Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

-систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

-определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Содержание

Введение………………………………………………………..2

1.Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..4

2. Факторный анализ бухгалтерской прибыли……………………………6

3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг)…………………………………………………………………………10

4.Анализ рентабельности продукции………………………………………..16

5.Источники информации……………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Эк. ан..docx

— 97.59 Кб (Скачать документ)

                                  Содержание

       Введение………………………………………………………..2

1.Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..4

2. Факторный анализ бухгалтерской прибыли……………………………6

3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг)…………………………………………………………………………10

4.Анализ рентабельности продукции………………………………………..16

 5.Источники информации……………………………………………………22

Заключение…………………………………………………………………….24

Список  литературы……………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Введение.

     В условиях рыночных отношений центром  экономической деятельности являются предприятия. Именно здесь производится продукция, оказываются необходимые  услуги, сосредоточены наиболее квалифицированные  кадры. Здесь решаются вопросы применения высокопроизводительной техники, технологии, экономного расходования ресурсов, разрабатываются  бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

     Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции: - экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия; - стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения  и использования; - одного из основных источников формирования финансовых ресурсов предприятия. Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных  средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

     В рыночной экономике основной целью  предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной  деятельности. Максимизация прибыли  в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли  в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта. Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

     -систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

     -определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

     -выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

     -оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

     -разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие, цель, задачи  и содержание анализа  финансового состояния  предприятия.

Под финансовым состоянием предприятия (ФСП) понимается способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

     Оно характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота:

     структуру средств и источников их формирования;

     обеспеченность  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной хозяйственной деятельности – денежными средствами, поступающими за реализованную продукцию и  услуги; кредитами банков и займов; временно привлечёнными средствами (задолженность поставщикам и  другим кредиторам, временно свободные  средства специальных фондов);

     целесообразностью их размещения и эффективностью использования;

     финансовыми взаимоотношениями с другими  субъектами хозяйствования и бюджетом;

     платёжеспособностью и финансовой устойчивостью.

     Целью анализа финансового состояния  субъекта хозяйствования является определение  будущих финансовых условий его  функционирования.

     Различают внутренний и внешний анализ финансового  положения предприятия.

     Внутренний  анализ производится службами предприятия. Его основная цель – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового  положения предприятия и его  платёжеспособности.

     Результаты  анализа используются для нужд управления предприятием, планирования, контроля и прогнозирования финансового  состояния.

     Внешний анализ производится всеми субъектами анализа, использующими публикуемую  информацию.

     Внешний анализ осуществляют:

     учредители  предприятия и инвесторы с  целью изучения эффективности использования  ресурсов и принятия решения о  формировании портфеля ценных бумаг.

     банки – осуществляют анализ для оценки условий кредитования и определения  степени риска;

     поставщики  – для своевременного получения  платежей;

     налоговые инспекции – для выполнения плана  поступления средств в бюджет;

     аудиторы  – которым необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.

     Содержание  этого анализа определяется интересами собственников финансовых ресурсов и контролирующих органов. Его цель установить возможность выгодного  вложения средств, чтобы обеспечить максимальные прибыли, и исключить  риск их потери.

     Основными задачами как внутреннего, так и внешнего анализа являются следующие блоки:

     1. Общая оценка финансового положения предприятия и его изменения за отчётный период: изучение источников формирования капитала, его размещения, причин и последствий их изменения.

     2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

     3. Анализ платежеспособности предприятия и диагностика вероятности его банкротства.

     4. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых средств и укрепление финансового состояния предприятия. 
 

2.Факторный анализ бухгалтерской прибыли.

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщенно  эти показатели представлены в отчете о прибылях и убытках .Общий финансовый результат деятельности организации, бухгалтерская прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции, товаров (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от финансовой деятельности (процентов полученных и уплаченных), операционной деятельности (доходов и расходов), доходов и расходов от прочих внереализационных операций. Формализованный расчет бухгалтерской прибыли представлен ниже

Выручка от реализации продукции (товаров, работ  и услуг) в продажных ценах  без НДС и иных косвенных налогов  и платежей (нетто-выручка)   Производственная  себестоимость реализованной продукции (прямые материальные и трудовые расходы  и общепроизводственные расходы)
           
           
Валовая прибыль 

(брутто-прибыль)

  Текущие периодические расходы

(коммерческие  и управленческие)

           
           
Финансовый  результат 

от реализации продукции

  Операционные  доходы и расходы

(проценты, доходы от участия, результат  прочей реализации и др.)

           
           
Финансовый  результат от финансово-хозяйственной  деятельности   Внереализационные доходы

 и  расходы

           
           
Финансовый  результат отчетного

периода (прибыль до налогообложения

или бухгалтерская)

   
Налог на прибыль
           
           
Прибыль, оставшаяся в распоряжении

организации, или чистая прибыль

(нетто-прибыль)

  Отвлеченные средства из чистой

 прибыли  (по расчетам с бюджетом 

и внебюджетными  фондами)

           
           
    Нераспределенный  финансовый

результат отчетного года

 
 

     Формирование  показателей прибыли  организации.

       где

      бухгалтерская прибыль или убыток;

      результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

      результат от операционной и финансовой деятельности;

      результат (доходы и расходы от прочих внереализационных операций.

     Финансовые  результаты деятельности организации  характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции. Выручка от реализации товаров  и продукции свидетельствует  о завершении производственного  цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации  в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После  вычета из выручки от реализации товаров  и продукции, а также коммерческих и управленческих расходов получим  чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле:

      , где

       финансовый результат от  реализации продукции;

      выручка (валовой доход от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

       полная себестоимость реализованной  продукции, товаров (работ, услуг).

       Рентабельность продукции определяется  как отношение прибыли от реализации  продукции к выручке от реализации  продукции. Рассчитывают также  множество других показателей  рентабельности, меняя числитель  и знаменатель общей формулы  расчета рентабельности.

     Прибыль важнейший показатель эффективности  работы организации, источник ее жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняются также  обязательства организации перед  бюджетом, банками и другими организациями. Задачами анализа прибылей и убытков  организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании  и распределении прибыли; выявление  и измерение действия различных  факторов на прибыль; оценка возможных  резервов дальнейшего роста прибыли  на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия