Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ анализа балансовой прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа балансовой прибыли.
2. Ознакомиться с анализом финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности.
Введение
РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты анализа балансовой прибыли
1.1 Прибыль предприятия: понятие, виды и функции
1.2 Балансовая прибыль и её характеристики
1.3 Методика анализа балансовой прибыли
РАЗДЕЛ II. Анализ балансовой прибыли в ОАО «Литмаш»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Литмаш»
2.2 Анализ балансовой прибыли в ОАО «Литмаш»
Заключение
Список использованных источников.
Таблица 1.8
Счет 351 “Итоговый финансовый результат” корреспондирует
по кредиту со следующими счетами:
Содержание хозяйственных операций | Дебет счетов |
Списание доходов, накопленных в конце отчетного года, по видам деятельности организации | 611 “Доходы от продаж” 612 “Другие операционные доходы” 621 “Доходы от инвестиционной деятельности” 622 “Доходы от финансовой деятельности” |
Отражение чистого убытка отчетного периода | 333 “Чистая прибыль (убыток) отчетного периода” |
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую таблицу 1.9.
Таблица 1.9
Анализ состава, динамики и выполнения плана по прибыли.
Показатель | Базисный период | Отчетный период | Абсолютное отклонение | Темп изменения, % | |||
тыс. рублей | Удельный вес % | тыс. рублей | удельный вес % | тыс. рублей | удельный вес % | ||
Прибыль от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо от операционных доходов и расходов |
|
|
|
|
|
|
|
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль от обычных видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, для того чтобы провести анализ балансовой прибыли необходимо поэтапно проанализировать прибыль от реализации продукции и услуг, прибыль от прочей реализации, внереализационные финансовые результаты. После чего необходимо сделать общий вывод по всем полученным результатам.
Анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности.
Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной (табл.1.10).
Таблица 1.10
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж.
Показатель | Условия расчета | Порядок расчета | Сумма прибыли, | |||
объем реализации | структура товарной продукции | цена | себестоимость | |||
План | План | План | План | План |
| |
Усл1 | Факт | План | План | План |
| |
Усл2 | Факт | Факт | План | План |
| |
Усл3 | Факт | Факт | Факт | План |
| |
Факт | Факт | Факт | Факт | Факт |
|
Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции (формула 1.3)
структуры товарной продукции (формула 1.4)
средних цен реализации (формула 1.5)
себестоимости реализуемой продукции (формула 1.8)
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.
Выполнение плана по объему продаж исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат (формула 1.9):
Формула 1.9
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат (формула 1.10):
Формула 1.10)
Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель (формула 1.11):
Формула 1.11
где Riпл – плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi) (формула 1.12).
Формула 1.12
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
Выполнение плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.
Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.
Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.
Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.
Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.
В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.
Исходя из вышерассмотренных теоретических основ анализа балансовой прибыли, можно сделать вывод о том, что проводить анализ балансовой прибыли необходимо поэлементно, анализируя при этом прибыль от реализации продукции и услуг, прибыль от прочей реализации, внереализационные финансовые результаты. После чего необходимо сделать общий вывод по всем полученным результатам.
История создания завода начинается с основания механических мастерских Карлом Антоновичем Питчем в 1898г. в г. Тирасполе, Херсонской губернии.
В октябре 1924 г., мастерские были реорганизованы в крупный, для того времени, литейно-механический завод. Основной продукцией было оборудование для мельниц и сыроварен, для винодельческой и консервной промышленности.
Начиная с 1961 года, основным видом выпускаемой продукции становится оборудование для точного литья, литьевое и кузнечно-прессовое оборудование. Совершенствуя технологию, проводя модернизацию, осваивая новые виды продукции, завод стал ведущим разработчиком и производителем оборудования для точного литья на территории СНГ.