Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:52, курсовая работа
В связи с этим целью курсовой работы является изучить типологию государственных должностей и проанализировать их влияние на деятельность персонала государственной службы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса взаимосвязанных задач:
рассмотреть законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей и проанализировать его действие на различных уровнях управления;
разграничить понятия «государственные должности» и «должности государственной гражданской службы»;
дать классификацию должностей государственной гражданской службы;
охарактеризовать реестры и классные чины должностей государственной службы;
выявить проблемы, возникающие на государственной службе на государственных должностях и показать способы их решения.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Законодательство, регулирующее вопросы государственной службы и государственных должностей ……………………………….. 5
1.1. Законодательство, действующее на федеральном уровне …….. 5
1.2. Применение законодательства на уровне субъектов РФ ……… 8
1.3. Проблемы, связанные с законодательством и пути их решения 11
Глава 2. Применение государственных должностей в качестве моделирования деятельности персонала государственной службы ……………13
2.1. Разграничение понятий государственных должностей и должностей государственной гражданской службы …………………………………… 13
2.2. Классификация должностей государственной гражданской службы 15
2.3. Реестры и классные чины должностей гражданской службы …….. 18
Глава 3. Проблемные аспекты государственной службы на государственных должностях и способы их решения …………………………….. 22
3.1. Кадровый голод на государственной гражданской службе ……… 22
3.2. Урегулирование конфликта интересов на государственной службе 25
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список литературы ……………………………………………………….. 32
Введение
Категория «помощники (советники)» - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности руководителей органов, территориальных органов исполнительной власти и руководителей представительств органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц.
Категория «специалисты» - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения сроков полномочий.
Категория «обеспечивающие специалисты» - должности, учреждаемые для организационного обеспечения деятельности государственных органов, замещаемые без ограничения срока полномочий.
Также выделяют 5 групп должностей: высшие должности; главные должности; ведущие должности; старшие должности; младшие должности.
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей.
Должности
категории «специалисты»
Должности
категории «обеспечивающие
Специализация должностей гражданской службы устанавливаются в зависимости от их функций.
Квалификация обозначает определение пригодности для той или иной деятельности на основе наличия необходимых знаний, навыков и умений.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входит: 1) уровень профессионального образования; 2) стаж гражданской службы или работы по специальности; 3) профессиональные знания и навыки. Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. К должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы - среднего профессионального образования, соответствующего деятельности.
Квалификационные требования обеспечивают соответствие компетентности лица, претендующего на должность государственной гражданской службы, содержанию и объему полномочий этой должности.
Включение
должности в структуру
2. 3. Реестры и классные чины должностей гражданской службы
Государственные должности гражданской службы приобретают легитимный характер только после включения их в соответствующие реестры.
Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть 3 реестра: федеральный, региональный и сводный.
Реестр должностей федеральной гражданской службы включает должности федеральной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам и иным признакам.
Реестр должностей гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей федеральной гражданской службы. Все субъекты РФ имеют такие реестры.
Сводный реестр должностей гражданской службы РФ образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов РФ. Порядок ведения Сводного реестра должностей гражданской службы РФ утверждаются указом Президента РФ. Однако пока работа по составлению Сводного реестра должностей гражданской службы не выполняется. Но чем быстрее она будет начата, тем больше будет полезной отдачи от этого нормативного документа10.
Всего в гражданской службе имеется пять классных чинов и по три класса в каждом классном чине, т. е. всего 15 классов.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин действительного государственного советника РФ 1, 2 или 3 класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин государственного советника РФ 1, 2 или 3 класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин советника государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин референта государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин секретаря государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.
Высшим классным чинам государственных должностей федеральной гражданской службы является действительный государственный советник РФ 1 класса, низшим – секретарь гражданской службы РФ 3 класса.
Классный чин гражданскому служащему присваивается в очередном и внеочередном порядке. Очередное присвоение классного чина производится на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации.
Внеочередное
присвоение классного чина гражданскому
служащему может производиться
по ходатайству его
Внеочередное присвоение гражданскому служащему классного чина может производиться не более одного раза. Классный чин, присвоенный гражданскому служащему в соответствии с федеральными и субъектов РФ законами, сохраняется.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ с учетом положений ФЗ.
Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения.
При
прохождении гражданской службы
устанавливаются следующие
Для
прохождения гражданской службы
в классных чинах секретаря
Таким образом, на государственной гражданской службе созданы условия для карьерного роста государственных гражданских служащих.
Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения. При назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный в предыдущем, и при условии, что для этой должности предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.
Федеральным гражданским служащим, замещающим без ограничения полномочий срока полномочий должности гражданской службы, категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», а также должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена.
Классные
чины действительного
Классные чины государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим: а) в федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ; б) в иных федеральных государственных органах – руководителями этих органов.
Классные
чины советника государственной
гражданской службы РФ 1, 2 и 3 класса,
референта государственной
На данном этапе исследования можно закончить описание и характеристику государственных должностей, но теперь важно отметить, что в этой сфере существует несколько острых проблем, которым невозможно не уделить внимания. Поэтому последнюю главу данной работы необходимо посвятить этому вопросу.
Глава 3. Проблемные вопросы государственной службы на государственных должностях и способы их решения
3. 1. Кадровый голод на государственной гражданской службе
В настоящее время одной из проблем государственной службы является кадровый голод. Дефицит высококвалифицированных кадров в системе государственной и муниципальной службы и прежде всего на руководящих должностях, имеет комплекс политических, правовых, финансово-экономических, организационных и идеологических причин. Рассмотрим некоторые из них и попытаемся внести конкретные предложения относительно основных направлений подготовки высококвалифицированных кадров.
Одной их причин кадрового голода в России является отсутствие продуманной кадровой политики и ее законодательного регулирования.
К причинам низкой эффективности кадровой работы в системе государственной и муниципальной службы России можно отнести:
- отсутствие официальной концепции кадровой политики;
- отсутствие ответственности руководителей органов власти, кадровых служб за рациональное использование возможностей служащих;
- недостаточную профессиональную подготовленность работников кадровых служб, их неспособность реализовывать современные кадровые технологии.
Современная Россия нуждается в новой модели кадровой политики в системе гражданской и муниципальной службы. При этом под демократической моделью кадровой политики нужно понимать систему научно обоснованных целей, задач, принципов, методов, технологий и приоритетов деятельности органов власти по отбору, расстановке, подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров государственной и муниципальной службы, способных достигать общенациональные цели народа России.
Целью такой модели должно стать формирование корпуса чиновников, которые в профессиональном и морально-нравственном отношениях способны обеспечить реализацию значимых для страны и народа задач.