Технологии использования интернет в современной политической борьбе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:34, контрольная работа

Описание

Информационная революция, пришедшая на смену научно-технической, привела к созданию «нового информационного общества». Сегодня информацию считают решающим стратегическим фактором во всех сферах жизни. Никто не оспаривает тот факт, что человеческое восприятие постоянно испытывает влияние современных СМИ. По меткому замечанию, «мир превратился в гигантский экран монитора». С помощью СМИ общественно-политические вопросы современности, нашей повседневной жизни оказывают влияние на взгляды людей, формируют их мировоззрение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3-5
1. О средствах массовой информации …………………………………………….6
2. Возможности Интернет………………………………………………….7-10
3. Интернет и демократия………………………………………………….11-12
4. Основные принципы электронной коммерции………………………..13-14
5. Российский Интернет, как инструмент политических технологий….15-17
6. Взгляд в будущее………………………………………………………...18-19
Заключение………………………………………………………………...20-23
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

политология.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

Вторжение профессиональной политики в киберпространство закончило период первоначальной анархии и свободных дискуссий в нем. Не Интернет вошел в политическую жизнь, а профессиональная политика вошла в виртуальный мир, принеся туда все черты политики мира реального. Это, в свою очередь, означает, что деньги имеют значение, — так же, как и в реальном мире. Поразительная дешевизна распространения информации является, вероятно, одной из наиболее популярных черт Интернета. “Горизонтальная” структура, в которой каждый является одновременно производителем и потребителем информации и любой участник может связываться с любым другим, рассматривается многими как противоположность традиционной “вертикальной” структуре СМИ. Такое разнообразие источников, как предполагается, будет действовать против “однобокости” и “идеологической обработки” больших новостных корпораций (которые в большинстве случаев контролируются крупным капиталом и проводят его политику) и правительственных источников. Также считается, что это предоставит равные возможности отдельным людям и небольшим группам для распространения их идей, возможности, не зависящие от размера группы или ее финансовых возможностей. Однако теория в данном случае отнюдь не во всем совпадает с реальной жизнью. Поместить что-либо в Интернет, несомненно, чрезвычайно дешево. Но нужно иметь в виду, что в то время как передача информации все более упрощается и удешевляется, стоимость получения самой информации остается высокой. Поэтому малые независимые источники не могут соревноваться с большими корпорациями в том, что касается качества информации. Кроме того, недостаточно создать веб-сайт; самое сложное — сделать его известным. Небольшие издатели не могут полагаться на активную рекламу, поскольку это стоит больших денег; таким образом, они снова оказываются в неравных условиях по сравнению с большими компаниями и правительственными источниками. Стоит отметить, что размещение информации в Интернете — не такой неподконтрольный процесс, как это порой кажется. Большинство провайдеров сегодня устанавливают определенные правила относительно содержимого страниц (например, не допускается никакая порнографическая информация) и могут отказать в предоставлении места, если эти правила нарушены. Нет никакой более опасной тирании, чем невидимая и благоприятная тирания, та, в которой подданные являются соучастниками собственного преследования и в которой порабощение является продуктом скорее обстоятельств, чем намерения. Технология не должна неизбежно разрушить демократию, но ее потенциал для “милостивого” господства не может игнорироваться.


Основные принципы электронной коммерции

 

Отличия электронной коммерции (ЭК) от обычной заключены в используемых механизмах проведения операций и средствах их обеспечения.

 

Сегодняшний продавец обепечен отличными средствами размещения информации о своем товаре в сети Internet. Современные аппаратные платформы (Sun, HP, DEC) и программное обеспечение HTP-серверов позволяют предоставить всем пользователям сети доступ к красочно оформленному каталогу товаров и услуг. Все, что нужно для этого - создать в формате HTML так называемые web-страницы каталога.

 

Конечно, представление товаров - это еще не коммерция. Покупатель должен иметь возможность оплатить товар и получить его. Для доставки товара в ЭК используются обычные способы. А вот с оплатой дело обстоит сложнее. Сеть Internet не имела своих средств защиты, объединяла миллионы не связанных никакими обязательствами пользователей, и поэтому для обеспечения безопасности пришлось строить публичные средства защиты информации, то есть такие средства, алгоритмы работы которых не являются секретом, но обеспечивают надежную идентификацию, конфиденциальность и целостность сообщений с помощью криптографических средств. Общепринятым в США является кодирование информации по алгоритму DES.

 

ДОВЕРИЕ

 

Любая операция может быть совершена только по гарантии доверенного лица или организации. В обычной коммерции доверительными элементами являются различного рода документы, подписанные организациями, которым доверяет коммерсант. В ЭК тоже используется механизм пересылки документов с подписями, которые принято называть цифровыми. Цифровая подпись решает техническую задачу идентификации сообщения, принимаемого от сторонней организации или частного лица. Любой документ передается в форме сообщения, подписанного цифровой подписью.

 

ДОСТОВЕРНОСТЬ

 

Любая информация имеет коммерческую ценность, если она достоверна. Механизмом, обеспечивающим достоверность передачи информации (документов) в ЭК, занимается целая отрасль под названием Electronic Data Interchange (EDI), со своей наукой и институтами, разрабатывающими стандарты.


Российский Интернет, как инструмент политических технологий

 

 

      Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. оказали существенное влияние на развитие интернета в России. Политические инвестиции в сетевые СМИ, широкое распространение интернет-представительств субъектов политического процесса, использование интернета для осуществления информационных и пропагандистских операций - все это способствовало развитию российского интернета как средства политической коммуникации.

 

       Включение сети в качестве еще одного коммуникативного инструмента в существующую систему обмена смыслами между субъектами политического процесса было предопределено рядом факторов, решающим из которых был процесс медиатизации российской политики - фактического перемещения политической жизни в символическое пространство СМИ Иванов Д.Г. Интернет в России как инструмент политтехнологий: опыт выборов 1999-2000 гг. // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб., 2002. С. 287-289. URL: http://www.nethistory.ru/biblio/1040996062.html. Технологии формирования средствами массовой информации картины политической реальности были особенно востребованы в ходе выборов. Массовая аудитория преимущественно получала сведения об интернете не напрямую, а из традиционных СМИ. Эта особенность способствовала активному использованию различными политическими субъектами в ходе осуществления информационных операций в интернете модели двухступенчатой коммуникации: интернет-проект (интернет-событие) в качестве импульса; отклик в традиционных СМИ; привлечение внимания целевых аудиторий. Подобная "посредническая" функция журналистского сообщества во многом способствовала мифологизации интернет-среды в общественном сознании.

 

Распространение стереотипных представлений об интернете активно использовалось политическими субъектами для достижения необходимых имиджевых результатов. Особенно часто интернет в политике был востребован как олицетворение прогресса, символ будущего, воплощение технологий завтрашнего дня. В политических целях были использованы и другие мифы вокруг интернета, например, популярное представление об обилии компромата в сети.

 

Обобщение опыта использования сети в России позволяет построить следующую типологию, реализуемых посредством Интернета PR-технологии:

 

· демонстрация в масс-медиа приобщения политика (политической структуры) к интернету как к символу прогресса;

 

· предъявление средствам массовой информации позиции политика в интернете, адекватной его положению в политической жизни;

 

· конструирование (имитация) в интернете действующего политического субъекта;

 

· создание видимости поддержки политика интернет-аудиторией;

 

· использование интернета как канала коммуникации, не имеющего жестких содержательных, стилистических, форматных и иных ограничений традиционных СМИ;

 

· легитимация информации посредством ее публикации в интернете и ретрансляции в традиционных СМИ;

 

· удовлетворение информационных запросов различных аудиторий о политике (политической кампании, структуре) посредством интернета.


Взгляд в будущее

 

Разработчики информационных устройств по всему миру вступили в грандиозную гонку. Их задача - как можно быстрее создать такие электронные аппараты, управлять которыми было бы не сложнее, чем телевизором, получая при это через них мгновенный доступ к миру цифровой информации. Лучшие умы в области программного обеспечения, аппаратных средств и промышленного дизайна, лингвисты и эксперты по искусственному интеллекту работают над созданием машин, способных позволить человеку перерабатывать огромные массивы информации, причем столь же легко, как он, скажем, включает микроволновую печь или достает из бумажника свою кредитную карточку. Целые армии дипломированных инженеров заняты проектированием абсолютно новых продуктов - от "датафонов", вмонтированных в наручные часы, до упрощенных персональных компьютеров, позволяющих свободно путешествовать по Internet. И все эти титанические усилия предпринимаются для того, чтобы с помощью устройств, которые в 21 веке будут также распространены, как ныне телефон, помочь многомиллионным массам обычных пользователей вступить в информационную эру.

 

По прогнозам специалистов корпорации International Data Corp. (IDC), не пройдет и трех лет, как в мире сформируется и будет стремительно разрастаться огромный рынок сбыта подобных аппаратов. К 2000 г. уже около 22 % устройств доступа к Internet, т.е. около 22 млн единиц, не будут относиться к классу ПК. Производителям ПК во всем мире для достижения такого же объема поставок понадобилось целое десятилетие.

 

Несомненно, что почву для появления электронных информаторов подготовила Internet с ее дружественной пользователю World Wide Web. Создатели программного обеспечения для просмотра WWW, вроде корпорации Netscape Communications Corp. с ее продуктом Navigator, сами того не подозревая, добились за последние годы поразительного успеха в разработке пользовательского интерфейса. С его помощью Internet мгновенно предоставит нужную информацию, будь то прогноз погоды, биржевые котировки акций, или сообщения электронной почты.

 

А поскольку программы для просмотра World Wide Web не привязаны к персональным компьютерам, существует возможность создавать самые разнообразные устройства для путешествий по Internet.


Заключение

 

     Современная российская выборная демократия проходит болезненный период взросления. Российскую политику пока нельзя назвать цивилизованной. Западные демократии тоже пережили болезнь роста. Достаточно почитать рассказ Марка Твена «Как меня выбирали в губернаторы». Ясно, что и черный пиар и грязные выборные технологии изобретены не российскими политтехнологами. Однако, период становления нашей демократической системы совпал с периодом стремительного развития Интернета. Российские политтехнологи получили в руки оружие, которое современникам Марка Твена и не снилось.

   Основное преимущество Интернета как средства грязной политической борьбы состоит в его анонимности и виртуальности. Существующие технологии Интернета позволяют, с одной стороны беспрепятственно распространить порочащую информацию по всей планете. А с другой стороны не позволяют однозначно установить авторство этой информации. Такая относительная безнаказанность при совершении вполне реальных преступлений против личности как магнитом стала притягивать субъектов, которые в былые времена только и могли написать на заборе «Васька дурак».

   Хочу обсудить одну статью, опубликованную в газете «Новая газета» от 21.08.2009 обозревателем Юрий Ревич:

  Кибератаки в мире совершаются ежедневно (скорее даже — ежечасно и ежеминутно), и многие из них если и не носят открытой политической окраски, то находятся на грани политики.

  Название «кибервойны» слышали, наверное, не только любители фантастических фильмов. В реальности под этим термином подразумеваются не красочные сражения роботов, а невидимые и неслышимые действия — атаки на компьютерные сети. Одна из последних таких крупных атак имеет выраженный политический подтекст — это нарушение работы нескольких крупных международных социальных сетей (сервисов Google, Facebook и Twitter), произошедшее в начале августа, в годовщину российско-грузинской войны.

  Один из самых впечатляющих скандалов последнего времени, связанных с подобными недостатками сетей, — проникновение взломщиков в компьютеры иностранных представительств по всем миру, обнаруженное осенью прошлого — весной текущего года канадскими службами. Началось с того, что к экспертам по компьютерной безопасности из компании Information Warfare Monitor обратились представители тибетского духовного лидера в изгнании далай-ламы с просьбой проверить, не отслеживается ли содержимое их компьютеров. Десятимесячное расследование показало, что внедренный вирус-троянец контролировал 1295 компьютеров в 103 странах, в основном — в посольствах азиатских стран, однако он был также обнаружен и в представительствах Германии, Португалии, Румынии, Кипра, Мальты и др. Это был один из самых квалифицированных взломов в истории: эксперты говорят, что вирус давал возможность использовать даже аудио- и видеозаписывающие устройства, подключенные к зараженным компьютерам, для того чтобы вести прослушку и наблюдение в тех комнатах, где они установлены. Разумеется, вирус обезвредили, но официальных обвинений предъявлять некому, и неизвестно даже, было ли это чьей-то самодеятельностью или санкционированной акцией каких-то спецслужб. Следы ведут на территорию Китая, но официально правительство КНР от этой истории, конечно, отмежевалось и проводить расследование у себя также не стало.

   Резюмируя, можно сказать, что значение и роль кибератак в политике все же заметно преувеличены — сегодня это скорее потенциальная угроза. Подавляющее большинство населения даже развитых стран узнает о таких акциях из телевизионных новостей и больше никак от них не страдает. Беда только в том, что никто не может сказать, в случае каких событий и как быстро эта опасность перейдет во вполне реальную плоскость, оказывая решающее влияние на обстановку. Но в том, что такое в принципе возможно, не сомневается никто.

    Автор "растёкся по руслу" и забыл о главном - а в чём суть статьи? Для обзора - очень неплохо. Познавательно. В чём-то интересно. А как она называется? "Хакеры в политике". Ну и как? Хоть один из хакеров уже стал политиком? Доказательства есть? Имена, фамилии? Нет. Статья не об этом. Автор пишет в заключении фразу: "значение и роль кибератак в политике". Вот! Значит статья названа изначально неверно! А в чём же дело? Наш дорогой обозреватель "Новой" ошибся? Врядли! Вероятно, что таким дешёвым способом не один он зарабатывает себе на очередную зарплату. А что? Тема то какая - хлебная! Да и ума - много ли надо? Мы ведь и так "могём". И без компьютерного образования обойдёмся. Автор статьи как бы хочет показать нам, что и он не лаптем щи хлебает и тоже знает что такое хакеры. Увы, с поставленной задачей автор не справился.

 

Подводя итоги анализа взаимодействия Интернета и политики в современном мире, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день Интернет технологии предоставляют политической сфере грандиозные возможности, которые, однако, требуют от последней не менее грандиозной перестройки. Необходимо помнить, что интернет, по мере расширения сферы его использования в повседневной жизни, создает потенциальную угрозу манипулятивного воздействия на личность, в том числе со стороны субъектов политического процесса. Проведенный анализ PR-технологий, реализуемых посредством Интернет в ходе информационно-пропагандистских кампаний, выступает наглядным тому подтверждением.

 

Теснейшим образом с этой проблемой связан вопрос о государственном регулировании сети, который выражается в определении дозволенных границ и пределов вмешательства власти в Интернет. Парадоксальным противоречием здесь является то, что при либеральном подходе государственных структур к развитию Интернета возникает серьезная угроза того, что система будет использована дезинтегрирующими силами. В то же время, если сеть берется под полный государственный контроль, в руках власти оказывается реальный ключ к созданию общества тотальной управляемости.

 

Взаимосвязь web-технологий с происходящими в обществе социальными процессами отчетливо прослеживается на примере развития политического сегмента Рунета в нашей стране. На основании разобранного материала можно сделать выводы о том, что в России основными факторами развития сети, в качестве средства политической коммуникации, стали неразвитость инфраструктуры для формирования коммерческого сектора интернета, медиатизация российской политики, феномен включенных в медиа-политическую систему сетевых СМИ, а также специфика аудитории и мифологизация интернет-пространства в общественном сознании. В результате, интернет в России оказался включенным в существующую систему обмена информацией, выступив в качестве нового коммуникативного инструмента, который позволил нашей стране быстро преодолеть отставание от «цивилизованного мира» и выстроить свою модель «онлайновой» коммуникации между обществом и властью.

Информация о работе Технологии использования интернет в современной политической борьбе