конфликтологии, уметь достойно реагировать на возмущение граждан, уметь выделить подлинные причины конфликта, первоочередные меры по его локализации. Работа с письмами, просьбами, обращениями граждан должна обязательно предусматривать следующие моменты:
Постоянно функционирующие приемная и “горячий телефон” должны отвечать следующим критериям:
Качество принятия решений, важнейший критерий эффективности деятельности власти, трудно оценить. Тем не менее, это задача именно ПР-службы – указать на недостатки органа власти, ведущие к низкому авторитету последнего у населения, выявить пути совершенствования работы управленцев. Эффективность государственного управления определяется политической поддержкой граждан или отсутствием таковой (Горохов, Комаровский, 1996: 29)
ГЛАВА
3. Паблик Рилейшнз
в деятельности политических
партий:
опыт современной России.
В современной России политические партии функционируют в виде протопартий или коалиций протопартий (См. Марков, 1996). Протопартии характеризуются прежде всего нестабильностью и хаотичностью форм существования, отсутствием постоянного и надежного электората, отсутствием четкой идеологии. Протопартии существуют в различных формах: протопартии лидера, протопартии интереса, идеологические протопартии и т.п. Протопартии - это партии в процессе становления. Во время избирательной кампании, когда протопартии ощущают опасность полного исчезновения с политической сцены, они предпочитают объединяться в коалиции, объединенные одной целью - продолжить свое “политическое существование”. Как только выборы проходят более или менее успешно, коалиции переживают расколы и размежевания. Таким образом, процесс формирования политических партий в России можно представить в виде пульсации: “слипание” протопартий в коалиции, расколы, разбегания, снова “слипание” и снова разбегание. Вполне возможно, что постепенно протопартии обретают большую значимость в связи с тем, что каждые выборы способствуют процессу “естественного отбора” между ними. Общую слабость политических партий и общественно-политических движений в современной России определяет целый ряд факторов:
О нестабильности
партийной системы говорит