Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:13, дипломная работа
Цель данной работы – изучение финансового состояния предприятия, результатов его деятельности и расчет финансовых показателей, предложение мероприятий по совершенствованию деятельности мини-отеля. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Сущность и методика анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Сущность, цели и задачи финансового анализа 7
1.2. Приемы и методы анализа финансового состояния предприятия 11
Глава 2. Анализ финансового состояния мини-отеля "Ардо" 20
2.1. Пути развития морского и внутреннего водного транспорта 20
2.2. Характеристика мини-отеля "Ардо" 24
2.3. Анализ и диагностика финансового состояния мини-отеля "Ардо" 27
Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию деятельности мини-отеля "Ардо" 45
3.1. Пути совершенствования деятельности мини-отеля "Ардо" 45
Заключение 50
Библиографический список 52
Мини-отель "Ардо" расположен в живописной лесопарковой зоне на берегу Финского залива, и в то же время всего в 30 минутах езды от метро "Черная речка". Адрес отеля: Россия, 197706, г. Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул.М. Горького, д.2.
Приморский климат с 4-этажное здание отеля введено в эксплуатацию корабельными номерами "люкс" и "полулюкс" с евроотделкой. Во всех двухместный однокомнатный.
Туристам, нуждающимся в лечении, могут быть предложены лечебные программы. К услугам туристов уютный холл с телевизором и мягкой мебелью, в отеле созданы все условия для отдыха родителей с детьми. Все усилия работников "Ардо".
Общество с ограниченной ответственностью "Ардо" было создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной коммерческой деятельности в соответствии с законами РФ. Цель создания организации – осуществление стоящем стационарном здании. Обществу принадлежит территория в городе Сестрорецке общей площадью 400 кв. м, на которой находится мини-отель "Ардо".
Согласно
штатному расписанию (см. Приложение 4)
на предприятии действует
Организационная структура управления мини-отелем "Ардо":
Схема
1.
Директор |
Бухгалтер | Служба приема и размещения | Менеджер по работе с клиентами | Кухня |
Хозяйственный отдел | Инженерный отдел | Служба безопасности |
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной бухгалтер. Вместе с директором он несет ответственность за финансовое состояние предприятия.
К финансовой отчетности предприятия, предусмотренной Законом, относятся: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания к отчетам, подписываемые руководителем и бухгалтером предприятия.
Целью составления отчета о финансовых результатах является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках о деятельности предприятия за отчетный период.
Как и баланс, форма "Отчет о финансовых результатах" не содержит примера заполнения. Основными определениями, которые используются в отчете о финансовых результатах, являются:
доходы - увеличение экономических выгод в виде поступления активов или уменьшения обязательств, которые ведут к росту собственного капитала (кроме увеличения капитала за счет взносов собственников);
расходы - уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала (кроме уменьшения за счет его изъятия или распределения собственниками); одним из главных разделов в работе предприятия. Поэтому выдача заработной платы работникам также входит в обязанности бухгалтера.
Служба приема и размещения, в которую входит администратор, – одно из главных подразделений отеля. Находится служба на 1 этаже, в вестибюле, осуществляет регистрацию прибывающих гостей, распределение номерного фонда, выписку и расчеты с клиентами, прием телефонных звонков, соединение с номерами гостей, передачу различного рода информации и многое другое. Это место является по существу центром контроля за предоставляемыми услугами и разрешением технических и организационных проблем. Кроме того, в случае
дневную – 9.00-21.00ч.
ночную – 21.00-9.00ч.
Регистрация гостей – основная функция службы приема. Здесь происходит процесс оформления аренды номеров, сопровождающийся регистрационными записями. Эти записи содержат информацию о госте, включая его или ее домашний адрес и телефон, данные паспорта, дату въезда и предполагаемую дату выезда, способ оплаты (наличный расчет, по кредитной карте или безналичный расчет).
Менеджер по работе с клиентами занимается планированием загрузки отеля, заключением договоров с контрагентами.
Кухня (столовая), т.е. повара, несет ответственность за количество и устранением неполадок, обеспечением пожарной безопасности в отеле.
Служба безопасности создана для защиты гостей, их имущества, а также защиты имущества отеля от гостей; отслеживает нежелательных гостей и профессиональных жалобщиков; занимается патрулированием служебного входа и проверкой дверей.
Администраторам подчиняется хозяйственный и инженерный отделы, а также служба безопасности. В нашем отеле работает два администратора, три повара, три уборщицы и два охранника. Все вместе имеют общую цель – удовлетворение потребностей клиентов.
Отель придерживается политики привлечения молодых специалистов. Необходимые требования при этом – опыт работы и знание иностранного языка.
Информационные технологии на предприятии:
Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов работы, для быстрого ответа на запрос клиента, ведь заставляя его ждать, мы рискуем потерять, может быть постоянного, клиента. Но технической базы не всегда хватает и тут уже нужны квалифицированные менеджеры, хорошо знающие свой отель и умеющие рассказать о нем больше, чем турист может узнать из Интернета или брошюр.
Предварительная оценка имущества ООО "Ардо" и источников его формирования:
Стоимостная оценка имущества предприятия и источников его формирования отражаются в бухгалтерском балансе. Баланс предприятия можно рассматривать как отчет о его финансовом состоянии на момент составления бухгалтерского баланса. Показатели, характеризующие наличие имущества и источников его формирования, приводятся на начало и конец отчетного периода, что позволяет выявить изменения, происшедшие в стоимости и структуре имущества и финансового капитала предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния можно при помощи сравнительного аналитического баланса (см. Приложение 3).
Изучив состав и структуру имущества ООО "Ардо" за 2007 год по данным сводного сравнительного аналитического баланса, видно, что общая стоимость имущества предприятия, включая деньги, в течение анализируемого периода увеличилась на 545 тыс. руб. (или на 1,44%). Причем данное увеличение происходило за счет роста мобильных (оборотных) активов (по сравнению с началом года оборотные средства возросли на 1259 тыс. руб. или на 19,27%), т. к. внеоборотные средства за отчетный период уменьшились на 714 тыс. руб. или на 2,28%. Незначительные структурные изменения видны и на диаграммах, представленных на рисунках 1 и 2 (см. Приложение 5).
В
составе имущества в течение
отчетного периода также
Анализируя пассив баланса, можно отметить, что увеличение источников имущества ООО "Ардо" на конец отчетного периода на 545 тыс. руб. (1,44%) было обеспечено ростом собственного капитала на 489 тыс. руб. (1,44%) и незначительным увеличением обязательств предприятия на 56 тыс. руб. (1,46%). Удельный вес источников собственных средств остался прежний и составил на конец отчетного периода 89,87%, что говорит о высокой независимости предприятия от заемных и привлеченных средств и его финансовой устойчивости.
Ключевым этапом данного раздела анализа является выявление степени соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, собственного и заемного капитала, покрытия собственным капиталом величины внеоборотных активов. Из анализируемого периода), а также размер собственных средств больше иммобилизованных активов (34481 тыс. руб. против 30576 тыс. руб).
Следующим этапом финансового анализа является исследование показателей ликвидности и платежеспособности.
Анализ
ликвидности и
Одним
из важнейших критериев анализа
финансового состояния
Оценка ликвидности баланса:
Главная задача оценки ликвидности баланса – определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность активов – величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов
…………………………………. активов составляет:
А2нг=2979 тыс. руб.
А2кп=2318 тыс. руб.
А3 – медленно реализуемые активы – это статьи из раздела II баланса "Оборотные активы" (запасы за минусом расходов будущих периодов, налог на добавленную стоимость) и долгосрочные финансовые вложения (ДФВ) из раздела I баланса "Внеоборотные активы" (стр.210 – стр.216 + стр.220 + стр.140 формы №1).
В моем отеле данная группа активов составляет:
А3нг=1848-539+904=2213 тыс. руб.
А3кп=3502-530+893=3865 тыс. руб.
А4 – труднореализуемые активы – активы, которые предназначены для длительного использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. Это статьи раздела "Внеоборотные активы" формы №1, за исключением ДФВ, которые были включены в предыдущую группу, а также дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (стр.110 + стр.120 + стр.130 + стр.216 + стр.230).
В отеле "Ардо" данная группа активов составит:
А4нг=29774+1516+539=
А4кп=30332+244+530=31106 тыс. руб.
Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата:
П1 – наиболее краткосрочные обязательства – кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства (стр.620 + стр.660 формы №1).
В отеле "Ардо" данная группа пассивов составляет:
П1нг=2392 тыс. руб.
П1кп=3003 тыс. руб.
П2 – краткосрочные пассивы, т.е. краткосрочные заемные средства (стр.610 формы №1).
В отеле "Ардо" они составляют:
П2нг=1439 тыс. руб.
П2кп=884 тыс. руб.
П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заемные средства (стр.510 + стр.520 формы №1).
В отеле "Ардо" эта группа пассивов отсутствует, т.е. равна нулю.
П4 – постоянные пассивы – статьи раздела "Капитал и резервы", а также статьи раздела "Краткосрочные обязательства", которые не вошли в предыдущую группу (стр.490 + стр.630 + стр.640 + стр.650 формы №1).
В отеле "Ардо" они составляют:
П4нг=33992 тыс. руб.
П4кп=34481 тыс. руб.
Полученные выше данные для удобства сведем в следующую таблицу 1:
Взаимосвязь
между показателями актива и пассива.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере мини-отеля "Ардо"