Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:34, контрольная работа
Информационная революция, пришедшая на смену научно-технической, привела к созданию «нового информационного общества». Сегодня информацию считают решающим стратегическим фактором во всех сферах жизни. Никто не оспаривает тот факт, что человеческое восприятие постоянно испытывает влияние современных СМИ. По меткому замечанию, «мир превратился в гигантский экран монитора». С помощью СМИ общественно-политические вопросы современности, нашей повседневной жизни оказывают влияние на взгляды людей, формируют их мировоззрение.
Введение………………………………………………………………………3-5
1. О средствах массовой информации …………………………………………….6
2. Возможности Интернет………………………………………………….7-10
3. Интернет и демократия………………………………………………….11-12
4. Основные принципы электронной коммерции………………………..13-14
5. Российский Интернет, как инструмент политических технологий….15-17
6. Взгляд в будущее………………………………………………………...18-19
Заключение………………………………………………………………...20-23
Список использованной литературы………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Факультет "Экономика права и Гуманитарные науки "
Кафедра «Юриспруденция»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Политологии
на тему: «Технологии использования интернет в современной политической борьбе»
Выполнил: студентка гр. 41-22-З
Проверила: Печерских С.П. к.ф.н доцент
Кафедры « Политология, социология и право»
Ижевск, 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. О средствах массовой информации …………………………………………….6
2. Возможности Интернет………………………………………………….7-
3. Интернет и демократия………………………………………………….
4. Основные принципы электронной коммерции………………………..13-14
5. Российский Интернет, как инструмент политических технологий….15-17
6. Взгляд в будущее………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………24
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью в социально-философском осмыслении влияния средств массовой информации на культуру формирующегося гражданского общества в России.
Информационная революция, пришедшая на смену научно-технической, привела к созданию «нового информационного общества». Сегодня информацию считают решающим стратегическим фактором во всех сферах жизни. Никто не оспаривает тот факт, что человеческое восприятие постоянно испытывает влияние современных СМИ. По меткому замечанию, «мир превратился в гигантский экран монитора». С помощью СМИ общественно-политические вопросы современности, нашей повседневной жизни оказывают влияние на взгляды людей, формируют их мировоззрение. СМИ приписывают «функцию ориентации и концептуализации действительности». В конце ХХ века была осознана необходимость исследования этого феномена с разных сторон, причем не только филологами, но и политологами, социологами, философами, психологами, культурологами.
Конечно, выбирать тот или иной источник информации - конституционное право граждан, и оно должно охраняться государством, но есть интересы страны, элементарные нормы морали, воспитания, поведения. Есть понятия преданности идеалам нации, государству. Существует в конечном итоге менталитет того или иного народа, обычаи, традиции, религия. Отсюда и ответ на поставленный вопрос. Есть помимо всего и понятие идеология, которая может быть чуждой и вредной для государства, народа. Есть понятие пропаганда. Так или иначе, любое средство массовой информации при всей его объективности является носителем определённой идеологии, и его продукт - статьи, репортажи, передачи пропагандируют что-то. Это самое «что-то» может оказать вредное воздействие на мировоззрение или формировать его, если конкретным объектом будет молодое поколение. Здесь хотелось бы отметить, что основным инструментом процесса развала некогда могущественного СССР было, целенаправленное, всеобъемлющее и систематическое навязывание советским людям западноевропейского образа жизни, социокультурных норм и ценностей. И первую роль в этой крупномасштабной пропагандистской акции сыграли средства массовой информации и коммуникации, причём не, только зарубежные, но и наши отечественные. А сегодня мы все пожинаем горькие плоды этого развала. Это должно насторожить, заставить задуматься и предпринять конкретные шаги учёных, политиков, органы государственной власти России, которая переживает не лучший период своей истории.
Объект исследования – Интернет в современной политической борьбе
Предмет исследования - влияние Интернета на культуру общества.
Целью работы является осмысление роли Интернета как фактора формирования культуры современного российского общества.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
- проанализировать и дать характеристику современным средствам массовой информации;
- определить теоретические традиции исследования культуры;
- проанализировать понятие культуры, как фактора духовной демократизации общества;
Методологическую основу исследования составляет диалектический подход к рассмотрению социальных явлений, а также элементы информационного и системного подходов. Кроме того, использовались принципы объективности, научности, методы опроса и анкетирования.
Теоретическое значение работы заключается в возможности использования ее результатов для дальнейшей разработки социально-философских представлений о средствах массовой информации как объекте и средстве развития современной культуры общества. Основные положения работы и представленный спектр многочисленных проблем могли бы стать основой для последующих исследований информационного воздействия на культурную сферу человека.
О средствах массовой информации
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения. СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль.
Все эти факторы и обусловили выбор мною данной темы с целью изучения и анализа использования СМИ в качестве орудия политической борьбы.
Возможности Интернет
Для одних Internet - это возможность порыться в каталогах тысяч подключенных к сети библиотек, принять участие в компьютерных играх или обменяться программами. Другие благодаря Internet превращают свои компьютеры в подобие любительской радиостанции, позволяющей поболтать о чем годно с любым из миллионов пользователей. С помощью сети можно пообщаться с другом или посоветоваться с абсолютно незнакомым собеседником, отдаленным от вас на тысячи миль.
Как универсальное средство коммуникации Internet находит применение в самых различных сферах деятельности :
Издательское дело : IBM затевает электронный журнал; планируется издание информационных бюллетеней, а также книг.
Торговля : компьютерный магазин Home Shopping предлагает 15 тыс. наименований товаров.
Бизнес : корпорация General Electric использует сеть для распространения технической документации, а всего в Internet более 21 000 адресов фирм и компаний.
Радиовещание : проводятся эксперименты по цифровой подаче звуковых сигналов и видеофрагментов на подключенные к сети ПК.
Реклама : интерактивная реклама - новый способ предложить товары и услуги потребителю; в число рекламодателей вошли Volvo, IBM, Bank of America.
Не удивительно, что Internet все активнее вовлекается в сферу бизнеса, где ее используют для ведения деловых операций. Множество компаний различных стран мира, в том числе такие крупные корпорации, как IBM, AT&T, Ford, Merrill Lynch, J.P.Morgan, Dun & Bradstreet, J.C.Penney, Mitsubishi, да и сотни вновь образовавшихся фирм уже попали в число клиентов сети или намерены в ближайшее время стать ими.
Некоторые компании немало выиграли от использования Internet, получив весьма ощутимое преимущество в конкурентной борьбе. Например, Tupperware использует сеть для виртуальных "встреч" с потребителями. Страничка The Rolling Stones на WWW под названием Voodoo Lounge помогает абоненту выбрать что-нибудь для себя среди многочисленных дисков этой группы. IBM же знакомит пользователей сети с материалами своего журнала Think, рассказывающего о деятельности корпорации, ее продукции и новостях IBM в области НИОКР.
Среди пользователей сети есть компании,вынашивающие далеко идущие планы. Их цель - заложить фундамент для совершенно новых возможностей ведения бизнеса, когда поставщики комплектующих, крупные клиенты, а в перспективе и миллионы потенциальных покупателей смогут контактировать по сети непосредственно с соответствующими отделами компаний. Ряд фир электронной промышленности, среди которых Intel, Hewlett-Packard, IBM и Apple Computer, уже напряжено работают над созданием на базе Internet единого рынка товаров и услуг CommerceNet. Если данный проект удастся реализовать, то практически полностью будет устранен изнурительный документооборот в компаниях-участницах CommerceNet. Исчезнет необходимость в бланках заказов и счетов и не придется больше тиражировать и рассылать по почте многочисленные технические спецификации.
Возможности WWW таковы, что позволят компаниям не только привлечь новых клиентов, но и сэкономить значительные средства на рекламе, почтовых и канцелярских расходах.
Сеть Internet способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Internet с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогут фирмам наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Так, Volvo и Alfa Romeo с помощью WWW обеспечивают "виртуальных" покупателей техническими данными и фотоснимками перспективных моделей. Компания J.P.Morgan & Co. предоставляет клиентам доступ к базе данных по управлению финансовыми рисками, а Hyatt Hotels Corp. использует сеть для рекламы своих фешенебельных гостиниц и отелей, расположенных в курортной зоне, обещая скидки всем, кто свяжется с ней по Internet.
Плацдарм корпорации General Electric Co. в Internet - ее дочерняя компания GE Plastics - обещает снабжать специалистов технической информацией о производимых ею пластмассах в объеме свыше 1500 страниц.
Корпорация Xerox дает потенциальным клиентам "обкатать" в сетях семейства Internet новое программное обеспечение.
Не отстает от других и Digital Equipment Corp., предлагающая пользователям выяснить, сколь быстро будут выполняться их программы на компьютерах с микропроцессором Alpha.
Даже адвокатские конторы не остались равнодушными к возможностям Internet. Так, юридическая фирма из Бостона Hale & Dorr подключилась к системе Internet в целях снижения издержек рутинных операций и их ускорения.
Dun & Bradstreet Corp. планирует не позднее чем через год перейти на осуществление крупных операций через систему сетей Internet. А ее дочерняя фирма R.H.Donnelly собирается создать рекламно-информационный справочник наподобие телефонной книги Yellow Pages, с которым можно будет работать через WWW. Щелкнув клавишей мыши и настроившись на определенную рекламу, вы немедленно подключитесь к WWW-серверу соответствующего рекламодателя, чтобы ознакомиться с электронным каталогом его товаров и при желании разместить свой заказ. Когда-нибудь возможности сервера R.H.Donnelly будут таковы, что пользователь просто выберет по каталогу любые видеофильмы и, перелистывая их, как страницы книги, сможет просматривать 30-секундные фрагменты этих картин.
А некоторые фирмы уже сегодня вовсю "торгуют" с помощью Internet, делая на этом свой бизнес. Среди них и Robert Redford`s Sundance Catalog Inc. из г. Парк-Сити (шт. Юта), продающая по почте изделия ручной работы местных мастеров.
Однако наряду с многочисленными достоинствами у Internet есть и существенные недостатки. В Internet до сих пор отсутствует механизм, обеспечивающий бизнесменам конфиденциальность сведений о заключаемых сделках. Особенно важна защита информации для банковских и прочих финансовых сетей. Неудивительно, что компании избегают пользоваться онлайновыми сетями для передачи таких данных, как номера кредитных карточек, и прочей информации, сопровождающей совершение операций купли-продажи. Но скорее всего уже в ближайшее время данная проблема будет решена.
Интернет и демократия
Интернет и демократия: как новые информационные технологии влияют на политический процесс Андрей Михеев Утверждение, что мы живем в эпоху информации, давно стало общим местом. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) коренным образом меняет нашу жизнь: экономику и политику, международные отношения и культуру. Одним из наиболее ярких свидетельств этой “информационной революции” является развитие компьютерных сетей, и в особенности глобальной сети Интернет. Один из вопросов, наиболее широко обсуждаемых как учеными, так и политиками, касается возможного воздействия этого процесса на демократические институты и процедуры, существующие в обществе. Общая тенденция состоит в том, чтобы видеть главным образом положительные стороны этого явления. Однако с точки зрения автора, развитие ИКТ и в особенности сети Интернет, оказывающей наиболее сильное влияние на общество, не ведет само по себе к автоматическому прогрессу демократических институтов общества
Информация о работе Технологии использования интернет в современной политической борьбе