Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и организационно-методических положений анализа дебиторской и кредиторской задолженности, которые обеспечивают решение важных задач, имеющих существенное значение для управления финансово-хозяйственной деятельностью коммерческой организации.
Конкурентная борьба предприятий
по производству мебели в г. Нефтекамске
характеризуется высокой
Потребители: основными потребителями мебели компании ООО «Фаворит» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
- насыщение рынка мебели;
- конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
- повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
- повышение активности предприятий - конкурентов в области приобретения нового оборудования;
- общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
- инфляция.
Основные поставщики ООО «Фаворит»:
- ООО «Алграф» г. Нефтекамск;
- ООО "Интеркар", г. Уфа.
Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.
Изменения состава основных
поставщиков в ближайшем
Далее рассмотрим основные показатели работы ООО «Фаворит» за 2008-2009 гг., которые представлены в таблице 4 (Приложение 2).
Выводы: за рассматриваемый период с 2008 по 2009 годы выручка от продажи товаров увеличилась на 57 952 тыс. р. в связи с увеличением выпуска продукции на 16 009 тыс. р.
Объем валовой прибыли
также имеет положительную
Рост фондоотдачи в 2009
г. по сравнению с 2008 г. на 0,85 является
одним из факторов интенсивного роста
объема выпуска продукции и
Фондоёмкость уменьшилась,
так как увеличилась
По данным таблицы рост коэффициента рентабельности продаж ООО «Фаворит» составил в 2009 году 0,55% по сравнению с 2008 годом, что говорит о росте прибыли с каждого рубля проданной продукции. Растущие показатели рентабельности свидетельствуют о повышении эффективности бизнес-процессов, снижении затрат, расходов на продвижение и продажу продукции. Увеличение рентабельности связано с ростом оборота и операционной прибыли.
В рассматриваемом периоде
абсолютная ликвидность предприятия
снизилась с 0,094 в 2008 году до 0,074 в 2009
году. То есть по итогам работы в 2009 году
предприятие способно было погасить
лишь 7,4% своих краткосрочных
Коэффициент текущей ликвидности предприятия увеличился с 1,811 до 1,813 (при нормативном необходимом значении 1,0). Следовательно, только мобилизовав все оборотные средства, предприятие способно погасить текущие обязательства.
Анализ показателей, приведенных в таблице, свидетельствует об увеличении оборачиваемости капитала ООО «Фаворит». Так, если за 2008 год капитал предприятия сделал 0,33 оборота, то в 2009 году – 0,49. В то же время наблюдается ускорение оборачиваемости собственного капитала предприятия (с 0,54 оборотов в 2008 году до 8,19 оборота в 2009 году).
В 2009 году наблюдается снижение коммерческого кредита, предоставляемого ООО «Фаворит» своим потребителям, в результате средний срок погашения дебиторской задолженности сократился с 226 дней в 2008 году до 143 дней в 2009 году.
Одновременно со снижением коммерческого кредита, предоставляемого покупателям, в 2009 году наблюдается снижение коммерческого кредита предоставляемого предприятию ООО «Фаворит». Так, средний срок оборота кредиторской задолженности увеличился с 82 дней в 2008 году до 71 дней в 2009 году. Наблюдаемая тенденция свидетельствует об уменьшении возникновения штрафов и пеней за неуплату, тем не менее, предприятию необходимо соблюдать график платежей с целью недопущения возникновения неустоек.
Динамика показателей, приведенных в таблице, свидетельствует о том, что ООО «Фаворит» работает преимущественно за счет собственных источников финансирования: коэффициент финансирования с 2008 года увеличился с 1,667 до 1,676 при нормативном значении не менее 1.
43% оборотных активов предприятия финансируется за счет собственных источников. При этом с 2008 года эта доля возросла на 4,3%.
За счет устойчивых источников (собственные средства, долгосрочные кредиты и займы) финансируется 64,8% активов (в 2008 году – 62,9%).
Собственный капитал ООО «Фаворит» в общей величине источников финансирования составил в 2009 году 62,6%. Данный коэффициент отражает степень независимости организации от заемных источников. Международной практикой принято считать финансово независимой фирмой ту, где удельный вес собственного капитала составляет 50% (критическая точка) и более. Таким образом, ООО «Фаворит» относится к финансово независимым предприятиям.
В рыночной экономике главным мерилом эффективности работы организации является результативность, которая измеряется комплексом показателей: показателями деловой активности, экономическим эффектом (прибылью), экономической эффективностью (рентабельностью).
Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого объекта. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, скорости оборота средств организации. Скорость оборота средств организации измеряется показателями оборачиваемости. Чем выше оборачиваемость средств, тем выше размер годового оборота, тем меньше на каждый оборот приходится условно-постоянных расходов, а значит, тем лучше финансовое положение организации, ее платежеспособность.
Коэффициенты автономии
и обеспеченности оборотных активов
собственными средствами удовлетворяют
оптимальным значениям, что говорит
об устойчивом финансовом положении
организации, при этом у коэффициента
автономии наблюдается
Таким образом, данные показатели деятельности предприятия свидетельствуют о том, что ООО «Фаворит» является финансово независимым предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств. Предприятие рентабельно и способно, мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую кредиторскую задолженность.
2.2. Анализ дебиторской задолженности
Состояние дебиторской задолженности, его размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.
Для улучшения финансового положения любой организации необходимо:
- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской создает угрозу финансовой устойчивости организации, приводит к необходимости привлечения дополнительных источников финансирования;
- контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
- ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам.
В соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации,
все взаиморасчеты между
Для оценки состава и движения
дебиторской задолженности на основании
данных бухгалтерской отчетности составим
аналитическую таблицу о
Таблица 5 - Анализ движения дебиторской задолженности за 2011-2012 гг.
Показатели |
Движение дебиторской задолженности |
Темп роста остатка в % | |||||||
Остаток на начало года |
Возникло |
Погашено |
Остаток на конец года | ||||||
Сумма, тыс.руб |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. Вес, % |
Сумма, тыс, руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
Дебиторская задолженность, всего |
61352 |
100 |
375923 |
100 |
374101 |
100 |
63174 |
100 |
102,9 |
из нее |
|||||||||
Краткосрочная Дебиторская задолженность |
61151 |
99,7 |
375681 |
99,9 |
374101 |
100 |
62731 |
99,3 |
102,6 |
Долгосрочная Дебиторская задолженность |
201 |
0,3 |
242 |
0,1 |
0 |
0 |
443 |
0,7 |
2,2 |
В том числе просроченная |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из нее длительностью свыше 3 месяцев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
201 |
0,3 |
242 |
0,1 |
0 |
0 |
443 |
0,7 |
2,2 |
Выводы:данные, приведенные
в таблице 5, показывают, что за год
сумма дебиторской
Несмотря на то, что компании
удалось увеличить выручку с 99
017 тыс. р. в 2008 г. до 156 969 тыс. р. в 2009 г., краткосрочная
дебиторская задолженность
- неосмотрительной кредитной политикой по отношению к покупателям, неразборчивым выбором партнеров;
- наступлением неплатежеспособности или банкротства некоторых потребителей.
В целях улучшения управления дебиторской задолженности в ООО «Фаворит» необходимо порекомендовать:
- применение факторинга в целях оптимизации дебиторской задолженности;
- разработать определенные условия кредитования дебиторов, среди которых могут быть: скидки покупателям в случае уплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара; оплата покупателем полной стоимости товара, в случае если он приобретает товары с 11-го по 30-й день кредитного периода; оплата покупателем штрафа в случае неуплаты за товар в течение месяца и так далее;
- ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплату одним или несколькими покупателями;
- отслеживать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
- осуществлять регулярный анализ финансовой отчетности клиентов в сопоставлении с данными предыдущих лет;
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии