Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 10:32, курсовая работа
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
-систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
-определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Введение………………………………………………………..2
1.Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………..4
2. Факторный анализ бухгалтерской прибыли……………………………6
3.Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг)…………………………………………………………………………10
4.Анализ рентабельности продукции………………………………………..16
5.Источники информации……………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………25
ж) изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции; исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции: 1253,2 * 1,265262 1682 = -96,4 тыс.руб.
Общее
отклонение по прибыли составляет 381,1
тыс.руб. (708,6 327,5), что соответствует
сумме влияния различных
Результаты
расчетов представлены в сводке влияния
факторов на прибыль от реализации
продукции (тыс.руб.):
Показатели | Сумма | |
Отклонение прибыли всего | 381,1 | |
В том числе за счет факторов: | ||
а) изменения цен на продукцию | 1232,6 | |
б) изменения цен на материалы и тарифов | -1110,0 | |
в) нарушений хозяйственной дисциплины | +110,0 | |
г) изменения объема продукции | +112,1 | |
д) изменения структуры продукции | -25,2 | |
е) изменения уровня затрат (режима экономии) | +158,0 | |
ж) изменения структуры затрат | -96,4 |
4.Анализ рентабельности продукции
Показатели рентабельности
более полно, чем прибыль, характеризуют
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает
соотношение эффекта с
Показатели рентабельности
можно объединить в несколько
групп:
1) показатели, характеризующие рентабельность
(окупаемость) издержек производства и
инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность
продаж;
3) показатели, характеризующие доходность
капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):
Она показывает,сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ( ) или отдельных его слагаемых:собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
В процессе анализа
следует изучить динамику перечисленных
показателей рентабельности, выполнение
плана по их уровню и провести межхозяйственные
сравнения с предприятиями-
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
|
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.
Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:
|
Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:
Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры(УДi), себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно записать в виде
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Влияние
факторов, воздействующих на показатель
рентабельности организации, изучается
в динамике (в сравнении с данными
плана или за предыдущий год). К
числу таких факторов относятся
рентабельность реализованной продукции,
коэффициент фондоемкости продукции
и коэффициент закрепления
Таблица 3.
Анализ
уровня рентабельности
производства
№
строки |
Показатели | По базису (плану) | Фактически |
1 | Бухгалтерская прибыль, тыс.руб. | 335,7 | 706,6 |
2 | Реализация продукции в ценах без налога на добавленную стоимость (оборот), тыс.руб. | 1580,7 | 3232,6 |
3 | Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. | 810 | 1778,5 |
4 | Среднегодовые остатки производственных запасов, тыс.руб. | 340 | 691 |
5 | Среднегодовые остатки производственных фондов, тыс.руб. | 1150 | 2469,5 |
6 | Коэффициент фондоемкости продукции (стр.3 : стр.2), коп. | 51,24 | 55,02 |
7 | Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.4 : стр.2), коп. | 21,51 | 21,38 |
8 | Прибыль на рубль реализованной продукции (стр.1 : стр.2), коп. | 21,24 | 21,86 |
9 | Уровень рентабельности
организации
(стр.1 : стр.5) * 100, % |
29,19 | 28,61 |
Уровень рентабельности за отчетный год составил 28,61 %, а за прошлый год 29,19 %, т.е. рентабельность понизилась на 0,58 пункта.
Влияние факторов, оказавших воздействие на изменение уровня рентабельности, определяется из следующих расчетов (методом цепных подстановок):
1) увеличение
доли прибыли на рубль
2) увеличение
фондоемкости, т.е. уменьшение фондоотдачи
основных производственных
3) снижение
коэффициента закрепления
Таким образом, общее увеличение рентабельности по факторам составляет -0,58 (0,86 -
1,49 + 0,05),
что соответствует общему
Внешний анализ часто ограничен рамками публикуемых отчетов компаний, информацией Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям, экономической периодикой и консультациями фирм, оказывающих услуги по вопросам кредитования и осуществления инвестиций.
Публикуемые отчеты. Годовые отчеты, публикуемые акционерными обществами, являются важным источником информации. Основными его разделами являются: отчет правления за прошедший год, финансовая отчетность, примечания к ней, включая методику бухгалтерского учета, заключения аудиторов. Обзор деятельности за 5-10 лет. Большинство компаний публикуют также ежеквартальные финансовые отчеты, содержащие текущую информацию. Эти отчеты имеют ограниченный круг данных в форме краткого финансового отчета, который может использоваться для специального обзора или анализа, проводимого внешним аудитором. Промежуточные отчеты внимательно изучаются финансовыми кругами, чтобы определить ранние признаки будущих изменений в доходах компаний.
Отчеты Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям (ФКЦБ). Акционерные общества должны предоставлять ежегодные, квартальные и текущие отчеты в ФКЦБ.. Комиссией установлена стандартная форма ежегодных отчетов (ф. № 10-К). Этот отчет более содержателен, чем публикуемый годовой отчет компании. Поэтому форма № 10-К является ценным источником информации. Ею бесплатно могут пользоваться акционеры компании. Ежеквартальный отчет также содержит важную информацию о текущей финансовой деятельности. Текущие отчеты (ф. № 8-К) должны быть представлены в течение 15 дней после какого-либо важного события. Часто случается, что это событие и есть первый предвестник важных изменений, которые могут повлиять на финансовую политику компании.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия