Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:13, дипломная работа
Цель данной работы – изучение финансового состояния предприятия, результатов его деятельности и расчет финансовых показателей, предложение мероприятий по совершенствованию деятельности мини-отеля. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Сущность и методика анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Сущность, цели и задачи финансового анализа 7
1.2. Приемы и методы анализа финансового состояния предприятия 11
Глава 2. Анализ финансового состояния мини-отеля "Ардо" 20
2.1. Пути развития морского и внутреннего водного транспорта 20
2.2. Характеристика мини-отеля "Ардо" 24
2.3. Анализ и диагностика финансового состояния мини-отеля "Ардо" 27
Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию деятельности мини-отеля "Ардо" 45
3.1. Пути совершенствования деятельности мини-отеля "Ардо" 45
Заключение 50
Библиографический список 52
При анализе бухгалтерского баланса необходимо в первую очередь установить, какие изменения произошли в его активе и пассиве за анализируемый период, и дать оценку этим изменениям.
"Термин "баланс" (от лат. bis – дважды и lanx – чаще, что значит буквально "двучашие") употребляется как символ равновесия, равенства. Он не является специфическим бухгалтерским термином и так же широко используется в других разделах экономической науки, политике и повседневной жизни. В бухгалтерском учете слово "баланс" имеет несколько значений: а) равенство итогов при проведении записей по счетам и группировке средств хозяйствующего субъекта в различных разрезах; б) итог основной отчетной формы; в) наименование основной отчетной формы" [5, с.38]
"Значение баланса как основной отчетной формы исключительно велико, так как этот документ позволяет получить достаточно наглядное и непредвзятое представление об имущественном и финансовом положении предприятия. В балансе отражается состояние средств предприятия в денежной оценке на определенную дату в двух разрезах: а) по составу (виду); б) по источникам формирования, т.е. одна и та же сумма средств, которые находятся в распоряжении предприятия, представлена двояко, что дает возможность получить представление о том, куда вложены финансовые ресурсы предприятия (актив баланса) и каковы источники их происхождения (пассив баланса). В нашей стране традиционно баланс представлен в виде двусторонней таблицы, в левой части которой размещаются активы предприятия, а в правой – его пассивы; в этом случае общие итоги по активу и пассиву баланса совпадают. В российской учетно-аналитической практике принято итог баланса называть валютой баланса" [5, с.38]
"Поскольку одно из предназначений баланса состоит в характеристике изменений в финансовом состоянии предприятия за отчетный период, он содержит две колонки показателей – на начало года и конец периода (например, квартала, баланс и хорошо владеть методикой его анализа. Уметь читать баланс – значит знать содержание каждой его статьи, способы ее оценки и взаимосвязь с другими статьями баланса, характер возможных изменений по каждой статье и их влияние на финансовое положение предприятия, его платежеспособность.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется наиболее обобщающим показателем. Следовательно, отчет о прибылях и убытках также привлекается для анализа финансового состояния.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения являются валовая (балансовая) прибыль или убытки за период. Отчет о прибылях и убытках состоит из двух разделов. В первом разделе отражают этапы расчета финансовых результатов (валовой прибыли или убытков), во втором разделе показывают направления использования прибыли предприятия в отчетном периоде: на уплату налогов, образование резервного и специальных фондов, начисление дивидендов и т.д.
Отчет о прибылях и убытках дает представление о тенденциях развития фирмы, ее финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках – во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
Отчет о движении капитала (форма № 3) состоит из двух разделов, а также справочной информации. В разделе I "Собственный капитал" отражают наличие и движение всех видов источников собственных средств организации: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов накопления, фонда социальной сферы. Здесь же показывают средства целевых финансирования и поступлений, полученных из бюджета и из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
В разделе II "Прочие фонды и резервы" отражают наличие и движение фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.
Отчет о движении денежных средств (форма № 4) дополняет бухгалтерский баланс. Если бухгалтерский баланс отражает финансовое положение организации на определенный момент (конец отчетного периода), то отчет о движении денежных средств поясняет изменения, происшедшие с одним из компонентов финансовой отчетности – денежными средствами от одной даты составления бухгалтерского баланса до другой. Информация о движении денежных средств и нематериальных активов, составе дебиторской и кредиторской задолженности.
В отчете о целевом использовании полученных средств (форма № 6) отражают остатки целевых средств, полученных некоммерческими организациями в виде вступительных, членских, добровольных взносов и других источников.
Пути развития морского и внутреннего водного транспорта определены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, а также в подпрограммах "Морской транспорт", "Внутренний водный транспорт" и "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
Морской транспорт, в первую очередь, оказывает существенное влияние на развитие внешней торговли, а также на достижение геополитических целей. Морской транспорт практически безальтернативно развивается в сегменте межконтинентальных перевозок грузов, успешно конкурируя на международном рынке морских перевозок. Он также конкурирует с внутренним водным транспортом в малом и большом каботаже и в экспортно-импортных перевозках.
Режим налогообложения для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре, будет предусматривать уплату государственной пошлины за регистрацию судов в международном реестре и продление срока действия этой регистрации, а также уплату единого социального налога.
Как и во всем мире, основной целью создания Российского международного реестра является не получение доходов от регистрации судов, а мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка, обеспечение экономической безопасности экспортно-импортных операций страны, оживление связанных с судоходством отраслей экономики. При этом налоговая база может возрасти только внимания то обстоятельство, что наши усилия, направленные на увеличение количества судов, зарегистрированных под Государственным флагом Российской Федерации, вызваны не только стремлением достичь мультипликативного экономического эффекта, но и обеспечить стратегические каботажные перевозки в районы Крайнего Севера (которые, как известно, могут быть осуществлены только судами под российским флагом).
Законопроект был впервые представлен в Правительство Российской Федерации в 1999 году. В период 2000 - 2004 годы Правительством Российской Федерации было дано несколько поручений по совершенствованию законопроекта, во исполнение которых подготавливались и обновлялись финансово-экономическое обоснование, развернутая пояснительная записка и концепция законопроекта.
Поскольку некоторые федеральные органы исполнительной власти не согласовывали законопроект, работа велась без включения его в план работы Правительства Российской Федерации.
Президент Российской Федерации поддержал законопроект и поручил Правительству Российской Федерации представить его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2003 года.
В результате проделанной работы законопроект в установленном порядке был согласован с семнадцатью федеральными органами исполнительной власти, получил поддержку в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и был включен в число первоочередных законопроектов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Также законопроект прошел предварительное согласование в Экономическом управлении и Главном государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Законопроект был дважды рассмотрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и одобрен для последующего рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации (15.03. 2004 г).
В порядке в Российском международном реестре не предусматривается. Общая стоимость этих судов составляет 139 млн. долл., или 740 тыс. долл. за одно судно. Между тем транспортные суда стоят от 25 млн. долл. до 60 млн. долл. В связи с этим данные Минфина России, обосновывающие его позицию, Минтрансом России приняты быть не могут.
Дальнейшее
промедление с принятием
В настоящее время Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства. Являясь составной частью единой транспортной системы России, они обеспечивают транспортно-экономические связи 68 субъектов Российской Федерации и имеют водохозяйственное значение в решении важных государственных задач по водоснабжению, выработке электроэнергии, орошению, поддержанию экологического равновесия и др.
Стабильность работы и реализация конкурентных преимуществ внутреннего водного транспорта будет зависеть, прежде всего, от состояния водных путей и гидротехнических сооружений. Реализация положений подпрограмм "Внутренний водный транспорт" и "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" позволит уже в ближайшее время добиться существенного улучшения ситуации в данной области.
Однако эффективное развитие внутреннего водного транспорта, по нашему мнению, невозможно без тщательно продуманного реформирования системы государственного управления в данной области, создания оптимальной системы обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях. Основной целью реформирования будет являться создание такой структуры их управления, которая в полной мере отвечала бы действующему законодательству, была бы адекватной реальным бюджетным возможностям и сложившимся на внутреннем водном транспорте экономическим условиям. Важнейшим требованием к системе управления внутренними водными путями является сохранение единого технологического комплекса обеспечения безопасности и эффективности судоходства. Данные мероприятия потребуют внесения изменений и дополнений в весь массив нормативных правовых актов по внутреннему водному транспорту (прежде всего в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Проводимая работа в области совершенствования нормативно-правовой базы позволит урегулировать на современном уровне широкий круг организационных, имущественных, административных, трудовых и иных отношений, возникающих в области судоходства и деятельности на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, а также привести законодательство внутреннего водного транспорта в соответствие с нормами международного права.
Еще одной проблемой, связанной с внутренним водным транспортом, является присутствие на российских внутренних водных путях судов, плавающих под флагами иностранных государств.
Внутренние водные пути Российской Федерации закрыты для прохода судов под флагами проектов развития водных путей и модернизации гидротехнических сооружений коммерческих кредитов и кредитов международных финансовых институтов; поэтапное открытие внутренних водных путей для иностранных операторов.
Важным направлением реформы будет являться разделение водных путей на пути федерального и регионального значения с передачей последних в управление субъектам Российской Федерации.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере мини-отеля "Ардо"