Связи с общественностью в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 16:24, реферат

Описание

Данная работа состоит из трех глав. Первая глава рассказывает о месте паблик рилейшенз и его роли в общественной жизни. Вторая глава посвящена месту ПР в органах государственной власти и муниципального управления.В ней описываются задачи ПР-кампаний ,коммуникационные процессы и методы создания позитивного имиджа управленческой структуры. В третьей главе описывается недостатки партийной системы России, функционирование ПР в системе политических партий и модели избирательных технологий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1.Место и роль Паблик Рилейшнз
в социально-политической жизни…………………………………….5

Глава 2. Паблик Рилейшнз в органах государственной
власти и муниципального управления………………………………..7

2.1 Исторические модели управления………7

2.2Функции ПР-специалиста в политической сфере……..9

2.3 Коммуникационные процессы и создание благоприятного имиджа власти…………………………………………………………….13

Глава 3. Паблик Рилейшнз в деятельности политических партий: опыт современной России……………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………25

Литература……………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

Вариант Рефыерата 1....нужный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

   ПР  в современной  России - это совершенно новая сфера деятельности. Однако уже сейчас можно говорить о некоторых особенностях развития ПР в России. Если на Западе наиболее активно развиты такие области ПР, как кризисные, финансовые и правительственные, то в России в полном соответствии с требованиями рынка ПР-технологии получили наибольшее распространение там, где больше всего платят, а именно, в политической сфере, и даже более конкретно - в избирательных кампаниях.

   Для политических партий и общественно-политических движений взаимодействие с общественностью  так же важно, как и для органов  государственной власти и муниципального управления.

   В современной  России использование технологий ПР политическими партиями получило широкое распространение особенно в периоды проведения избирательных кампаний. Некоторые исследователи даже считают, что использование ПР-технологий в политике ограничивается только избирательными кампаниями, а в периоды между выборами спрос на услуги ПР-консультантов падает практически до нуля (Задорин, 1999).

   Рынок политических ПР-услуг в современной  России нельзя назвать очень большим (Ли, 1999). По подсчетам специалистов денег на нем в несколько раз  меньше, чем на каком-либо ином рынке. За пять последних лет на рынке политических ПР-услуг было “освоено” столько же средств, сколько на рынке лекарственных препаратов за один год.В связи с этим в современной России именно на обеспечении избирательных кампаний сосредоточены основные усилия ПР-структур в политических партиях. То, что “успешная избирательная кампания – это, как правило, итог эффективной коммуникации” (Зверинцев, 1997: 125), понимают практически все партийные функционеры без разделения по политическим предпочтениям и ориентациям.

   Избирательную кампанию можно считать одним из видов ПР-кампании. Эффективная избирательная кампания – это результат эффективной ПР-кампании.

   Сэм Блэк, современный классик литературы, посвященной ПР, утверждает, что  “типичную деятельность по осуществлению  ПР можно разделить на четыре различных, но взаимосвязанных части:1.Анализ, исследование и формулирование проблем;2.Подготовка программы действий и бюджета;3.Координация и выполнение программы;4.Контроль результатов, проведение оценок и внесение возможных изменений” (Блэк, 1998: 12).

   Избирательная кампания состоит из таких же, аналогичных проведению любой ПР-кампании, элементов.

   В современной  России история избирательных кампаний насчитывает уже более 10 лет. При  этом оказалось, что в ходе этих избирательных  кампаний использовались 5 моделей избирательных технологий:

   Неструктурированная модель избирательных кампаний была характерна для начального этапа демократизации в нашей стране в 1989-1993 годах, но и до сих пор в каждой новой кампании появляется один-два кандидата, использующих ее. Главным ресурсом таких кампаний являлся сам кандидат, его личные достижения и достоинства. Обычно неструктурированные кампании характеризуются слабой организованностью и недостаточной финансовой обеспеченностью. Если на рубеже 80 и 90-х годов успех таких кампаний еще имел место, то сейчас это практически невозможно.

   Рыночная  модель пришла в Россию с Запада, в ней кандидат, политическая партия или избирательное объединение рассматриваются как товар, который продается покупателям-избирателям с использованием различных методов рекламы и пропаганды. Главным ресурсом такой модели являются деньги, на которые закупается реклама и оплачивается труд политических консультантов, имиджмейкеров и спичрайтеров. Рыночная модель избирательной кампании нормально функционирует только в демократическом обществе, где все имеют свободный доступ к СМИ, а количество рекламы ограничивается только наличием денег. В России рыночная модель достаточно популярна в среде преуспевающих бизнесменов, стремящихся играть и политическую роль. Тем не менее, в российских условиях эффективность рыночной модели не всегда можно назвать высокой. Так, например, по оценкам экспертов, предвыборная кампания “Демократического выбора России” на выборах в Государственную думу России в 1993 году строилась по рыночной модели, но оценить достигнутые этой партией результаты иначе как поражение невозможно.

   дминистративно-командная  модель практически не известна на Западе, но имеет давние традиции в России еще с советских времен. Главным ресурсом такой модели является власть. Государственный аппарат может осуществлять свое влияние в различных видах: ограничение рекламного времени в государственных СМИ, отводимого конкурентам, изъятие агитационного материала, задержание пикетов, препятствование деятельности СМИ, сотрудничающих с оппозицией, прямая подтасовка результатов выборовПодобная модель еще очень сильно распространена в некоторых регионах России, особенно в национальных республиках. Однако ориентация на административно-командную модель может иметь отрицательные последствия даже в отдаленных от центра политической жизни регионах. Так, например, произошло с бывшим губернатором Кировской области Десятниковым в 1996 году, когда в результате выборов он потерял свой пост во многом из-за того, что опирался исключительно на административные рычаги воздействия на избирателя и не имел в своем штабе ни одного представителя общественной организации.

   Организационно-партийная модель делает упор на работу региональных отделений партии или общественно-политической организации. Основным ресурсом такой кампании является организация. Основное отличие от предыдущих моделей заключается в том, что она проводится по принципу постоянного присутствия в регионе, городе, районе, деревне и т.п. При такой модели организации избирательной кампании агитация практически никогда не прерывается и только усиливается во время выборов. В российских условиях только одна политическая партия может претендовать на то, что она выигрывает выборы, опираясь на организационно-партийную модель. Это КПРФ. Не даром личный рейтинг ее лидера Г. Зюганова всегда значительно ниже, чем то количество голосов, которое отдается за него во время президентских выборов. Данная модель доступна только старым или очень богатым партиям. КПРФ имеет возможность применять такую модель вследствие того, что имеет очень много активистов, согласных агитировать за нее на безвозмездной основе.

   Комплексная модель сочетает в себе в той или иной пропорции все предыдущие примеры. Примером такой кампании можно считать организацию президентских выборов Б.Н. Ельцина в 1996 г. Это был яркий образец “тотальной” избирательной кампании, где применялись как рыночные, так и командно-административные методы. Конечно, это потребовало значительных расходов. По оценкам экспертов, прямые финансовые и материальные затраты на рекламную кампанию Б. Ельцина на два порядка превысили расходы всех остальных кандидатов вместе взятых.

   Выбираемая  модель избирательной кампании и  имеющиеся финансовые ресурсы имеют  большое значение, однако выборы всегда непредсказуемы и поэтому политические лидеры и партии стремя модели избирательных технологий.

 В заключение нужно подвести некоторые итоги и сделать выводы:

1. Политические  партии в современной России  еще очень слабы и неструктурированны. Они функционируют в виде протопартий, неукорененных в обществе.

2. ПР в деятельности  политических партий - это совершенно новое, бурно развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи ПР-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку.

3. Исходя из  вышесказанного, особенно важной  задачей служб ПР в политических  партиях и общественно-политических  движениях современной России  является поиск и определение  своей социальной базы, поддержание  постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию. 
 
 
 

Заключение 
 
 

     В  наши дни в политическую практику стали активно внедряться методы политического маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды. Демократическое общество предполагает двустороннюю связь между властью и обществом. Современные специалисты в области ПР ищут пути решения многих проблем такого диалога. Однако самое главное это то, что теперь информация свободно циркулирует по просторам и граждане не вводятся в заблуждение властью, потому что дух нового времени родил новое свободное и открытое общество.

     Как показала моя работа ПР в современной  России далек от совершенных моделей ,в силу несовершенства законодательства и недостаточным количеством грамотных специалистов .Поэтому основная задача  ПР-специалистов  на сегодняшний день является грамотная и профессиональная работа в этой сфере. Политическая сфера- одна из важнейших сфер жизни . Она не должна искажать информацию так как это будет следствием деформаций в других сферах жизни, а как известно все сферы тесно связаны и активно взаимодействуют.

     Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. Эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов. Как сказал руководитель муниципального совета графства Чешир сэр Джон Бойнтон в 1926году : «Под связями с общественностью понимается деятельность, направленная на то, чтобы политика, задачи, проблемы и достижения организации стали известны и понятны всем заинтересованным лицам.» И действительно с этим высказыванием просто нельзя не согласиться.

     Действительно как показало мое исследование успех  политической кампании напрямую зависит  от грамотной работы ПР-службы, а не от амбиций политика. ПР-службы должны брать за основу совей деятельности кодекс этических норм потому что истинная задача ПР-специалиста в верном представлении проблемы общественности.Это касается не только специалистов в политической сфере но и во всех других сферах применения ПР-деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 
 
 

    1. Авдиенко  Д., Чазов А. Политическая коммуникация как актуализация ценностей. / Выборы - 2000: комплексный подход к проблеме маркетинга политического лидера. Под ред. О.Поповой - Санкт-Петербург, 2000, -С.114-115.
    2. Аксёнов К. Протестная мотивация избирателей: два периода электоральной истории Санкт-Петербурга.// Социологический журнал, - 1998 - № 1-2, -С.196-200.
    3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов – н – Д., 1998.
    4. Бреслауэр Дж. В защиту советологии. // Современная сравнительная политология. Хрестоматия. / Под ред. Г. Голосова, Л. Галкиной, - М.: МОНФ, 1997.
    5. Голосов Г. Сравнительная политология. - Новосибирск, 1995.
    6. Голосов Г. Форматы партийных систем в новых демократиях: институциональные факторы неустойчивости и фрагментации. // Политические исследования - 1998. - №1. - С.106-129.
    7. Горохов В., Комаровский В. Связи с общественностью в органах государственной службы. - М., 1996.
    8. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. - 1993. - №4.
    9. Зотова З. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. - М., 1995
    10. Инглегарт Р. Модернизация и постмодернизация. // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. / Под ред. В. Иноземцева М.: Academia, 1999, С.261-291.
    11. Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. - М., 1995;
    12. Ковлер А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. - М., 1995-а.
    13. Комаровский М. (ред.) Государственная служба России: диалог с обществом. - М., 1998.
    14. Краснов В. (ред.) Россия: партии, выборы, власть. - М., 1996.
    15. Кудинов О., Колосова С., Точицкая Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной компании в российском регионе. - М., 1997.
    16. Марков С. Формы существования политических партий в современной России. Формирование политической системы России. Под ред. А. Кортунова. - М., 1996.

Информация о работе Связи с общественностью в политике