Анализ финансового состояния предприятия на примере мини-отеля "Ардо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 08:13, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – изучение финансового состояния предприятия, результатов его деятельности и расчет финансовых показателей, предложение мероприятий по совершенствованию деятельности мини-отеля. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.

Содержание

Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Сущность и методика анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Сущность, цели и задачи финансового анализа 7
1.2. Приемы и методы анализа финансового состояния предприятия 11
Глава 2. Анализ финансового состояния мини-отеля "Ардо" 20
2.1. Пути развития морского и внутреннего водного транспорта 20
2.2. Характеристика мини-отеля "Ардо" 24
2.3. Анализ и диагностика финансового состояния мини-отеля "Ардо" 27
Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию деятельности мини-отеля "Ардо" 45
3.1. Пути совершенствования деятельности мини-отеля "Ардо" 45
Заключение 50
Библиографический список 52

Работа состоит из  1 файл

фин сост. 1.doc

— 340.50 Кб (Скачать документ)

      Одной из причин достаточно невысокой прибыли на предприятии ООО "Ардо" является высокая себестоимость. В следующей главе данной работы рассмотрим пути снижения себестоимости в отеле и их влияние на конечный результат деятельности предприятия.

 

Глава 3. Методические рекомендации по совершенствованию деятельности мини-отеля "Ардо"

      3.1. Пути совершенствования  деятельности мини-отеля  "Ардо"

 

      Причинами достаточно невысокой прибыли на предприятии ООО "Ардо" (783 тыс. руб. за отчетный 2007 год) могут быть:

  • всего четвертый год работы отеля на рынке туристских услуг;
  • высокая себестоимость;
  • низкая цена относительно конкурентов.

      По  результатам анализа финансового  состояния ООО "Ардо" я пришла к выводу, что есть резервы снижения себестоимости за счет повышения заполняемости отеля. В данном отеле заполняемость в летние месяцы 100%, а в остальные – лишь 40%. Рассчитаю среднюю заполняемость отеля за год следующим образом:

       =55%

      Таким образом, получилось, что средняя  заполняемость в отеле "Ардо" составляет 55%. Повысить ее можно с помощью службы маркетинга.

      Я считаю нужным рекомендовать предприятию  проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на рынке туризма и привлечь новых  туристов, что в конечном итоге  приведет к снижению себестоимости:

      Реклама;

      Качественное  обслуживание;

      Поиск новых поставщиков.

      Реклама. В практике гостиничного бизнеса  широко используется как прямая, так  и косвенная реклама. Задача прямой рекламы привлечь как можно больше клиентов путем непосредственного посещения клиентов (прямые продажи). Стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).

      Относительно  косвенной рекламы. Почти все  отели международного класса претендуют на то, чтобы быть не только "местом для ночлега", но и стремятся к "паблисити". Атмосферу и престиж отеля создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Среди "светских" мероприятий гостиницы можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банков в ресторанах. Список подобных мероприятий следует расширять (например, показ мод, проведение аукционов, конкурсов красоты и др.).

      Хорошей косвенной рекламой отеля служит проведение в его интерьерах кино - и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.

      Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие  подарки с символикой отеля в честь национального праздника гостя, подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер по случаю праздников (Рождество, Новый год, например) или комплиментарная шоколадка в VIP-номера.

      Большие резервы повышения имиджа отеля содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты рождественского и пр. оформления высококлассных гостиниц и закупить соответствующие оформление.

      Качественное  обслуживание. В производстве и потреблении  гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей. История развития различных гостиничных корпораций и цепей, как о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте, и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

      Проведя маркетинговые исследования, установила, что цены в отеле "Ардо" в среднем на 10% ниже, чем у конкурентов. Это видно из таблицы 5.

      Стоимость обслуживания за номер в сутки  в рублях.  

      Таблица 5.

Наименование  отеля Категория номера Октябрь-май Июнь-сентябрь
Мини-отель  "Ардо" 2х-мест.1-комн. "полулюкс" 800 1350
2х-мест.2-комн. "люкс" 980 1550
Отель "Ольгино" 2х-мест.1-комн. 880 1490
2х-мест.2-комн. 1080 1710
Отель "ТаймАут" 2х-мест.1-комн. 850 1430
2х-мест.2-комн. 1050 1690
Отель "Белые ночи" 2х-мест.1-комн. 910 1530
2х-мест.2-комн. 1100 1720
 

      В стоимость включено проживание и 3-х  разовое питание.

      Наглядно  цены за обслуживание в отеле "Ардо" и у его конкурентов представлены диаграммами на рисунках 7 и 8.

      

      Рис.7. Стоимость обслуживания в различных  отелях в период с октября по май.

      Рис.8. Стоимость обслуживания в различных  отелях в период с июня по сентябрь.

      В следующем разделе посчитаю, как  предложенные выше рекомендации повлияют на конечный финансовый результат деятельности мини-отеля "Ардо".

      3.2. Оценка эффективности предлагаемых  рекомендаций и их влияние  на конечный финансовый результат  деятельности мини-отеля "Ардо".

      Рассмотрим, как увеличится прибыль отеля "Ардо" за счет предложенных выше мероприятий.

      В первом разделе данной главы я  определила, что в настоящее время  средняя заполняемость в отеле  составляет лишь 55%. Чтобы прибыль  предприятия возросла, руководству отеля нужно увеличивать его заполняемость до 95%, т.е. на 40%. Это вполне можно осуществить, проведя мероприятия,

      …………………………………………24%=1519 тыс. руб.

      Тогда чистая прибыль на предприятии ООО  "Ардо" составит:

      ЧП=6331-1519=4812 тыс. руб.

      Таким образом, чистая прибыль в отеле  увеличится на 4029 тыс. руб., т.е. в 6 раз.

      Посчитаю  себестоимость на единицу продукции  в общей сумме выручки:

      до  проведения мероприятий: С\с= = =88%;

      после проведения мероприятий: С\с= =54%.

      Таким образом, себестоимость на единицу продукции сократилась на 34%, что было достигнуто за счет повышения заполняемости отеля, а прибыль при этом увеличилась в 6 раз.

      За  счет повышения цен в отеле  "Ардо" до цен конкурентов можно также увеличить имеющуюся прибыль. Посмотрим, на сколько увеличится прибыль отеля, если мы поднимем цены на 10%.

      мероприятий: С/с= = =88%;

      после повышения цен: С/с= =80%.

      Таким образом, себестоимость на единицу  продукции сократилась на 8%, что  было достигнуто за счет повышения  цен в отеле, а прибыль при  этом увеличилась в 1,8 раза.

      За  счет всех предложенных мероприятий  себестоимость на единицу продукции в общей сумме выручки составит:

      С/с= =51%

      Т. е. себестоимость на единицу продукции  сократилась на 37%, что было достигнуто за счет повышения заполняемости  отеля до 95% и поднятия цен на 10%.

      Итак, за счет всех предложенных мероприятий можно увеличить прибыль в отеле "Ардо" на 4625 тыс. руб., и в конечном итоге она составит 5408 тыс. руб., что в 7 раз выше чистой прибыли за отчетный год.

      Наглядно  рост прибыли можно увидеть на следующем графике (см. рис.9):

 

Заключение

 

      На  основании проведенного анализа  финансового состояния ООО "Ардо" можно сделать следующие выводы.

      За  отчетный период имущество отеля  увеличилось на 545000 рублей, составив в конце 2007 года 38368000 рублей.

      Анализируя  структуру актива баланса, было отмечено, что наибольший удельный вес в хозяйственных средствах предприятия занимают внеоборотные активы (2006 год – 82,73%, 2007 год – 79,69%) за счет основных средств. Но увеличение имущества предприятия происходило за счет роста оборотных активов (на 19,27%), т. к. внеоборотные средства за отчетный период уменьшились (на 2,28%).

      Анализируя  пассив баланса, можно отметить, что  увеличение источников имущества ООО "Ардо" на конец 2007 года было обеспечено ростом собственного капитала на 489000 рублей и незначительным увеличением обязательств предприятия на 56000 рублей. Наибольший удельный вес в пассивах занимают "капитал и резервы" - 89,87%.Т. к. данная статья составляет на конец периода.

      Фирме следует обратить на это внимание. Из расчета коэффициента обеспеченности материальных запасов собственными средствами можно сказать, что предприятие только на 98% покрывает запасы и затраты собственными средствами, а на конец отчетного периода – лишь на 89%, т.е. наблюдается незначительное снижение (на 9%) и фирме следует и на это обратить внимание.

      Характеризуя  ликвидность баланса ООО "Ардо", можно сказать, что баланс предприятия абсолютно ликвиден. Все коэффициенты ликвидности на конец отчетного периода возросли за исключением коэффициента критической ликвидности. Отсюда можно сделать вывод о достаточно высокой платежной готовности предприятия, на что указывает то, что значения коэффициентов находятся в соответствии с нормативными. За отчетный период наблюдается увеличение наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Медленно реализуемые активы (т.е. в основном запасы и затраты) в течение отчетного периода превышали долгосрочные пассивы, размер которых, собственно, равнялся нулю. Продолжительность операционного цикла уменьшилась на 84,12 дня, а продолжительность финансового цикла – на 47,33 дней. Сокращение операционного и финансового циклов в динамике рассматривается как положительная тенденция.

 

Библиографический список

 
      
  1. Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с последующими изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4 "О формах бухгалтерской отчетности организаций": Приложение к приказу "Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности", "Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности" // Экономика и жизнь. 2000. № 8.
  3. Приказ Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации": Приложение к приказу "Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций" // Экономика и жизнь. 2000. № 31.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.
  5. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 344 с.
  6. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240с.
  7. Богомолов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Высшее профессиональное образование).
  8. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. – М.: Герда, 2007. – 240с.
  9. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Андреевский Издательский дом, 2006. – 448 с. – (Библиотека менеджера).
  10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 368 с.
  11. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 304 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 560 с.
  13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 424 с.
  14. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с. – (Высшее экономическое образование).
  15. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 448 с.
  16. Максютов А.А. Экономический анализ. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 544 с.
  17. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 408 с.
  18. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие д/вузов. – М.: Академический проект, 2004. – 576 с.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 512 с. – (Высшее образование).
  20. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 640 с.
  21. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с. – (Высшее образование).
  22. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 160 с.
  23. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 208 с.
  24. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие д/вузов. – Изд.3-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с. – (Высшее образование).
  25. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008. – 208с.
  26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 343 с. – (Высшее образование).
  27. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2007. – 328 с.
  28. http: // portnews. ru/laws/law/110/

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия на примере мини-отеля "Ардо"