Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 01:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- дана технико-экономическая характеристика предприятия;
- проанализированы основные технико-экономические показатели организации;
- проведена оценка деловой активности, финансового состояния предприятия.
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Деон»……………………………..5
1.1 Общие сведения о ООО «Деон»……………………………………………………..5
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей … ООО «Деон»……….7
2 Анализ финансовых результатов … ООО «Деон»………………………………….9
2.1 Анализ прибыли ООО «Деон»………………………………………………………9
2.2 Анализ рентабельности … ООО «Деон»………………………………………….11
3 Анализ финансового состояния и деловой активности ООО «Деон»…………….14
3.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса ООО «Деон»…………………………………………………………………………………...14
3.2 Анализ имущественного положения … ООО «Деон»…………………………...19
3.3 Анализ финансовой устойчивости … ООО «Деон»……………………………...21
3.4 Анализ ликвидности баланса ООО «Деон»……………………………………….24
3.5 Анализ деловой активности ООО «Деон»………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………………...33
Литература…………………………………………………………………………...….35
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Деон» за 2008 г…………………….37
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «Деон» за 2008 г……………..39
Приложение В Отчет об изменениях капитала ООО «Деон» за 2008 г…………...41
Приложение Г Отчет о движении денежных средств ООО «Деон» за 2008 г…….43
Приложение Д Приложение к бухгалтерскому балансу ООО «Деон» за 2008 г….45
Приложение Е Бухгалтерский баланс ООО «Деон» за 2007 г…………………….50
Приложение Ж Отчет о прибылях и убытках ООО «Деон» за 2007 г……………..52
Приложение И Отчет об изменениях капитала ООО «Деон» за 2007 г………..….54
Приложение К Отчет о движении денежных средств ООО «Деон» за 2007 г……56
Приложение Л Приложение к бухгалтерскому балансу ООО «Деон» за 2007 г…..58
Как видно из таблицы 1, выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась в 2008 г. по сравнению с 2007г. на 52269 тыс. руб. (94,2%). Среднегодовая стоимость основных производственных фондов снизилась на 1381 тыс. руб. (0,9%). В связи с этим выручка на рубль основных фондов уменьшилась на 36 коп. (94,7%). Что свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств ООО «Деон».
Численность
промышленно-производственного
Полная
себестоимость проданных
За рассматриваемый период предприятие было убыточным. При этом в 2008 г. убыток предприятия по сравнению с 2007 г. увеличился на 5156 тыс. руб. (27,2%) и составил 24137 тыс. руб.
Увеличение затрат на рубль проданной продукции, товаров, работ, услуг на 18,3 руб. (рис.1) свидетельствует о снижении эффективности использования ресурсов в 2008 г. по сравнению с 2007 г.
Расчет рентабельности продукции не имеет смысла в связи с отсутствием прибыли.
Рис.1. Динамика затрат на рубль проданной продукции, товаров, работ, услуг в 2007-2008 г.г.
Таким образом, в 2008 году анализируемое предприятие снизило эффективность предпринимательской деятельности, что следует оценить отрицательно.
Основными
мероприятиями будут действия, направленные
на повышение выручки, например, изменение
ассортимента продукции с учетом мнения
потребителей, поиск поставщиков более
дешевого сырья с целью снизить себестоимость
продукции, расширение сбытовой сети организации
и т. д.
2.1 Анализ прибыли ООО «Деон»
В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, и на один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях, или выше нормативных для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия.
Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.
Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли (ЧП) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды (Кi).
Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равна произведению двух факторов:
Фi
= Пч*Кi
Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного фактора анализа.
Обобщающая
оценка финансового состояния
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:
1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.
3.
Анализ уровня
4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
5.
Анализ рентабельности
6.
Анализ распределения и
В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.
деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Таблица 2- Финансовый результат ООО «Деон» в 2007-2008 г.г.
Показатели | 2007г. | 2008 г. | Изменение
(+; - ) |
2008 г. в %
к 2007 г |
Убыток от продаж, тыс. руб. | 4892 | 12069 | 7177 | 246,7 |
Общий убыток, тыс. руб. | 22384 | 29628 | +7244 | 132,4 |
Убыток отчетного периода, тыс. руб. | 18981 | 24137 | 5156 | 127,2 |
Предприятие в 2007-2008 г.г. имело убыток, при чем в 2008 г. году его размер вырос на 5156 тыс. руб. и составил 127,2% от размера 2007 г. При этом наиболее быстрыми темпами увеличивался убыток от продаж (на 146,7%), прибыль (убыток) до налогообложения и убыток отчетного периода снижались примерно одинаковыми темпами (на 32,4% и 27,2% соответственно). Данная ситуация свидетельствует о снижении эффективности продаж. За рассматриваемый период вырос и убыток от иной деятельности, хотя и не столь быстрыми темпами.
Следовательно,
предприятию необходимо проводить меры
по повышению доходности от всех видов
деятельности. И, так как предприятие производственное,
особое внимание необходимо уделять
росту эффективности основной деятельности
– предлагать более расширенный ассортимент
продукции, заключать контракты на поставку
сырья за более низкую цену и иные.
2.2 Анализ рентабельности ООО «Деон»
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
2)
показатели, характеризующие
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):
Rз=БП;ЧПпр/Зрп
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность продаж (Rпр) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ( SИК) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
R= П(при VРПобщ; УД i;Цi;Зедi)/З(при VРПобщ; общ*Зедi) (5)
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.
Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:
Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:
Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (SК) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.
Чем
быстрее оборачивается капитал
на предприятии, тем меньше его требуется
для обеспечения
И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.