Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:10, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ доходов, прибыли и рентабельности деятельности ОАО «БМК».
Для решения поставленной цели были сформулированы и поставлены следующие задачи:
1. Ознакомится с целью, задачами, источниками анализа доходов, прибыли организации;
2. Дать организационно – экономическую характеристику предприятия;
3. Произвести анализ прибыли от продаж продукции ОАО «Белгородский молочный комбинат»;
4. Проанализировать рентабельность деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат»;
5. Раскрыть анализ безубыточной деятельности организации.
С учетом того, что объем продаж в сопоставимых ценах за период 2009 года составил 2238360,29 тыс. руб., изменение объема продаж, за анализируемый период, составило 87,53% (2238360,29 / 2557271 * 100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 12,47%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 447 036 * (-0,1247) = - 55745,39 тыс. руб..
На основании данных за 2009 – 2010 гг.
Выручка от реализации товаров предприятия в 2010 году составила 2837913 тыс. руб. Для начала необходимо определить объем продаж в сопоставимых ценах (2837913 / 1), который составил 2837913 тыс. руб. та как индекс цен в 2010 году не изменился по сравнению с 2009 годом. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 116,53% (2837913 / 2435336 * 100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 16,53%. За счет увеличения объема продаж, прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась: 358653 * 0,1653 = 59285,34 тыс. руб.
Необходимо
отметить что, основная методическая сложность
определения влияния объема продаж
на прибыль организации связана
с трудностями определения
Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
2. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
1) 2008 – 2009 гг. 2238360,29 тыс. руб.
2) 2009 – 2010 гг. 2837913 тыс. руб.
1) 2008 – 2009 гг. (1819394 * 0,8753) = 1592515,57 тыс. руб.
2) 2009 – 2010 гг. (1721200 * 1,1653) = 2005714,36 тыс. руб.
1) 2008 – 2009 гг. 237247 тыс. руб.
2) 2009 – 2010 гг. 286580 тыс. руб.
1) 2008 – 2009 гг. 53594 тыс. руб.
2) 2009 – 2010 гг. 68903 тыс. руб.
1) 2008 – 2009 гг. (2238360,29 - 1592515,57 - 237247 - 53594) = 355003,72 тыс. руб.
2) 2009 – 2010 гг. (2837913 - 2005714,36 - 286580 - 68903) = 476715,64 тыс. руб.
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:
Произведенный
расчет показывает, что в составе
реализованной продукции
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции, уменьшился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.
3. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:
1) 2008 – 2009 гг. 1721200 – (1819394 * 0,8753) = 128684,43
2) 2009 – 2010
гг.
2393901 – (1721200 * 1,1653) = 388186,64 Себестоимость
реализованной продукции
4. Влияние
изменения коммерческих и
5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:
1) 2008 – 2009 гг. 358653 – 447036 = - 88383 тыс. руб.
2) 2009 – 2010 гг. 104502 – 358653 = - 254151 тыс. руб.
Общее влияние всех перечисленных факторов, влияющих на прибыль организации, представлено в таблице 3 «исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж»:
Таблица 3
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж
№ |
факторы |
сумма | |
2009 г./2008 г. |
2009 г./2008 г. | ||
1 |
влияние объема продаж |
- 55745,39 |
+ 59285,34 |
2 |
влияние структуры ассортимента реализованной продукции |
- 36286,89 |
+ 58777,3 |
3 |
влияние себестоимости |
- 128684,43 |
- 388186,64 |
4 |
влияние величины коммерческих расходов |
- 15309 |
+ 29602 |
5 |
влияние величины управленческих расходов |
- 49333 |
- 13629 |
6 |
влияние цен реализации |
+ 196975,71 |
0 |
7 |
общее влияние факторов |
- 88383 |
- 254151 |
Рассмотрев все факторы, влияющие на прибыль организации, можно сделать вывод о том, что за период 2008 – 2009 гг. положительным влиянием на прибыль организации было только увеличение цен реализации. Остальные факторы только уменьшали объем прибыли организации
В свою очередь
за период 2009 – 2010 гг. значительный рост
себестоимости продукции
4. Анализ рентабельности деятельности
ОАО «Белгородский молочный комбинат»
При определении эффективности особое внимание уделяют оценке рентабельности организации. Чем больше показатели рентабельности, тем надежнее организация, тем больше у нее шансов для развития, т.е. расширения деятельности, материального стимулирования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность деятельности, окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность
– это синтетический
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Все показатели могут рассчитываться на основе прибыли от продажи продукции и чистой прибыли, прибыли до налогообложения.
Первая группа показателей рентабельности
формируется как отношение
Этот показатель служит для определения эффективности использования имеющихся средств (активов).
где – средняя стоимость собственного капитала.
Этот показатель характеризует
эффективность использования
Рентабельность собственного капитала должна обеспечивать окупаемость вложенных в организацию средств.
Вторая группа показателей - рентабельность производственной деятельности формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности организации. Данные показатели характеризуют прибыльность продукции.
=
где ПРП - прибыль от продажи продукции;
- полная себестоимость продукции.
=
=
= 100
В таблице 4 «динамика показателей рентабельности» приведены основные показатели рентабельности, исчисленные на основании прибыли организации (чистой прибыли, прибыли от продаж).
Таблица 4
Динамика показателей рентабельности ОАО «БМК» за 2008 – 2010 года
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение, (+/-) | |
2009 г. от 2008 г. |
2010 г. от 2009 г. | ||||
1. Рентабельность активов, % |
23,775 |
22,269 |
9,131 |
-1,506 |
-13,139 |
2. Рентабельность (доходность) собственного капитала, % |
40,762 |
32,548 |
11,917 |
-8,214 |
-20,630 |
3. Рентабельность затрат, % |
24,571 |
20,837 |
4,365 |
-3,733 |
-16,472 |
4.
Рентабельность основных |
72,329 |
68,176 |
25,220 |
-4,153 |
-42,956 |
5. Рентабельность продаж, % |
17,481 |
14,727 |
3,682 |
-2,754 |
-11,045 |
6. Рентабельность средств или их источников, % |
37,367 |
26,888 |
7,922 |
-10,479 |
-18,966 |
Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности деятельности организации